и пришли к укреплению Тира и во все города Хивеян и Хананеян и вышли на юг Иудеи в Вирсавию;

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

2Цар.24:1-12

Вторая книга Царств упоминает в главе 2Цар.24 об одном из позднейших событий жизни и царствования Давида, а именно о моровой язве, вызванной гневом Божиим за исчисление Израиля и Иуды. Во время этого наказания Божия очам Давида открывается мир, нас окружающий; а пророк Гад указывает на место, на котором должен быть воздвигнуть жертвенник Господу. Это место именно то, на котором впоследствии воздвигнут Соломоном храм Господу Богу, по завету Давида, отца его.

Но прежде всего мы должны вникнуть, почему гнев Божий возгорелся на Израиль за исчисление народа (1Цар.24 и 1Пар.21). На это по-видимому совершенно правильное объяснение дает Флавий Иосиф (Древн. VII, 13 § 1), указывая, что исчисление народа Божия могло быть произведено только при соблюдении основного закона, изложенного в Исх.30:12: «когда будешь делать исчисление сынов Израилевых при пересмотре их, то пусть каждый даст выкуп за душу свою Господу при исчислении их, и не будет между ними язвы губительной при исчислении их (См. прим. на Исх.30:12,15 в Свящ. Летописи. Выкуп был положен самый ничтожный, по полу-сиклю (около 20 коп.) с поступающего в исчисление от 20 лет и выше. Но этот выкуп имел громадное нравственное значение: он напоминал Израилю, что каждый из них принадлежал Иегове, он не был ни чьим рабом, он был только рабом Господа Вседержителя. Это древнейшее заявление прав человека.). И народ, и сам царь в особенности должны были помнить, что народ Израильский есть народ исключительно Божий, что царь Израильский не восточный деспот, что не ему принадлежит народ и что он должен был памятовать о законе, который назначал «выкуп души» при исчислении с обязанностью употребить эти суммы на устройство скинии или на богослужение.

Вина Давида заключалась именно в том, что он совершенно забыл о священном характере исчисления народа Божия и придал этому исчислению исключительно военную цель, как видно из поручения его главному военачальнику Иоаву (2Цар.24:2,9), ибо: «оказалось, что Израильтян было восемьсот тысяч мужей сильных, способных к войне; а Иудеян шестьсот тысяч».

Замечательно, что Иоав сам отговаривает царя делать эту перепись. Давид однако настоял на своем и понял свой грех лишь после того, как Иоав подал ему список переписи (ст. 2Цар.24:10). Но тогда к Давиду по повелению Божию является «прозорливец» пророк Гад, к которому было слово Господне: «пойди и скажи Давиду: так говорит Господь: три наказания предлагаю Я тебе; выбери себе одно из них, которое совершилось бы над тобою».

Священная летопись. Том четвертый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 5-8 И перешли они Иордан и остановились в Ароере, на правой стороне города, который среди долины Гадовой, к Иазеру; и пришли в Галаад и в землю Тахтим-Ходши; и пришли в Дан-Яан и обошли Сидон; и пришли к укреплению Тира и во все города Хивеян и Хананеян и вышли на юг Иудеи в Вирсавию; и обошли всю землю и пришли чрез девять месяцев и двадцать дней в Иерусалим

Обход страны начался с восточного Заиорданья, которое, как мы уже замечали (см. прим. к XVII:27), отличалось наиболее спокойным характером и преданностью данному слову или клятвенному обещанию, сравнительно с другими областями, и потому, не оказав сопротивления, могло показать пример повиновения другим. С южной границы восточного Заиорданья Иоав прошел через весь Галаад, до подошвы горы Ермон. Отсюда он повернул в западное Заиорданье, заходил в города, находившиеся во владении хананеев, прошел по самой границе Финикии и затем спустился на юг, до Вирсавии.

Ароер - город между рекой Иорданом и Раввой аммонитян.

Галаад - местность по левому берегу р. Иордана, между Геннисаветским озером и Мертвым морем.

Сидон, Тир - приморские города финикиян.

Xивеи - то же, что Евеи, хананейский народ, происшедший от внука Xама, через Xанаана, Евея (Быт X:17).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible