Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
А Давид и все сыны Израилевы играли пред Господом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах.

Прочие

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Кипарис

Кипарис
 (IIЦар.6:5; IIIЦар.5:10; Ис.14,8; Иез.27,5 и др.) – замечательное дерево из строевых, из породы хвойных деревьев, растущих в Сирии и Финикии. Это высокорослое дерево, растущее высоко, стройно и красиво, вероятно, известно большинству библейских читателей.
Вместе с кедром и певгом оно, по слову Свящ. Писания, составляло и составляет доселе славу Ливана. Слава Ливана приидет к тебе, говорит пр. Исаия, кипарис и певг и вместе кедр, чтобы у красить место святилища Моего (Ис.60,13).
Люди богатые в среде римлян украшали свои загородные дома кипарисовыми деревьями; да и в настоящее время кипарисы служат украшением магометанских кладбищ.
В конусообразной форме кипариса мусульмане видят эмблему бессмертия и арабы называют его Shigrul-al-hyat, т. е. древо жизни.
Кипарисовое дерево прочно, твердо, пахуче и имеет прекрасный красноватый оттенок, который, по свидетельству Плиния, никогда не теряется. Как долго не гниющее дерево, кипарис очень удобен для построек, потому-то и был употребляем Соломоном при строении храма, в особенности же ворот и полов оного; кипарисное дерево употребляли также на устройство корабельных палуб, для выделки музыкальных инструментов и т. п. Большинство гробов египетских мумий, как то видно из изображений на египетских памятниках, делались из кипарисового дерева.
Гораций говорит, что все замечательнейшее в древности, дошедшее до отдаленного потомства, сохранилось для нас в кипарисе и кедре; а Виргилий указывает на то, что оба означенные дерева преимущественно употреблялись для архитектурных изделий. В настоящее время кипарисами богаты многие местности Святой Земли; помимо того, они растут в Африке и Европе.
В Иерусалиме, Греции, Киеве и др. местностях из кипарисового дерева делают различные образки, крестики и другие священ. изображения.

Библейская энциклопедия 1891г

Георгий Константинович Властов (†1899)

Следующее великое событие было перенесение ковчега завета в город Давидов. Перенесение это сопряжено было с трудностями и во время его Богу угодно было послать Свое наказание на тех, кои с недостаточным благоговением и страхом отнеслись к святыне. Ковчег находился, как мы видели выше, в Кириаф-иариме со времен возвращения его от Филистимлян. Здесь, во времена Самуила пророка, поставлен он был на холме в доме Аминадава и сын его, Елеазар, был хранителем ковчега (1Цар.7:16). В Пс.131 изображается состояние духа царя Давида, когда он мыслил о переносе святыни Господней в Иерусалим, или из Кириаф-иарима, или же из дома Аведдара Гефянина (см. 2Цар.6:10). Вероятно, однако, молитва Давида относится к поднятию святыни из Кириаф-иарима… «Не войду в шатер дома моего.... не дам сна очам моим.... доколе не найду места Господу, жилища Сильному Иакова.... Вот мы слышали о нем в Ефрафе (Виолееме), нашли его на полях Иарима (Кириаф-иарим)... Стань, Господи, на место покоя Твоего, «Ты и ковчег могущества Твоего» (ст. 2Цар.6:3-8).

Задумав во время пребывания на родине своей в Вифлееме, когда Господу угодно было уже сделать его царем, найти место для столицы своей и освятить это место устройством святилища, в котором бы покоилась святыня Израилева, Давид приступает к исполнению этой мысли немедленно после взятия Иевуса, который он и назвал своим городом. Для торжественного перенесения ковчега Господня в город, который отныне становится центром жизни всего народа, выведенного Богом из Египта, Давид собирает обширное ополчение и идет в Кириаф-иарим. Здесь левиты вероятно поднимают ковчег из дома Аминадава и становят его на новую (2Цар.6:3) колесницу (Филистимская колесница была расколота на дрова (1Цар.6:14-15) и так указано, что и тогда левиты снимали ковчег с колесницы), которую ведут два сына Аминадава, Озия и Ахия. В этом уже надо видеть отступление от закона, так как по уставу Чис.7:9 ковчег должен был быть несом левитами на плечах. По всей вероятности дом Аминадава был дом левитский, живший в Кириаф-иарим (хотя это недоказано) (Его нет в списках. 1Пар.6. Это конечно не Аминадав, сын Каафов 1Пар.6:22 (тожественный с Ицгаром ст. 1Пар.6:2, 18) отец Корея: но может быть в книге Царств Аминадав имя, употребленное в родовом значении), но отступление от устава Моисеева было причиною смерти Озы, так как он протянул руку и коснулся ковчега, когда колесница наклонилась, и был поражен на месте. Напомним, что в кн. Исход и кн. Чисел существуют постановления, доказывающие что и левиты не имели права дотрагиваться ни до ковчега, ни даже до стола хлебов предложения и курительного алтаря, и что именно для этого у этих предметов имелись шесты, на которых они подымались на плечи и которые никогда не вынимались: «в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него», говорится в кн. Исх.25:15 (Ср. прим. в Св. Лет. на Исх.25:11-12,13,15; Чис.4:15-20 и прим. Чис.7:9 и прим. Ср. Исх.25:23-26; Исх.30:1-4 с примечаниями.). Только за эти шесты имели право браться левиты. Мы не можем судить теперь о степени виновности Озы, но может быть он был виновнее, чем кажется при поверхностном взгляде на это событие (Высказываемо было весьма правдоподобное мнение, что Оза находился в состоянии плотской нечистоты. Ср. Исх.19:14,15; ср. в Лев.15 и др. о плоских осквернениях и ср. 1Цар.21:4). Мы знаем только, что «Господь прогневался на Озу; и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там, у ковчега Божия» (2Цар.6:7). Где именно было это, не выяснено; в ст. 2Цар.6:6 указано «гумно Нахоново», которое по преданию (Stanley Iewish Church, Lecture XXIII, p. 74 of the Second Volume of the edition of 1870) тожественно с гумном Орны. По другому преданию (Stanley l. s. cit.) ковчег на колеснице наклонился на том месте, где Иисус Навин простер копье против жителей Гая, который находится к северу от Рамы. Наконец по третьему преданию событие это имело место между Рамой и Иерусалимом близь Гивы Сауловой (В 30 стадиях (4 верстах) от Иерусалима. См. выше прим. в жизни Саула.). Для Давида и всего народа это событие имело важное значение: оно указало царю, что перенесение ковчега завета должно совершаться с соблюдением законов и установлений, начертанных по повелению Божию в пустыне Моисеем, и что отступление от них есть недостаток благоговения к святыне. Давид, объятый страхом, не посмел продолжать перевозку ковчега на колеснице и до времени поставил его в дом некоего Аведдара Гефянина, который в 1Пар.15:25  назван Овед-Едом и несомненно был левит (Ср. 1Пар.15:18,21,24-25. Овед Едом, сын Идифуна (id. 1Пар.16:38) был по 1Пар.15:18 привратником и (ст. 1Пар.18:21) музыкантом на цитре, во время окончательного внесения в Иерусалим ковчега. Почему он назван в 2Цар.6:10 Аведдаром Гефянином мы не знаем. Еписк. Гервей думает, что, будучи приписан к левитскому городу сынов Каафовых Гаф-Риммону (Иис. Нав.21:25), он назван Гафянином. Тожество Аведдара с Овед-Едомом несомненно из 2Цар.6:10-11 и 1Пар.15:25). Три месяца находился ковчег в его домеи «благословил Господь Аведдара (Овед-Едома) и весь дом его» (2Цар.6:11).

Священная летопись. Том четвертый

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

А Давид и все сыны Израилевы играли пред Господом на всяких музыкальных орудиях из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах

Играли пред Господом на всяких музыкальных орудиях - для выражения и наибольшего возбуждения своего религиозного чувства.

Цитра и псалтирь - струнные музыкальные инструменты; систра и кимвал - металлические ударные, тимпан - нечто вроде нашего бубна.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka