Скрыть
для которого я поставлен проповедником и апостолом и учителем язычников.

Святые отцы

Прочие

Афанасий Великий, свт. (†373)

открывшейся же ныне явлением Спасителя нашего Иисуса Христа, разрушившего смерть и явившего жизнь и нетление через благовестие

Смерть царствовала от Адама до Моисея (Рим 5:14), но пришествие Слова упразднило смерть. И больше уже во Адаме мы все не умираем. Во Христе же мы все животворимся.

Против ариан

Ефрем Сирин, прп. (†373)

для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников

Для коего послан я, то есть для того же Евангелия, проповедником и Апостолом и учителем язычников.

Второе послание к Тимофею

Икумений Триккский, прп. (†Xв.)

Ст. 10-14 Явльшейся же ныне просвещением Спасителя нашего Ииcyca Христа, разрушившаго убо смерть, и возсиявшаго жизнь и нетление благовествованием: в неже поставлен бых аз проповедник и Апостол и учитель языков. Еяже ради вины и сия стражду: но не стыждуся. Вем бо, емуже веровах, и известихся, яко силен есть предание мое сохранити в день он. Образ имей здравых словес, ихже от мене слышал ecи, в вере и любви, яже о Христе Иисусе. Доброе завещание соблюди Духом Святым живущим в нас

От века предначертано было спасение наше, но явным оно сделалось ныне чрез воплощение Спасителя нашего Бога. Ныне, а не прежде когда-либо была объявлена воля (βουλὴ) Божия, чтобы мир спасался чрез веру. - Разрушившаго убо смерть – прощением греха и дарованием воскресения, и возсиявшаго жизнь, т.е. явившего, благовествованием (διὰ τοῦ εὐαγγελίου), так как из него узнали мы о вечной жизни и воскресении. - В неже поставлен бых аз проповедник и Апостол и учитель языков. Словами этими Апостол, между прочим, намекает и на то, что и Тимофею нужно будет идти к язычникам, и – кроме того – сообщает своей речи еще более достоверности. - Еяже ради вины и сия стражду, т.е. ради того, что я проповедник и Апостол. Он как бы так говорит: меня вяжут и ведут в темницу не потому, что я злодей. - Но не стыждуся. Претерпеть что-либо за Христа – величайшая слава. Видишь, как Апостол приготовляет ученика к испытаниям, показывая, что если кто-нибудь не постыдится и не устрашится, то самая опасность будет легче вследствии помощи Христовой. Вем…яко силен есть предание мое сохранити. Преданием (παραθήκην) Апостол называет здесь веру, которую ему передал Иисус Христос для проповедывания, или под этим словом он разумеет здесь верующих, которых Бог вверил ему для научения или которых он сам предал Богу: и ныне, говорил он, предаю вас Богови (Деян. 20:32). Одним из числа этих преданных Богу был и Тимофей. Итак, Апостол говорит: я знаю, что Тот, в Кого я уверовал и в Ком я уверен, – знаю, что Он может сохранить это предание не поколебимым на тот день. - Образ имей здравых словес, т.е. изображение, уподобление, подражание словесам здравым, т.е. касающимся веры и жизни, потому что словеса, касающиеся чего-либо иного – не здравы. - Ихже от мене слышал ecu. Не чрез одни только послания Апостол предлагал ученику своему то, что он должен был сделать, но и лично давал ему наставления на словах. Так он поступал во всех случаях. Поэтому, никто не должен считать послания недостаточными на том основании, что они не обо всем говорят. - В вере и любви. В вере и любви, данной Павлу чрез Христа, были все его словеса и учения. - Доброе завещание соблюди. Под завещанием Апостол разумеет здесь веру и попечение о вверенной Тимофею Церкви. Затем, он показывает, что человеческой силы не достаточно для сохранения всего этого, так как много есть препятствий; поэтому он указывает и способ к сохранению: соблюди Духом Святым. Апостол как бы так говорит: постарайся, чтобы Дух Святой пребывал в тебе, не удаляй Его дурною жизнию, – и сохранишь завещание. Аще не Господь созиждет дом, всуе трудишася зиждущии: аще не Господь сохранит град, всуе бде стрегий (Пс. 126:1).

Пастырские Послания апостола Павла

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников

Для чего апостол назвал теперь себя учителем язычников? Чтобы внушить Тимофею, что он должен возвещать слово благовестия язычникам, и не падать духом, но подражать ему, связанному за учение евангельское.

Толкование на 2-е послание к Тимофею святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Руководствуясь примером Апостола (1, 11—14)

Пример свой святой Павел представляет коротко, но полно, напоминая: α) как ему поручено благовестие (стих 11), β) как небоязненно и несмущенно он исполняет сие поручение (стих 12, 1-я половина) и: γ) как питает надежду, что труд его не тщетен будет (стих 12, 2-я половина),— все сие направляя так, чтоб отсюда истекало для святого Тимофея воодушевление на спострадание благовестию (стихи 12 — 14).

Как Апостолу поручено благовестие (1, 11)

В неже поставлен бых аз проповедник и Апостол и учитель языков

Убеждает Апостол святого Тимофея не стыдиться, но с готовностию нести страдание за благовестие. Главный источник воодушевления на такой подвиг — уверенность, что как дело благовестия, так содержание его прямо исходит от Бога и что трудящийся в нем прямо Богу служит, а не человеческие распоряжения исполняет. Для святого Павла уверенность в этом непосредственно от лица Господа напечатлена; но святой Тимофей веровал сему чрез святого Павла. Хотя он знал, как святой Павел стал Апостолом и как от Самого Господа получил повеление проповедывать; но поновлять это в душе его воспоминанием не было излишне, как не излишне никогда поновлять воспоминание и о всех таинствах веры, которые естественно заграждаются новыми познаниями и впечатлениями и отодвигаются на задний план во внимании. Это и делает теперь святой Павел. Сказав: в не же поставлен бых, — он восставил в уме святого Тимофея впечатлительную историю обращения святого Павла, привлекши к сему воспоминание и о неоднократных явлениях ему Господа с прямым повелением: иди во языки. А этим всем не могла не оживиться уверенность, что, трудясь в благовестии по руководству святого Павла, он продолжает дело, Господом ему порученное, и, следовательно, сам служит Господу. Плодом же оживления такой уверенности не могло не быть оживление и воодушевления дерзновенно, не стыдясь, возвещать благовестие, с готовностию и страдать за него. Что и желательно было Апостолу произвесть настоящими словами. Блаженный Феофилакт пишет: «для чего святой Павел назвал себя здесь учителем языков? Для того, чтобы внушить святому Тимофею, что и он должен возвещать слово благовестия язычникам и не падать духом (встречая при сем противления)». Слова: проповедник, Апостол, учитель — однозначительны. Но можно и различие некое в них видеть. Проповедник является в среду народа, ему неведомого и его не знающего, и благовествует. Для возбуждения веры, он, как Апостол, уверяет слышащих, что не от себя говорит, а послан Господом и Его волю возвещает им. Затем уверовавших берет на свое попечение и научает их и ведению, и жизни, как пестун, входя в круг их непосредственными распоряжениями.

Толкование на второе послание к Тимофею

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 11-12 для которого я поставлен проповедником и Апостолом и учителем язычников. По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день

Указывая Тимофею в пример самого себя как твердого проповедника Евангелия, апостол говорит, что «залог его» (paraqhkhn mou) уже хранится у Бога на небе. Этим он выражает свою уверенность в ожидающей его на небе награде: награда эта уже составляет как бы собственность апостола (ср. 1Тим. VI:18; Мф. V:12; XIX:21).

Толковая Библия

священник Николай Рудинский (†1937)

11. для которого я поставлен проповедником и апостолом и учителем язычников.
12. По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день

 

Святой Павел убеждает Тимофея не стыдиться, но с готовностью нести страдания за благовестие тем, что дело благовестия и призвание к нему, и содержание его, исходят от Бога, и что трудящийся в нем прямо служит Богу, а не людям. Пример этому, сам святой Павел. Его призвал Сам Господь Иисус Христос, с прямым повелением иди во языки (ср. Деян. 22:21) проповедовать среди народа, не знающего его, уверяя слушателей, что он не свое им говорит, а возвещает им волю Божию, как посланник – Апостол Его. Затем уверовавших в Господа Иисуса, учить догматам веры и жизни по вере. По этой причине, что исполняя повеление Господа, возвещаю благовестие о Христе. Я, говорит, теперь (в узах) и страдаю, но не стыжусь этого – не малодушествую, потому что я знаю, говорит, в Кого уверовал – именно в Господа Иисуса Христа – Богочеловека, и уверен, что Он – мое предание, все мои труды, по вверенному мне благовествованию, сохранит в памяти, в книге живота, ко дню всеобщего суда – дню воздаяния. Эту надежду свою, святой Павел основывает на уверенности в том, что Господь силен совершать то, чего он ожидает от Него.

Итак, говорит, не стыдись, но благовествуй смело, держась преподанного тебе мною образца.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible