И пришел Гад к Давиду, и возвестил ему, и сказал ему: избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих, и они преследовали тебя, или чтобы в продолжение трех дней была моровая язва в стране твоей? теперь рассуди и реши, что мне отвечать Пославшему меня.

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

И пришел Гад к Давиду, и возвестил ему, и сказал ему: избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих, и они преследовали тебя, или чтобы в продолжение трех дней была моровая язва в стране твоей? теперь рассуди и реши, что мне отвечать Пославшему меня

Гада же пророка послал к исчислявшему предложить на выбор три наказания: или голод, продолжающийся три года, или нашествие врагов, три месяца решительно побеждающих и преследующих, или смерть от язвы в продолжение трех дней. Пророк, сказав это пророку и царю, понуждал ускорить выбором, чтобы иметь ответ. Он говорил: и ныне разумей и виждь, что отвещаю Пославшему мя.

Толкование на 2-ю книгу Царств

Филарет (Дроздов), свт. (†1867)

И пришел Гад к Давиду, и возвестил ему, и сказал ему: избирай себе, быть ли голоду в стране твоей семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих, и они преследовали тебя, или чтобы в продолжение трех дней была моровая язва в стране твоей? теперь рассуди и реши, что мне отвечать Пославшему меня

Пророк, посланный Богом, предлагает ему на выбор голод, войну и моровую язву - три бедствия, равно способные напомнить ему истину, которую он, как кажется, забыл: что множество его подданных и сила их, которыми он возгордился, ничто перед величием Бога, Который, когда Ему угодно, в краткое время опустошает самые цветущие государства, вооружая всю тварь против гордых, которых Ему угодно смирить.

Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями


В самом деле явился Пророк, и, по повелению Божию, предложил Давиду на выбор одно из трех наказаний: войну, голод, мор. Примечайте из сего примера, что война, голод, мор, и подобныя бедствия, хотя кажутся приключениями случайными; хотя происходят частию от известных причин естественных, тем не менее однако суть орудия правосудия Божия, употребляемыя для наказания согрешивших человеков.

Слово по освящении храма и по принесении Господу Богу молитв о предохранении от губительныя болезни

Стефан (Яворский), митр. (†1722)

Догмат о благотворении преставившимся, то есть о молитвах, милостынях, постах и особенно бескровных жертвах, приносящихся за умерших

Давид, когда от тщеславия и гордости повелел исчислить людей своего царства и этим сильно разгневал Бога, после этого обратился к Господу с покаянием: тяжко согрешил я, поступив maк и ныне молю Тебя, Господи, прости грех раба Твоего, ибо крайне неразумно поступил я (2Цар.24:10). Хотя тогда Давид и покаялся, и отпустился ему этот грех, однако к нему было обращено Слово Господа: три наказания предлагаю Я тебе; выбери себе одно из них (...) быть ли голоду в твоей стране семь лет, или чтобы ты три месяца бегал от неприятелей твоих (...) или чтобы в продолжение трех дней была моровая язва в твоей стране (2Цар.24:12-13)? И когда Давид избрал третье, то есть язву смертную, тотчас от утра до часа обеденного пали смертью семьдесят тысяч мужей (2Цар.24:15).

Камень веры Православно-Кафолической Восточной Церкви

Георгий Константинович Властов (†1899)

2Цар.24:12-18

Наказания были: (2Цар.24:13; 1Пар.21:12) или семь лет (1Пар.21:12., 3 года) голода в стране или война в течении трех месяцев, в продолжение которых Давид был бы поражаем и принужден бегать от неприятеля; или же три дня моровой язвы.

И избрал Давид моровую язву во время жатвы пшеницы: «И простер Ангел [Божий] руку свою на Иерусалим, чтобы опустошить его (2Цар.24:16); (Язва уже началась) и умерло [в Палестине] из народа, от Дана до Вирсавии, семьдесят тысяч человек». 2Цар.24:15.) Господь пожалел о бедствии и сказал Ангелу, поражавшему народ: довольно, теперь опусти руку свою. Ангел же Господень был тогда у гумна Орны Иевусеянина (1Цар.24:17; 1Пар.21:15). «И поднял Давид глаза свои и увидел Ангела Господня, стоящего между землею и небом с обнаженным в руке его мечом, простертым на Иерусалим; и пал Давид и старейшины, покрытые вретищем, на лица свои» (1Пар.21:6).

И сказал Ангел Господень пророку Гаду, чтобы тот сказал Давиду: «иди, поставь жертвенник Господу на гумне Орны Иевусеянина» (Мы выше (в сказании о взятии Давидом Иевуса – Иерусалима) говорили, что Орна был по-видимому владетель Иевуса. Но, подчинившись Давиду, он жил спокойно земледельческою патриархальною жизнью на наследственном участке, на горе Mopиа.) (id. ст. 2Цар.24:18). Давид же стоял на молитве в глубоком смирении, в скорби и покаянии (2Цар.24:17; 1Пар.21:17). И услышав слова пророка, Давид идет исполнить волю Божию.

Священная летопись. Том четвертый

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible