Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
И шел Давид и люди его своим путем, а Семей шел по окраине горы, со стороны его, шел и злословил, и бросал камнями на сторону его и пылью.

Прочие

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Пыль

Пыль
 (Иов.2:12). Сидение в пыли служило знаком глубокого уничижения, а бросание пыли над головою служило символом печали (Нав.7:6). Мы читаем во II кн. Царств (2Цар.16:13), что в то время, когда Давид и люди его по возмущении Авессалома, укрываясь от его преследования, шли своим путем, Семей шел и злословил, и бросал камнями на сторону Давида и пылью. По-видимому, это было нечто вроде проклятия, и подобным образом оно выражалось на Востоке. Так, напр., об иудеях говорится, что когда они особенно были возбуждены против ап. Павла, бросали пыль на воздух с громким воплем против него.

Отрясать прах или пыль с ног своих служило выражением полного отречения от известного места и лица. Этот обычай, как думают, был в общем употреблении между иудеями. Вступивши раз в какую-либо языческую землю, они отрясали пыль с ног своих и, уходя, поступали таким же образом, чтобы не внести чего нечистого или скверного в свою землю.

Библейская энциклопедия 1891г

Георгий Константинович Властов (†1899)

2Цар.16:5-13

Давид подвергается на землях колена Вениаминова жестокому оскорблению от Семея, сына Геры, горячего приверженца павшей Сауловой династии, принадлежавшей к колену Вениамина. Давид с отрядом своим идет по одной стороне глубокой горной скалистой долины, по другой же идет Семей, и кидая в Давида каменьями, поносит его названиями кровопийцы, убийцы и беззаконника (Родственники Саула очевидно приписывали тайным приказаниям самого Давида убийства, совершевные Иоавом над военачальником Авениром, и Баана в Рихава над царем Ивосфеем, (сыном Сауловым), – которые так огорчили Давида. См. 2Цар.3:23 и сл., и 2Цар.4:1-12).

Авесса, брат Иоава, просит позволения царя перейти овраг, чтобы убить Семея, но Давид запрещает ему. Ответ Давида рисует его душевное настроение и то глубокое чувство покорности воле Божией, которое соделало его образцовым проповедником покаяния. «Оставьте сыны Саруины... пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида. Вот если мой сын... ищет души моей, тем более сын Вениамитянина... Может быть Господь призрит на уничижение мое и воздаст мне Господь благостию за теперешнее его злословие» (2Цар.16:6-13. Возвращаясь из за-Иорданской страны, Давид обещал просившему прощения Семею, что он не умрет, спасая его от требований Авессы предать его смерти (2Цар.19:23). После смерти Давида Соломон призвал Семея и объявил ему, что он должен неотлучно жить в Иерусалиме, и что он будет убит, если выедет ив него. Семей нарушил это условие и был убит (3Цар.2:36-46).).

Священная летопись. Том четвертый

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka