Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
И призвал Давид одного из отроков и сказал ему: подойди, убей его.
Святые отцы
- Иероним Стридонский, блж. (†420)
- Августин Аврелий, блж. (†430)
- Иоанн Кассиан, прп. (†435)
- Феодорит Кирский, блж. (†457)
Прочие
Иероним Стридонский, блж. (†420)
Ст. 14-16 Тогда Давид сказал ему: как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня? И призвал Давид одного из отроков и сказал ему: подойди, убей его. И тот убил его, и он умер. И сказал к нему Давид: кровь твоя на голове твоей, ибо твои уста свидетельствовали на тебя, когда ты говорил: я убил помазанника Господня
Потому кровь его оставит на нем (Ос 12:14), то есть сам он станет причиной своей смерти, согласно тому, что Давид сказал [отроку], возвестившему о смерти Саула и рассказавшему, что царь Израильский пал на свой меч: кровь твоя на голове твоей. Не моим приговором, но кровью Саула проливается твоя кровь.
Августин Аврелий, блж. (†430)
Ст. 14-15 Тогда Давид сказал ему: как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня? И призвал Давид одного из отроков и сказал ему: подойди, убей его
Когда никакие законы или законодательные власти не повелевают иного, убийство считается незаконным, даже и в том случае, когда человек желает того и просит, и не имеет сил жить дальше, как то показано в Священном Писании в Книге Царств: когда царь Давид приговорил убийцу царя Саула к смертной казни, несмотря на то, что, по его словам, тот убил раненого и полуживого Саула в ответ на просьбу его одним ударом и тем освободил душу царя, желающего избежать мучений, от борьбы с оковами тела.
Послания
Иоанн Кассиан, прп. (†435)
Ст. 14-15 Тогда Давид сказал ему: как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня? И призвал Давид одного из отроков и сказал ему: подойди, убей его
Итак, мы знаем, что Давид нарушал требования закона, не взирая на повеление Моисея равно воздавать врагам; но он не только этого не делал, но и окружал гонителей своих любовью, благочестиво молился Господу о них, горько оплакивал их и, когда их убивали, мстил за них.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Иные укоряют Давида за то, что умертвил известившего о смерти Сауловой .
Удивляться надобно за сие пророку и царю, а не порицать его, потому что, услышав об убиении человека неприязненного, плакал, да и не только плакал, но и горько рыдал.
Принесший известие, не быв нимало обижен Саулом, издевался над смертью, между тем как пал не только Саул, но и Ионафан, человек достохвальный, а с ними пала и большая часть войска; притом к словам присоединил и ложь, наименовав себя убийцею Саула; сверх же того, был амаликитянин, на которого Владыка всяческих давно уже изрек смертный приговор.
Достойны удивления и сами произнесенные пророком слова. Ибо сказано: «Како не убоялся еси воздвигнути руку твою погубити христа Господня? Кровь твоя на главе твоей, яко уста твоя возвещаша, глаголюще: яко аз убих христа Господня» (2Цар.1:14,16).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 14-16 Тогда Давид сказал ему: как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня? И призвал Давид одного из отроков и сказал ему: подойди, убей его. И тот убил его, и он умер. И сказал к нему Давид: кровь твоя на голове твоей, ибо твои уста свидетельствовали на тебя, когда ты говорил: я убил помазанника Господня