Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
И пришли Сирийцы Дамасские на помощь к Адраазару, царю Сувскому; но Давид поразил двадцать две тысячи человек Сирийцев.
Святые отцы
Прочие
Иероним Стридонский, блж. (†420)
Ст. 1-5 После сего Давид поразил Филистимлян и смирил их, и взял Давид Мефег-Гаамма из рук Филистимлян. И поразил Моавитян и смерил их веревкою, положив их на землю; и отмерил две веревки на умерщвление, а одну веревку на оставление в живых. И сделались Моавитяне у Давида рабами, платящими дань. И поразил Давид Адраазара, сына Реховова, царя Сувского, когда тот шел, чтоб восстановить свое владычество при реке Евфрате; и взял Давид у него тысячу семьсот всадников и двадцать тысяч человек пеших, и подрезал Давид жилы у всех коней колесничных, оставив себе из них для ста колесниц. И пришли Сирийцы Дамасские на помощь к Адраазару, царю Сувскому; но Давид поразил двадцать две тысячи человек Сирийцев
Во Второй книге Царств, когда Давид разбил моавитян, Писание сообщает о двух разных путях жизни и смерти. Значение разделения моавитян на предназначенных к смерти и предназначенных к жизни становится ясным из истории Орфы и Руфи. Орфа, вернувшаяся к идолопоклонству своей прежней земли, предназначена была к смерти. А Руфь, последовавшая за своей свекровью (имя её значит «приятная»), говорит: Народ твой будет моим народом, и твой Бог - моим Богом (Руф 1:16).
Трактат на Псалмы
Магн Аврелий Кассиодор (†580)
Ст. 1-5 После сего Давид поразил Филистимлян и смирил их, и взял Давид Мефег-Гаамма из рук Филистимлян. И поразил Моавитян и смерил их веревкою, положив их на землю; и отмерил две веревки на умерщвление, а одну веревку на оставление в живых. И сделались Моавитяне у Давида рабами, платящими дань. И поразил Давид Адраазара, сына Реховова, царя Сувского, когда тот шел, чтоб восстановить свое владычество при реке Евфрате; и взял Давид у него тысячу семьсот всадников и двадцать тысяч человек пеших, и подрезал Давид жилы у всех коней колесничных, оставив себе из них для ста колесниц. И пришли Сирийцы Дамасские на помощь к Адраазару, царю Сувскому; но Давид поразил двадцать две тысячи человек Сирийцев
Книга Царств повествует о победах, одержанных царем Давидом после того, как он пришел на смену царю Саулу, и поэтому на первый взгляд представляется неуместным упоминать о них здесь, в то время как о них уже сказано достаточно подробно выше. Но нам следует принять во внимание, что здесь эти войны упоминаются как символы грядущих побед Господа нашего Спасителя, которые Он одерживает во всем мире над язычниками и неверными, о которых и слова сего псалма; дабы те, уже поправ свои прежние предрассудки, изменились и удостоились благодати человека нового.
Толкование на Псалмы
Георгий Константинович Властов (†1899)
В это время Давид ожесточенные войны с соседями своими: на западе с Филистимлянами и на востоке с Моавитянами, Аммонитянами и с союзниками их Сирийцами и царем Сувы (Сува (Soba Вульгаты, Z obah зап. -х библий) было маленькое арамейское государство на восток от Дамаска. В 2Пар.8:3 чрез него идет Соломон строить Тадмор в пустыне. Там оно названо Емаф – (Хамат-защита-цитадель) Сува. Не смешивать с Емафом (Хаматом) на Оронте.) (2Цар.8:1-5,12), и поразил их и приобрел большие богатства, которые были предназначены для постройки храма. В это время Давид обеспечивает свою северную границу дружественными сношениями с владетелем прохода по Целе-Сирии – государем Имафа или Емафа (Имаф, или Емаф, или Хамат, как мы говорили, значит защита, во втором значении крепость. Емаф, здесь упоминаемый, лежал на Оронте в северной части Целе-Сирии и служил ключом ущелья (Ср. Чис.13:22 и пр. в Св. Лет.).) , столица которого служила ключом этого ущелья, ведущего из Сирии в Палестину. Южная граница Палестины была вполне обеспечена Давидом, так как он занял Идумею своими войсками (id. ст. 2Цар.8:14), которые держали в повиновении вечных врагов Евреев, Идумеян и толпы бродячих Амалекитян. Тоже и на западе граница могла считаться вполне обеспеченною, так как Филистимляне, несколько раз разбитые на голову, принуждены были отдать Давиду сильную крепость Мефег-Гаамму (Мефег-Гаамма, как местность, неизвестна; еще замечательнее, что в параллельном месте 1Пар.18:1 прямо сказано, что Давид «взял Геф и зависящие от него города» от филистимлян. В переводе Мефег-амма значит «узда Аммы» (Oxford''s Bible. Helps.; proper names) или «узда метрополии» (филистимлян), как переводит еписк. Гервей в Speaker''s Bible.
Полагаем, что чтение Паралипоменона передает сущность события, и что по всей вероятности выражение книги Царств, есть поэтическое выражение для описания того-же факта, что главный город филистимлян, а с ним влияние на всю страну перешли в руки Давида.) и многие укрепленные города свои. Только на востоке продолжается упорная борьба против Аммонитян и союзников их.