Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
И людей, бывших с ним, привел Давид, каждого с семейством его, и поселились в городе Хевроне.
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
Великое это и горестное событие [смерть Саула] есть решительная минута в жизни Давида. Он конечно не может долее оставаться вассалом одного из Филистимских царей. Он знает верою, что его ожидает великое будущее, но он колеблется еще действовать, не зная, согласно ли будет с волею Божиею, чтобы он ныне же выступил претендентом на престол всего Израиля, или даже колена Иуды. Прежде всего он вопрошает Господа: «идти ли мне в какой-либо из городов Иудиных?» Получив позволение Господа возвратиться к народу своему, он вторично вопрошает Господа: «куда идти?» Тогда Господь повелевает ему идти в Хеврон, который и становится в продолжение семи с половиною лет столицею Давида (2Цар.2:1,11. Вопрошение Господа Давидом – как и позже (2Цар.21:1) - вероятно совершаюсь (перво) священником Авиафаром, облаченным в ефод. Когда Господь иначе объявлял Давиду волю Свою, то об этом есть указание в Св. Писании, напр. чрез пророков Нафана 2Цар.7:4, 2Цар.12:1, и Гада 2Цар.24:11,18. См. также видение 2Цар.24:17 и прямые повеления Божии 3Цар.2:4; 1Пар.28:3 и сл. Ср. также многие псалмы.).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 1-4 После сего Давид вопросил Господа, говоря: идти ли мне в какой-либо из городов Иудиных? И сказал ему Господь: иди. И сказал Давид: куда идти? И сказал Он: в Хеврон. И пошел туда Давид и обе жены его, Ахиноама Изреелитянка и Авигея, бывшая жена Навала, Кармилитянка. И людей, бывших с ним, привел Давид, каждого с семейством его, и поселились в городе Хевроне. И пришли мужи Иудины и помазали там Давида на царство над домом Иудиным. И донесли Давиду, что жители Иависа Галаадского погребли Саула
Воцарение Давида в Xевроне, над коленами Иуды и Симеона. Воцарение Саулова сына Иевосфея над остальными еврейскими коленами. Распря между домом Саула и домом Давида
Смерть Саула и его сына Ионафана создала обстоятельства, при которых стало возможным исполнение определения Божия через Самуила: быть Давиду царем над Израилем. Впрочем, воцарение Давида над Израилем совершилось не сразу. Давид был признан царем сначала одним лишь коленом Иуды (и Симеона).
Об Ахиноаме и Авигее см. 1Цар XXV:40-44.
И донесли Давиду, что жители Иависа Галаадского погребли Саула
См. Толкование на 1Цар XXXI:11-13