благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.

Святые отцы

Прочие

Феодорит Кирский, блж. (†457)

благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь. 

А сие приложил Апостол ради осмеливавшихся распространять подложные послания, научая сим смотреть, есть ли подпись Апостола; ибо это, говорит он, есть знамение посланий наших. Во всяком послании пишу я целование. Посему дознаем из этого, что сие: «благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь», обычно писать вместо: будь здоров.
Второе послание к Фессалоникийцам писано из Афин.

Толкования на 2-е послание к Фессалоникийцам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь

Апостол и начал с благодати, и теперь снова благодатью заканчивает послание, с обеих сторон как бы ограждая сказанное великими стенами, полагая твердое основание и присовокупляя незыблемый конец. Ибо если пребудет с вами благодать, нас спасающая, то уврачует все наши немощи; потому что такова сила благодати. А она с вами пребудет, если вы не отгоните. Благодать обитает в душах благоумных, исполненных простой веры и братолюбия. Да даруется и нам иметь такие души, чтобы являть братолюбие, вразумлять случайно заблуждающихся, как братьев, и всякими способами совершать в мире их исправление, быть всюду охраняемыми благодатью Господа нашего Иисуса Христа, принявшего нас в число верующих и приведшего ко Отцу во Святом Духе. Ему подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Толкование на Второе послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь

Это то же, что выше: Господь со всеми вами. «Молитвою начал, молитвою и заключил, с обеих сторон ограждая сказанное (в послании), как великими стенами; положив твердое основание, присовокупил к этому и конец неколеблющийся. Благодать, говорит, вам и мир. И опять: благодать Господа… с вами» (Златоуст). Он будто хотел выразить такое благожелание: «Если пребудет с вами благодать, нас спасающая, то уврачует все ваши немощи, ибо такова сила благодати. Пребудет же она с вами, если вы не отгоните. Благодать обитает в душах благоумных, исполненных простой веры и братолюбия. Да даруется и нам иметь такие души, чтобы и нам быть отвсюду охраняемыми благодатию Господа нашего Иисуса Христа, нас принявшего (в число верующих) и ко Отцу приведшего во Святом Духе» (Феофилакт). Так, «прияв апостольское благословение, воспрославим Христа Господа, глаголавшего чрез Апостолов. С Ним Отцу со Святым Духом слава и велелепие, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь» (Феодорит).

Послание святого Апостола Павла к солунянам 2-е, истолкованное святителем Феофаном

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь

Приветствие сходно с приветствием в 1 Ф., за исключением лишь слова «со всеми», которое Ап. вставляет здесь, желая направить свои пожелания всем членам христианской общины в Ф., включая сюда и «бесчинно ходящих».

Толковая Библия. Толкование на Второе послание Святого Апостола Павла к Фессалоникийцам

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст. 17-18 Приветствие моею рукою, Павловою, что служит знаком во всяком послании; пишу я так: благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь
 

Конечное приветствие, как признак подлинности послания, писанное рукою самого Апостола Павла, вероятно, имело какие-либо особенности не только в своем написании (подобно патриаршим грамотам), по которым и удостоверялись знавшие этот почерк Апостола, но и в самом содержании этого приветствия: «благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь». Благодать даруемая в разнообразных таинствах и нуждах церковной жизни – это такое великое сокровище, что имеющий ее имеет все потребное для спасения.
По изъяснению блаженного Феофилакта, Апостол как-бы говорит так: «если пребудет с вами благодать, нас спасающая, то уврачует все ваши немощи; ибо такова сила благодати. Пребудет же она с вами, если вы ее не отгоните. Благодать обитает в душах благоумных, исполненных простой веры и братолюбия». Да даруется и нам иметь такие души, чтобы и нам быть отовсюду охраняемыми благодатию Господа нашего Иисуса Христа, нас принявшего и ко Отцу приведшего во Святом Духе». Аминь.

Толковый Апостол. Часть III. Объяснение последних семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
 

Этими словами Апостол будто хотел выразить такое благожелание солунянам, если пребудет с вами благодать, спасающая нас, то она уврачует все ваши немощи, ибо такова сила благодати. Благодать обитает в душах, благодушных, исполненных простой веры и братолюбия. Да даруется возможность и нам иметь такие души, чтобы и нам быть отовсюду охраняемыми благодатью Господа нашего Иисуса Христа, принявшего нас в число верующих, и приведшего ко Отцу во Святом Духе (Феофил).

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Николай Петрович Розанов (†1941)

2Фес. 3:13-18

Обращаясь к послушным его наставлениям читателям, апостол советует им не уставать при исполнении своих христианских обязанностей, как в отношении к самим себе, так и к бесчинно ходящим (καλοποιοῦντες). Но не следует слишком снисходительно относиться к ослушникам апостольских предписаний. Если кто – говорит апостол – не послушает этого нашего слова, дошедшего, или имеющего дойти до него посредством этого моего послания (ἐπιστολῆς – с членом), того заметьте для себя (σημειοῦσθε), как такого, которого следует избегать (так как апостол здесь имеет в виду, конечно, удаление ослушников от вечерей любви, то можно думать, что эти ослушники лишаемы были и причащения, которое имело место непосредственно по окончании вечери). Не следует поступать с ним как с врагом, совсем забыть о нем, но должно наводить его на истинный путь как брата, хотя при этом, конечно, все-таки, нельзя не прибегать к мерам строгости. Имея в виду неизбежные в этом исправлении согрешающих неприятности и раздоры, апостол просит у Господа мира полного мира для Солунян. Заключая свое послание приветствием, апостол, в виду появления подложного послания с его именем, указывает на то, что он, обыкновенно, подписывает сам свои послания, чтобы читатели уже по почерку могли убедиться в их подлинности.

Обозрение посланий св. апостолов. Выпуск 3.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible