Скрыть
И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 19-30 Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу. Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию. Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем; ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святаго и веры. И приложилось довольно народа к Господу. Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию. Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами. В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки. И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии. Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, что и сделали, послав собранное к пресвитерам через Варнаву и Савла

Гонение не мало пользы принесло проповеди: «любящим Бога», говорит (апостол), «все содействует ко благу» (Рим. 8:28). Если бы они (враги) старались нарочито распространить Церковь, то сделали бы не что иное, как это; разумею рассея­ние учителей. И смотри, куда простерлась проповедь. «Прошли», говорит (писатель), «до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев». Видишь ли, как все касательно Корнилия было сделано предусмотрительно? А это слу­жит и к оправданию Христа, и к обвинению иудеев. Когда Стефан был убит, когда Павел дважды находился в опа­сности, когда апостолы подверглись бичеванию, когда они часто были изгоняемы, – тогда уже были приняты язычники, тогда – са­маряне. Об этом и Павел возвещает, когда говорит: «тогда Павел и Варнава с дерзновением сказали: вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам» (Деян. 13:46). Таким образом они путешествовали, беседуя и с языч­никами. «Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу». Смотри, они про­поведуют эллинам. Поэтому вероятно, что они умели (гово­рить) по-эллински, и что в Антиохии было много таких. «И была», говорит (писатель), «рука Господня с ними», т. е., они творили знамения. Видишь ли, для чего и теперь нужны были знамения? Для того, чтобы они уверовали. «Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию». Для чего же в такой город, уже при­нявший проповедь, не отправились сами (апостолы), а посылают Варнаву? Ради иудеев. Впрочем, с немалою предусмотритель­ностью это устраивается, и для того, чтобы таким образом при­был сюда Павел; не напрасно, но по великому устроению (Бо­жию) отвращаются от него (иудеи), чтобы этот голос пропо­веди, эта труба небесная не ограничилась Иерусалимом. Видел ли ты, как Христос всегда обращал саму злобу их во благо, по Своей воле, и нерасположенность их к Павлу (упо­требил) к созданию Церкви из язычников? Но обрати также внимание и на этого святого, т. е. Варнаву, как он не заботился о себе, но отправился в Тарс. «Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем; ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святаго и веры. И приложилось довольно народа к Господу. Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию». Он был муж весьма добродетельный, кроткий и дружен с Павлом. Потому он и пришел к этому атлету, к этому военачаль­нику, к этому единоборцу, к этому льву. Не знаю, что еще сказать. Что я ни сказал бы, скажу меньше достоинства Пав­лова. Пришел к этому ловчему псу, одолевающему львов, к этому крепкому волу (1Кор.9:9; 1Тим.5:18), к этой лам­паде светлой, к этим устам, достаточным для всей вселен­ной. Подлинно потому в Антиохии (верующие) стали называться христианами, что Павел пребыл в ней столько времени. «Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей, и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами». Не малая похвала городу. Действительно, можно утверждать пред всеми, что он прежде всех прочих (городов) столько вре­мени наслаждался теми устами, и оттого в нем прежде всех (верующие) удостоились этого названия. Видишь ли, на какую вы­соту он вознес, и каким славным сделал этот город? Это – заслуга Павла. Там, где уверовали три тысячи, где – пять ты­сяч, где – такое множество, не было ничего подобного, но назы­вались еще только «последующих» (Деян.9:2); а здесь стали называться христианами. «В те дни пришли из Иерусалима в Антиохию пророки». Так как здесь надлежало произрасти и плоду милостыни, то с пользою устрояется, что (сюда) пришли про­роки. Но заметь, прошу: и здесь никто из известнейших (апо­столов) не был учителем; они имели учителями кипрян и киринейцев и Павла, – хотя он и превосходил их, – подобно как Павел (имел учителями) Варнаву и Ананию, и, однако, оттого он нисколько не был меньше их, к тому же у него был (учителем) сам Христос. «И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом, что по всей вселенной будет великий голод, который и был при кесаре Клавдии». Не напрасно здесь предвещается, что будет великий голод, который и слу­чился, как о нем было предсказано. Чтобы некоторые не по­думали, будто голод был потому, что появилось христианство, что отступили демоны, Дух Святый предсказывает, что имело случиться, подобно тому, как и Христос предсказал многое, что и случилось.

Таким образом не потому это случилось, что так должно было случиться от начала, но за то зло, которое сделано было апостолам; когда начали делать его, то Бог долготерпел; а когда стали упорствовать, то наступает голод, угрожавший иудеям будущими бедствиями. Но, если он был для них, то для прочих ему и по наступлении надлежало прекратиться. Ка­кое, в самом деле, зло сделали эллины, чтобы и им, не сде­лавшим никакого зла (апостолам), подвергаться тем же бед­ствиям? Если же не для иудеев, то и сами (христиане) могли еще более явить свои добродетели, потому что (иудеи) делали свое дело – убивали, терзали, мучили, повсюду гнали (их). И смотри, – когда наступает голод: когда уже приняты были и язычники.

Но, скажешь, если (голод был) за злодеяния (иудеев), то христианам следовало бы быть изъятыми от него? Почему же, скажи мне? Не сказал ли еще прежде им Христос: «в мире будете иметь скорбь» (Ин. 16:33)? А ты, говоря это, может быть и то прибавишь, что им не следовало и подвергаться бичева­нию? Но посмотри: для них и голод послужил во спасение, подал повод к милостыне, сделался виновником многих благ, как он был бы и для вас, если бы вы захотели: но вы не хотели. Предсказывается о нем для того, чтобы они при­готовились к милостыне, потому что бывшие в Иерусалиме тяжко страдали; а до того времени у них не было голода. И посылаются Варнава и Павел – послужить им. «Тогда ученики положили, каждый по достатку своему». Видишь ли, как они, лишь только уверовали, уже приносят и плоды, не для своих только, но и для отдаленных? Здесь, кажется мне, говорится о том же, о чем в другом месте Павел говорит так: «подали мне и Варнаве руку общения, только чтобы мы помнили нищих» (Гал. 2:9-10). Такую-то пользу принес голод! И смотри: они и при этой скорби не предаются плачу и слезам, как мы, но прини­маются за великое и доброе дело; они продолжали проповедо­вать слово еще с большей смелостью. И не сказали: мы, кири­нейцы и кипряне, пришли в такой славный и великий город; но, надеясь на благодать Божию, эти приступили к учению, а те не возгнушались чему-нибудь научиться от них. Смотри, как все совершается мало-помалу, проповедь распространяется, находящееся в Иерусалиме заботятся одинаково о всех, как бы считая всю вселенную одним домом. Услышали они, что Самария приняла слово, и послали туда Петра и Иоанна; услышали о происходившем в Антиохии, и посылают туда Варнаву. Ве­лико было расстояние (от Иерусалима), и апостолам еще не сле­довало отлучаться оттуда, чтобы не сочли их за беглецов, убе­гающих от своих. Отлучаются же (они оттуда) по необходи­мости уже тогда, когда, наконец, иудеи оказались неисцельными, когда уже настала война и можно было погибнуть, когда произнесен был приговор (на Иерусалим); а доколе Павел не прибыл в Рим, дотоле они были там. Впрочем, они уда­ляются не потому, чтобы боялись войны; как (могли бояться этого) те, которые шли к (людям), имевшим вести с ними брань? Притом, война началась уже по смерти апостолов и исполнилось сказанное об иудеях: «но приближается на них гнев до конца» (1Фес. 2:16). Так, чем они были уничиженнее, тем более сияла