Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников.
Святые отцы
Прочие
- Иларий Арелатский, еп. (†449)
- Михаил (Лузин), еп. (†1887)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- епископ Никанор (Каменский) (†1908)
Беда Достопочтенный, прп. (†735)
ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников
Люди делаются странниками ради имени Господня по двум причинам: либо отвергшись себя, чтобы проповедовать Его имя; либо будучи изгнаны ближними с родной земли за веру и исповедание святого имени Бога.
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
Ст. 4-7 Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине. Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников. Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога, ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников
Выражение μειζοτέραν не согласно с изяществом греческого языка; ибо к сравнительной степени (μείζονα) прибавлен еще один суффикс сравнительной степени (-τερ).
Иларий Арелатский, еп. (†449)
Ст. 6-7 Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога, ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников
Они засвидетельствовали о тебе, то есть похвалили тебя перед церковью. Ты привел множество странников. Так поступаешь, как должно ради Бога, то есть согласно заповеди Божией. Ради имени Его, то есть ради имени Господа. Ничего не получающие. То есть заботы от язычников.
Михаил (Лузин), еп. (†1887)
ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников
Ради имени Его пошли (или вышли): то есть странствовать за имя Его, или о имени Его, то есть Божия (ср. Деян. 05:41; Деян. 15:40; Иак. 2:7). Нет сомнения, что апостол говорит здесь о странствующих проповедниках Евангелия Христова, которые назывались в Апостольской Церкви евангелистами, не в смысле писателей Евангелий, а в смысле просто проповедников изустно излагаемого Евангелия Христова (ср. Деян. 21:8; Еф. 4:11; 2Тим. 4:5). Как видно, они своим особенным делом ставили изустную проповедь Евангелия, переходя с места на место и распространяя таким образом евангельское учение, или проповедь. — Не взяв ничего от язычников: решившись ничего не брать, или не принимать, от язычников, не только в дар, но и на потребы, или необходимые нужды, без сомнения, с тою целию, чтобы люди неблагонамеренные не сочли проповедь евангельскую средством к пропитанию и тем более к обогащению. Когда Господь посылал святых апостолов с проповедью к погибшим овцам дома Израилева, то говорил, что достоин делатель мзды своей, пусть он ест и пьет в том доме, в который приходит с проповедью (ср. Мф. 10:10; Лк. 10:7 и прим.); но в отношении к язычникам апостолы держались, по-видимому, другого правила, по указанной выше причине. По крайней мере апостол Павел свидетельствует о себе, даже, по-видимому, не в отношении только к язычникам, но и к христианам, что он, и претерпевая недостаток, никому не докучал, чтобы не дать повода ищущим повода (2Кор. 11:7—12), что он работой снискивал себе пропитание, чтобы не отяготить кого-нибудь (1Фес. 2:9 и далее; 1Кор. 9:18; 2Кор. 12:16 и далее).
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 5-8 Возлюбленный! ты как верный поступаешь в том, что делаешь для братьев и для странников. Они засвидетельствовали перед церковью о твоей любви. Ты хорошо поступишь, если отпустишь их, как должно ради Бога, ибо они ради имени Его пошли, не взяв ничего от язычников. Итак мы должны принимать таковых, чтобы сделаться споспешниками истине
Апостолы в своих писаниях неоднократно восхваляют и заповедуют верующим страннолюбие, странноприимство (напр., Рим 12:13; Евр 13:2 и др.), как высокую христианскую добродетель, получавшую особенно высокую ценность и значение в том случае, когда странноприимство оказывали проповедникам Евангелия, безмездно трудившимся среди новообращенных (ср. 1Кор.9:12, 18; 2Кор. 11:7; 1Сол 2:9). Такого рода, очевидно, было странноприимство и благочестивого Гаия, о чем возвестили Апостолу братья, «вышедшие ради имени Божия, не взяв ничего от язычников» (ст. 7): таковы именно были истинные благовестники Евангелия (ср. 1Кор.9:12 и др.).
епископ Никанор (Каменский) (†1908)
Еще особенную нужду помогать проповедникам веры Апостол указывает в том, что они, следуя наставлению Спасителя, не берут ничего с собою и в то же время не пользуются ничем от язычников, которым возвещается Евангелие, боясь, чтобы те, по своей неутвержденности в вере, не признали всего дела проповеди делом корысти. Так поступал, например, Апостол Павел, прибегавший в этом случае к деланию палаток. При этом Иоанн говорит еще, что помогающие Апостолам, входят в их труды, а потому могут быть участниками и в награде за них. «Приемляй пророка во имя пророче, мзду пророчу приимет», говорит Сам Иисус Христос (Мф.10:41).
Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий