Скрыть

Толкования:

Блаж. Августин

да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду

См. Толкование на 2Сол. 2:11

Блаж. Феофилакт Болгарский

да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду

Не сказал: да получат наказание (ибо, если бы и не пришел антихрист, неверующие должны были быть наказаны); но говорит: да будут осуждены, чтобы им быть безответными. Скажут ли они, что мы потому не уверовали во Христа, что Богом его проповедали ученики, а мы слышали, что один Бог, от Которого все? В таком случае как вы поверили антихристу, который выдает себя за бога? Христос все относил к Отцу, а этот наоборот. Но скажут: мы видели знамения. И Христом совершено было много великих чудес. Кроме того, о Христе пророки предсказывали, что Он - Спаситель, а тот - сын беззакония и погибели. Потому-то они и будут осуждены, что, оставивши истину, они благоволили, то есть им понравилась и они охотно отдались неправде, то есть обольстителю, употребляющему всякую несправедливость против людей, который сам есть воплощенная неправда.

Толкование на Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.

Лопухин А.П.

да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду

См. Толкование на 2Сол. 2:11

Прп. Ефрем Сирин

да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду

Поелику они не веровали истине, чтобы спастись, то веруют обману, чтобы погибнуть. Не в пришествие Его погибают распинающие, чтобы воспрепятствовать и не приходить, ибо прежде пришествия подвергались погибели за то, что хулили и ругали Того, Кто пришел для спасения мира. Итак, они подвергнутся осуждению и проклятию за то, что одного распяли, а другого приняли. И посылается к ним беззаконник не для того, чтобы насильно принудить их к вере в него, но затем, чтобы они подвергались гибели, если добровольно будут сочувствовать ему и уверуют в него. Потом, они осуждаются за ту вину, что оставили силу истинную (истинное чудо) и стали приверженцами ложных знамений: оставили Того, о пришествии Коего все пророки свидетельствуют, и быстро обратятся к тому, о ком ни Моисей нигде не упомянул и никакой пророк не написал.

Толкование на 2-е послание к Фессалоникийцам.

Прп. Иоанн Дамаскин

да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду

См. Толкование на 2Сол. 2:11

Свт. Феофан Затворник

да суд приимут вси не веровавшии истине, но благоволившии в неправде

Да суд приимут, — праведно подвергнутся осуждению. Попустит Бог, — раскроется их злой нравственно-религиозный строй, и они созреют для суда. Ложь самообличительна; и следующие лжи сами себя обличают. Безответны они будут на суде, потому самому, что поверили очевидно пагубной лжи и не поверили очевидно спасительной истине. — Вси не веровавшии истине, но благоволившии в неправде. С греческого, - все эти, неверовавшие и прочие, кои не приняли в сердце с живою верою Евангельской истины, и жизни своей, своих чувств и расположений не установили по ее требованию, а, напротив, лежали сердцем своим, - благоволили ко всякой неправде, и к неправым мудрованиям, и к неправым нравам, находили удовольствие пребывать и погрязать в сих неправостях.

Очевиднейшим же обличением их будет то, что они поверят антихристу. Святой Златоуст пишет: «Заграждены будут уста тех, которые осуждены на погибель. Каким образом? — Они не уверовали бы во Христа, хотя бы антихрист и не пришел; но он придет с тою целию, чтобы изобличить их. Для того, чтоб они тогда не сказали, что так как Христос (видимо человек) назвал себя Богом, то по этой именно причине мы и не уверовали в Него; потому что мы слышали, что Бог един, от Которого все, и вследствие того мы не поверили, - этот их предлог (к оправданию) отымет у них антихрист. Ибо, когда он придет, и, несмотря на то, что он не заповедует ничего праведного, а только одно беззаконие, они уверуют в него, единственно ради ложных его чудес, — тогда заградятся уста их. Ибо если ты не веруешь Христу, то тем более ты не должен верить антихристу. Первый говорил, что Он послан Отцом, а сей последний (будет говорить) совсем другое. Посему-то Христос и говорит: Аз приидох во имя Отца Моего, и не приемлете Мене; аще ин приидет во имя свое, того приемлете (Ин. 5:43). Но мы, скажут, видели знамения? — И от Христа совершено было много великих чудес; поэтому скорее следовало уверовать в Него. Кроме того, об антихристе много было предсказано: что он беззаконник, что он сын погибели, что пришествие его (с помпою будет) по действу сатанину; тогда как, напротив, о Христе, - что Он есть Спаситель и принесет бесчисленные блага». — Та же речь у Феодорита, Экумения и Феофилакта.

Послание святого Апостола Павла к солунянам второе, истолкованное святителем Феофаном.

Сщмч. Киприан Карфагенский

да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду

См. Толкование на 2Сол. 2:11

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро в Telegram.
t.me/azbible