Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на 2-я книга Царств 3:27
Когда Авенир возвратился в Хеврон, то Иоав отвел его внутрь ворот, как будто для того, чтобы поговорить с ним тайно, и там поразил его в живот. И умер Авенир за кровь Асаила, брата Иоавова.
Святые отцы
Прочие
Феодорит Кирский, блж. (†457)
За что Иоав убил Авенира?
Предлогом было убиение Азаила, а истинною причиною – зависть. Ибо знал, что Авенир будет удостоен военачальства, обратив к царю всех израильтян. Посему любоначалие вооружило Иоава на убийство. Во всем же доблестный царь оплакал неправедно умерщвленного и на неправедно убившего наложил многие и различные проклятия. Ибо сказал: «Чист есмь аз и царство мое от Господа и отныне и до века. Кровь Авенира, сына Нирова, да снидет на главу Иоавлю и на весь дом его, и да не оскудеет от дому Иоавля изливаяй семя, и прокаженный, и держайся жезла, и падаяй оружием, и умаленный хлебами» (2Цар.3:28-29).
А изливающий семя и прокаженный, по закону, нечист и отлучается от общежития. Жезл же употребляет тот, у кого повреждены телесные члены; почему Акила назвал такого слепым. Поэтому Давидовы заклятия налагали на весь род Иоавов всякие телесные немощи, крайнюю бедность, убиение мечом. При кончине же своей Давид приказал умертвить Иоава.
Максим Исповедник, прп. (†662)
Когда Авенир возвратился в Хеврон, то Иоав отвел его внутрь ворот, как будто для того, чтобы поговорить с ним тайно, и там поразил его в живот. И умер Авенир за кровь Асаила, брата Иоавова
Что означает рассказ об Иоаве, когда он убил Авенира, и что есть наложенное на него проклятие?
Здесь Иоав понимается как злопамятное помышление, за которое он и получает проклятие — опираться на посох и пасть от меча (2Цар. 3:29). Посредством посоха здесь, я думаю, обозначается упование злопамятного на чувственные [блага] — ведь любое злопамятное помышление, всегда обращаясь среди материальных [вещей], находит в них и опору; словами же пасть от меча обозначается уничтожение такой взаимосвязи с помощью острейшего слова [Божия].
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Когда Авенир возвратился в Хеврон, то Иоав отвел его внутрь ворот, как будто для того, чтобы поговорить с ним тайно, и там поразил его в живот. И умер Авенир за кровь Асаила, брата Иоавова
И умер Авенир за кровь Асаила. См. 2:18-23; 3:30. Одновременно c этим можно допустить и иное объяснение поступка Иоава: убивая Авенира, Иоав желал избавиться от своего соперника при Давиде.