И встал и пошел Давид и весь народ, бывший с ним из Ваала Иудина, чтобы перенести оттуда ковчег Божий, на котором нарицается имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах.

Прочие

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Кириаф-Ваал

Кириаф-Ваал 
или Кириаф-Иарим (город Ваала, иначе город лесов, лесной город) (Нав.15,9, Суд.18,12; IЦар.6,21 и др.) – город, находившийся на границе колена Иудина и Вениаминова, и потому он упоминается в указанных цитатах, как город того и другого колена, хотя в книге Судей (Суд.18,12), и во II книге Царств (IIЦар.6,2) он и называется городом Иудиным. В этом городе родился современник пророка Иеремии, пророк Урия, сын Шемахи (Иер.26,20), и здесь долгое время, именно в продолжение 20 лет, оставался Ковчег Завета (IЦар.7:1,2; IIЦар.6,2).
Город Кириаф-Иарим был населен и после плена Вавилонского. В настоящее время местоположение оного указывают в селении Кириаф-Эль-Енаб, к с.-з. от Иерусалима, по направлению к Диосполю. Хотя древний лес, окружавший город, и вырублен, но и в настоящее время здесь можно еще встречать рощи масличных и тутовых деревьев. Замечательны также развалины древнего обширного монастыря, построенного, как кажется, в XII веке крестоносцами.

Библейская энциклопедия 1891г

Георгий Константинович Властов (†1899)

Следующее великое событие было перенесение ковчега завета в город Давидов. Перенесение это сопряжено было с трудностями и во время его Богу угодно было послать Свое наказание на тех, кои с недостаточным благоговением и страхом отнеслись к святыне. Ковчег находился, как мы видели выше, в Кириаф-иариме со времен возвращения его от Филистимлян. Здесь, во времена Самуила пророка, поставлен он был на холме в доме Аминадава и сын его, Елеазар, был хранителем ковчега (1Цар.7:16). В Пс.131 изображается состояние духа царя Давида, когда он мыслил о переносе святыни Господней в Иерусалим, или из Кириаф-иарима, или же из дома Аведдара Гефянина (см. 2Цар.6:10). Вероятно, однако, молитва Давида относится к поднятию святыни из Кириаф-иарима… «Не войду в шатер дома моего.... не дам сна очам моим.... доколе не найду места Господу, жилища Сильному Иакова.... Вот мы слышали о нем в Ефрафе (Виолееме), нашли его на полях Иарима (Кириаф-иарим)... Стань, Господи, на место покоя Твоего, «Ты и ковчег могущества Твоего» (ст. 2Цар.6:3-8).

Задумав во время пребывания на родине своей в Вифлееме, когда Господу угодно было уже сделать его царем, найти место для столицы своей и освятить это место устройством святилища, в котором бы покоилась святыня Израилева, Давид приступает к исполнению этой мысли немедленно после взятия Иевуса, который он и назвал своим городом. Для торжественного перенесения ковчега Господня в город, который отныне становится центром жизни всего народа, выведенного Богом из Египта, Давид собирает обширное ополчение и идет в Кириаф-иарим. Здесь левиты вероятно поднимают ковчег из дома Аминадава и становят его на новую (2Цар.6:3) колесницу (Филистимская колесница была расколота на дрова (1Цар.6:14-15) и так указано, что и тогда левиты снимали ковчег с колесницы), которую ведут два сына Аминадава, Озия и Ахия. В этом уже надо видеть отступление от закона, так как по уставу Чис.7:9 ковчег должен был быть несом левитами на плечах. По всей вероятности дом Аминадава был дом левитский, живший в Кириаф-иарим (хотя это недоказано) (Его нет в списках. 1Пар.6. Это конечно не Аминадав, сын Каафов 1Пар.6:22 (тожественный с Ицгаром ст. 1Пар.6:2, 18) отец Корея: но может быть в книге Царств Аминадав имя, употребленное в родовом значении), но отступление от устава Моисеева было причиною смерти Озы, так как он протянул руку и коснулся ковчега, когда колесница наклонилась, и был поражен на месте. Напомним, что в кн. Исход и кн. Чисел существуют постановления, доказывающие что и левиты не имели права дотрагиваться ни до ковчега, ни даже до стола хлебов предложения и курительного алтаря, и что именно для этого у этих предметов имелись шесты, на которых они подымались на плечи и которые никогда не вынимались: «в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него», говорится в кн. Исх.25:15 (Ср. прим. в Св. Лет. на Исх.25:11-12,13,15; Чис.4:15-20 и прим. Чис.7:9 и прим. Ср. Исх.25:23-26; Исх.30:1-4 с примечаниями.). Только за эти шесты имели право браться левиты. Мы не можем судить теперь о степени виновности Озы, но может быть он был виновнее, чем кажется при поверхностном взгляде на это событие (Высказываемо было весьма правдоподобное мнение, что Оза находился в состоянии плотской нечистоты. Ср. Исх.19:14,15; ср. в Лев.15 и др. о плоских осквернениях и ср. 1Цар.21:4). Мы знаем только, что «Господь прогневался на Озу; и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там, у ковчега Божия» (2Цар.6:7). Где именно было это, не выяснено; в ст. 2Цар.6:6 указано «гумно Нахоново», которое по преданию (Stanley Iewish Church, Lecture XXIII, p. 74 of the Second Volume of the edition of 1870) тожественно с гумном Орны. По другому преданию (Stanley l. s. cit.) ковчег на колеснице наклонился на том месте, где Иисус Навин простер копье против жителей Гая, который находится к северу от Рамы. Наконец по третьему преданию событие это имело место между Рамой и Иерусалимом близь Гивы Сауловой (В 30 стадиях (4 верстах) от Иерусалима. См. выше прим. в жизни Саула.). Для Давида и всего народа это событие имело важное значение: оно указало царю, что перенесение ковчега завета должно совершаться с соблюдением законов и установлений, начертанных по повелению Божию в пустыне Моисеем, и что отступление от них есть недостаток благоговения к святыне. Давид, объятый страхом, не посмел продолжать перевозку ковчега на колеснице и до времени поставил его в дом некоего Аведдара Гефянина, который в 1Пар.15:25  назван Овед-Едом и несомненно был левит (Ср. 1Пар.15:18,21,24-25. Овед Едом, сын Идифуна (id. 1Пар.16:38) был по 1Пар.15:18 привратником и (ст. 1Пар.18:21) музыкантом на цитре, во время окончательного внесения в Иерусалим ковчега. Почему он назван в 2Цар.6:10 Аведдаром Гефянином мы не знаем. Еписк. Гервей думает, что, будучи приписан к левитскому городу сынов Каафовых Гаф-Риммону (Иис. Нав.21:25), он назван Гафянином. Тожество Аведдара с Овед-Едомом несомненно из 2Цар.6:10-11 и 1Пар.15:25). Три месяца находился ковчег в его домеи «благословил Господь Аведдара (Овед-Едома) и весь дом его» (2Цар.6:11).

Священная летопись. Том четвертый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И встал и пошел Давид и весь народ, бывший с ним из Ваала Иудина, чтобы перенести оттуда ковчег Божий, на котором нарицается имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах

Перенесение Ковчега Завета из Кириаф-Иарима в Иерусалим

Ваал Иудин - то же, что Кириаф-Иарим в колене Иудином.

Чтобы перенести оттуда ковчег Божий. См. 1Цар VI:21; VII:1.

Имя Господа Саваофа, сидящего на херувимах. См. Исх XXV:10-22.

Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)

Опровержение сектантских возражений о Церкви.

Сектанты говорят:   
Подножие ног Его – земля, а не ковчег (Мф.5:35; Ис.66:1).
 

Ответ:   В указанных местах земля называется подножием Божиим, а в других местах подножием Его – ковчег откровения (Пс.79:2,98:5,131:71Пар.28:22Цар.6:24Цар.19:15), которому поклоняться велит слово Божие (Пс.98:5;131:7). Земле не поклоняются (Быт.3:17).

 

Православная Церковь и сектанты

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible