Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
У [Иевосфея,] сына Саулова, два было предводителя войска; имя одного – Баана и имя другого – Рихав, сыновья Реммона Беерофянина, из потомков Вениаминовых, ибо и Беероф причислялся к Вениамину.
Прочие
- Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
- Георгий Константинович Властов (†1899)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Никифор (Бажанов), архим. (†1895)
Баана
Баана (сын скорби) (2Цар.4:2,5,6,9,12) один из сыновей Реммона, вениамитянин, предводитель войска Иевосфея, сына Саулова. В сообществе со своим братом Рахавом он вошел в полдень в дом Иевосфея в то время, когда он спал, и поразил его в живот. Взявши голову убитого с собою, они убежали к Давиду в Xеврон, в надежде, что он щедро вознаградит их за голову такого врага; но они обманулись в своих ожиданиях. Давид вознегодовал на их жестокость и безсердечие, приказал убить их, отрубить им руки и ноги и повесить тела их над колодцем у Xеврона.
Обитатель города Беерофа, колена Вениаминова. Это слово встречается также в форме Берофянин (1Пар.11:39).
Иевосфей
Иевосфей (муж поношения, срама) (2Цар.2:8) – из сынов Саула, сына Кисова, которого по смерти Саула Авенир убедил идти в Маханаим и взять в свои руки бразды правления; и тогда как Давид воцарился в Хевроне, большинство народа израильского провозгласило Иевосфея своим царем, в силу законного престолонаследия, на сорокалетнем его возрасте. Между двумя войсками – Давидовым, под предводительством Иоава, и Иевосфеевым, под предводительством Авенира, произошла близ Гаваонского пруда ожесточенная и решительная битва, в которой Авенир потерпел крайнее поражение. Вскоре после того Иевосфей оскорбил Авенира, вследствие чего этот оставил защиту его интересов и перешел на сторону Давида.
Со смертью Авенира дом Саулов лишился последней поддержки. Когда Иевосфей услышал о сем, то опустились руки его, и весь Израиль смутился (2Цар.4:1). Наконец и сам он, беспомощный, был убит двумя своими военачальниками, когда он спал на постели в полдень, в самый жар дня (2Цар.4:1-8). Голову Иевосфея убийцы принесли на другой день Давиду, но вместо ожидаемой награды они были преданы по приказанию его смерти за свой бесчестный поступок. Голова же Иевосфея была погребена в гробнице Авенира, его родственника, в Хевроне. Иевосфей царствовал только два года (2Цар.2:10), и с его смертью окончилась кратковременная династия дома Саулова.
Рихав
Рихав (всадник) (2Цар. 4:2) – предводитель войска Иевосфея, сына Саулова, который по смерти Авенира составил заговор со своим братом Бааною изменнически умертвить своего господина в надежде приобрести милость Давида, но вместо того получил достойное воздаяние от него за свой злодейский, вероломный поступок.
Георгий Константинович Властов (†1899)
2Цар.4:1-12
«И услышал Иевосоей, сын Саулов, что умер Авенир в Хевроне, и опустились руки его, и весь Израиль смутился» (2Цар.4:1). Очевидно, что народ царства Израильского возлагал все надежды свои на Авенира, а не на слабого Иевосфея, который становился теперь единым препятствием к признанию царем Давида, на которого уже давно обращены были очи Израиля. Был еще и другой представитель царского дома Саула – хромой сын Ионафана, но этот внук Саула, Мемфивосфей, не мог считаться соперником Давиду. В виду всего этого два военачальника Иевосоея решились убить царя своего и представили голову его Давиду. Честная душа его возмутилась этим гнусным поступком. «Как, воскликнул он», негодные люди убили человека невинного, в его доме, на постели его; неужели я не взыщу крови его!» И приказал Давид убить убийц Иевосфея и повесили трупы их над прудом. А голову Иевосфея погребли во гробе Авенира, в Хевроне.
Среди всех ветхозаветных типов Давид, окруженный опасностями, может быть более всех других выдается своими благородными чувствованиями, не допускающими мысли об изменническом или коварном убийстве. Стоить вспомнить его поступки, полные не только благородства, но и смирения, в отношении Саула в пещере и в шатре и последующие речи его Саулу. Но Давид был окружен людьми ему преданными, у которых нравственные чувства далеко не были развиты и для которых все средства были хороши для достижения цели: вот почему против воли его совершались преступления, которые возмущали душу его.
Мы говорили выше, что единственным законным представителем первой Израильской династии оставался после смерти Иевосфея хромой сын Ионафана, Мемфивосфей (Потомство Саула, Ионафана и Мемфи(б)восфея записано в 1Пар.8:33-40. Заметим, что в упомянутом тексте Менфибосфей назван Мериббаалом, но что это одно м то же лицо – видно из сравнения 1Пар.8:34 с 2Цар.9:12, ибо в обоих случаях сын хромого сына Ионафана есть Миха. Были еще потомки Саула, выданные Гаваонитянам; см. ниже 2Цар.21:1-14. Об них ниже.), которому было только пять лет, когда отец и дед его пали на поле битвы (2Цар.4:4). Этого мальчика Давид приютил и отдал ему имущество и землю, принадлежавшие в собственность деду его Саулу (2Цар.9:9). Кости же Саула и Ионафана Давид перенес из Иависа Галаадского, – куда они были перенесены из Беф-Сана, – в землю отцов их, в удел Вениамина, в Цела, и похоронил с честно во гробе семейном Киса, отца Саулова (2Цар.21:12-14).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
У [Иевосфея,] сына Саулова, два было предводителя войска; имя одного - Баана и имя другого - Рихав, сыновья Реммона Беерофянина, из потомков Вениаминовых, ибо и Беероф причислялся к Вениамину
К Вениамину, т. е. к колену Вениаминову.