благодать, чрез малых совершая великое! Но обра­тимся к вышесказанному. «Убеждал всех», говорит (писатель), «держаться Господа: ибо он был муж добрый» (αγαθός). Мне кажется, «добрый» означает здесь простого, непритворного, весьма ревнующего о спасении ближних. И не только он был «муж добрый», но и «исполненный Духа Святаго и веры». Поэтому он «и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем», т. е., с прославлением и хвалою (Господу). И смотри, как этот город, как бы тучная земля, принял слово и явил великий плод. Для чего же Варнава извел Павла из Тарса и привел сюда? Не напрасно, но потому, что здесь были и хоро­шие надежды, и обширный город, и великое множество (народа). Видел ли ты, как все совершает благодать, а не Павел, – как дело началось с малого, а когда стало известным, тогда они посылают Варнаву? И почему не послали его прежде? По­тому что имели великое попечение о своих делах и не хотели, чтобы иудеи обвиняли их за то, что они принимали язычников; ведь когда неизбежно нужно было им соединиться (с языч­никами), между ними было некоторое негодование, для предотвра­щения которого произошло бывшее с Корнилием. Тогда уже и говорят: «к язычникам, а им к обрезанным» (Гал. 2:9). И смотри, как благовременно нужда от голода произвела общение (чрез милостыню), посланную от язычников к бывшим во Иеруса­лиме; эти принимают посланное от тех; и те не так, как мы, встречающие несчастья со слезами, – не поступали так, но переносили с великим благодушием, как находившиеся вдали от гонителей и жившие между людьми, не боявшимися иудеев, – что также не мало к тому способствовало. Но отходили и в Кипр, где была большая безопасность и большее спокойствие. «Никому не проповедуя слово», говорит (писатель), «кроме Иудеев». Делали это не по страху человеческому, который считали за ничто, а желая соблюсти закон и еще снисходя к ним. «Прошли до Финикии и Кипра и Антиохии». Эти не слишком заботились об иудеях. «Придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса». Может быть потому, что они не умели (говорить) по-еврейски, называли их эллинами. «Он (Варнава), прибыв», говорит (писатель), «и увидев благодать Божию», а не старание человеческое, «и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем». Похвалив и одобрив народ, он, вероятно, обратил этим еще больше. И почему они не пишут к Павлу, а посылают Варнаву? Они еще не знали добродетели этого мужа; потому и устрояется так, что отправляется один только Варнава. А так как (там) было множество народа, и никто не препятствовал, то вера произра­стала благоуспешно, а в особенности потому, что там не тер­пели никакого искушения, и что проповедовал Павел, уже не подвергаясь необходимости обращаться в бегство. Хорошо и то, что не они сами предсказывают о голоде, а пророки, чтобы (иначе) не показаться каким-либо образом тягостными. И до­стойно удивления, как антиохийцы не негодовали на то, что были как бы презрены (апостолами), но довольствовались своими учителями. Так все они пламенели к слову (евангельскому)! Они даже не ожидали, чтобы наступил голод, но прежде него послали, «каждый по достатку своему».

А теперь никто не делает этого, хотя и теперь голод − тяжелее тогдашнего. Не все ведь равно − переносить несчастье всем вместе или между тем, как все живут в изобилии, беднейшим терпеть голод. Тогда был только голод, и сами подававшие были бедны: ученики положили, каждый по достатку своему, − говорит писатель, − а теперь сугубый голод, хотя и изобилие сугубое, голод тяжкий, голод неслышания слова Господня, но насыщения посредством милостыни. Тогда получали утешение и иудейские бедные, и антиохийцы, подавшие помощь, и последние больше первых; а теперь и мы, и бедные терпим голод, они − нуждаясь в необходимой пище, а мы − лишаясь милости Божией.

Гомилии на Деяния Апостолов

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 19-26 Разсеявшиися убо от скорби, бывшия при Стефане, проидоша даже до Финикии и Кипра и Антиохии, ниединому же глаголюще слово, токмо иудеем. Бяху же нецыи от них мужие Кипрстии и Киринейстии, иже вшедше во Антиохию, глаголаху ко Еллином, благовествующе Господа Иисуса. И бе рука Господня с ними: многое же число веровавше обратишася ко Господу. Слышано же бысть слово о них во ушию церкве, сущия во Иерусалиме, и послаша Варнаву преити даже до Антиохии. Иже пришед и видев благодать Божию, возрадовася, и моляше всех изволением сердца терпети о Господе: Яко бе муж благ и исполнь Духа Свята и веры, и приложися народ мног Господеви. Изыде же Варнава в Тарс взыскати Савла, и обрет его приведе его во Антиохию. Бысть же им лето цело собиратися в церкви, и учити народ мног, нарещи же прежде во Антиохии ученики христианы

Не малую услугу христианству оказало гонение против христиан; потому что любящим Бога вся поспешествуют во благое (Рим. 8:28). Потому что когда убивали Стефана, когда Павел дважды находился в опасности, когда апостолы были бичуемы, тогда язычники были принимаемы в Церковь. Это и Павел говорит: вам бе лепо первые глаголати слово Божие: а понеже отвергосте е, и недостойны творите сами себе… се обращаемся во языки (Деян. 13:46). Глаголаху к еллином. Говорит: еллином. Может быть, потому называли их еллинами, что они не знали по-еврейски. А выражение: бе рука Господня с ними, показывает то, что они творили чудеса. Видишь, почему и теперь нужны были чудеса? Чтобы веровали. И послаша Варнаву преити даже до Антиохии. Почему не написали об этом Павлу, но послали Варнаву? Потому, что еще не знали о добродетели этого мужа. Яко бе муж благ и исполнь Духа Свята и веры. Не одно и то же значит, что Бог благ и что муж благ. Первый благ по существу, будучи началом и источником всех благ, а муж благ не по существу, но в силу добродетели. Изыде же Варнава в Тарс взыскати Савла. Очень добрый и простой и снисходительный человек был Варнава. Искал, говорит, подвижника, военачальника. Бысть же лето цело собиратися в церкви, и учити народ мног. Не малая похвала для города, что он прежде всех прочих в течение такого периода времени наслаждался устами его. Нарещи же прежде во Антиохии ученики христианы. И это говорит об успехе проповеди Павла, когда он поднял здесь христианство на такую высоту, что можно было дать христианам это имя как бы какой отличительный знак. Где уверовало три тысячи, где пять тысяч, где такое множество; но впрочем не было ничего такого в роде этого имени, а просто христиане назывались людьми «этого пути». Здесь же впервые они удостоились этого имени. Замечательно, что Антиохия потому особенно и удостоилась главного начальнического престола, что там впервые христиане названы этим именем.

Толкование на Деяния святых Апостолов

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу

Если мы проповедуем Слово Божие и наша проповедь имеет успех, то это верный признак, что рука Господня с нами. Но надобно удостоиться святостию жизни и ревностию о славе Божией и спасении людей всесильной помощи от Господа.

Дневник. Том I. 1856

Д.П. Боголепов, проф. (†1880)

19 Между тем рассеявшиеся от гонения, бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев. 20 Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя. Господа Иисуса. 21 И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу.
 

В то время как происходили события, описанные дееписателем в 8, 1–11, 18, не переставали более и более расти и умножаться благотворные для распространения Евангелия последствия гонения, начавшегося убиением первомученика Стефана. Рассеявшиеся от этого гонения христиане продолжали свой проповеднический путь, на который они встали с первых же шагов удаления своего из Иерусалима (8, 4), и достигли, между прочим, Финикии, Кипра и Антиохии (Сирийской). Впрочем, шествуя по городам, заселенным большею частью язычниками, они первоначально обращались с словом Евангелия только к жившим среди последних иудеям, конечно, вследствие той мысли, которую они разделяли со всеми прочими христианами из иудеев, что язычники, не сделавшиеся сначала иудеями по вере и жизни, не могут быть принимаемы в Церковь Христову. Но вот событие обращения к вере Христовой язычников в Кесарии, совершившееся по прямому распоряжению и указанию Духа Божия чрез первоверховного апостола, дало теперь всем христианам урок, что и язычники могут быть принимаемы в Церковь Христову и притом без посредства иудейства.

Этот Божественный урок прежде других поняли и усвоили христиане из эллинистов, потому что, живя в странах языческих, вдали от строгих ревнителей иудейства – фарисеев, они более склонны были и способны воспринять мысль о свободе христиан от ига законного, нежели их соплеменники, воспитавшие в себе под влиянием иерусалимских книжников и фарисеев особенную ревность к закону Моисееву. Некоторые из этих христианских проповедников-эллинистов, родом кипряне и киринейцы (иудеи родом из Кипра и Кирены – города в Африке), проживавшие до гонения в Иерусалиме, а с гонением удалившиеся вместе с прочими верующими отсюда, пришли в Антиохию и проповедовали Евангелие эллинам, то есть язычникам. Господь, видимо, благоволил делу этих проповедников, потому что великое число язычников, уверовав, обратилось к Господу.

Толковый Апостол

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу

Была рука Господня с ними. Благодать Господня, или помощь Божия была с ними; Бог покровительствовал и помогал им, содействуя трудам их. И великое число, уверовав, обратилось к Господу. Вот плод Богом благословенных трудов их! Содействовавшая им благодать Святого Духа преклонила умы и сердца язычников к принятию преподанного им учения о спасении чрез веру в Иисуса Христа; и они, приняв сию веру, стали прославлять Господа Иисуса.

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

21. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу.

Дееписатель замечает, что рука Господня была с ними, т.е. с этими проповедниками Евангелия антиохийским язычникам; особенная сила духовная была у них и особенно успешно было дело их проповеди, так что великое число этих язычников, уверовав, обратилось к Господу. Здесь, таким образом, образовалась первая большая община христиан из язычников, которой суждено было иметь важнейшее значение в истории первохристианской Церкви.

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу

И была рука Господня с ними (проповедниками), т. е. особая благодатная сила Божия, знамениями и чудесами укреплявшая дело проповеди.

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

21. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу.

22. Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию;

23. он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем;

24. ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святаго и веры. И приложилось довольно народа к Господу.


 

Увеличение числа верующих в Антиохии побудило Апостолов послать туда Апостола Варнаву, чтобы он подкрепил их в вере и устроил все возможное для новообразующегося состава юной Антиохийской Церкви. Уже известная доброта Варнавы (Деян.4:36-37), выразившаяся здесь прежде всего в страдании с местными веропроповедниками и необходимой помощи новообращенным словом наставления и делом руководства, еще более умножило число верующих здесь, так что, видимо, Божие водительство и благодать Духа Святого и особенные дары Духа, являвшиеся через Варнаву, поставили Церковь сию на камени веры твердо и незыблемо до такой меры, что Церковь Антиохийская вскоре потом стала славною во всем мире, являя и ныне свет свой, как вселенская Церковь. Выбор посольства Варнавы совершился, вероятно, потому что он хотел посетить Кипр, свою родину, откуда пришли и некоторые веропроповедники в Антиохию, быть может известные ему и указавшие на него, как умевшего особенно авторитетно действовать на людей (Деян.14:12), преимущественно мира Греческого, как выросшего среди Греков.

По изъяснению святого Иоанна Златоуста, выражение: бе рука Господня показывает, что там были совершаемы чудеса, о которых подтверждается и тем, что Апостол Варнава видел благодать. По поводу слов: яко бе муж (Варнава) благ и исполне Духа (муж добрый и исполненный Духа Святаго) блаженный Феофилакт замечает: «не одно и то же значит, что Бог благ и что муж благ. Первый благ по существу, будучи началом и источником (всех) благ, а (муж) благ не по существу, но в силу добродетели».

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)

Опровержение сектантских возражений о Церкви.

Сектанты говорят:   Проповедование Христова учения – обязанность всех христиан, а не право священников (Деян.8:4;11:19-21).
 

Ответ:  

Рассеявшиеся от гонений христиане иерусалимской Церкви, если и проповедовали, то имели, несомненно, особые полномочия и руководственные указания от апостолов. Так одни из рассеявшихся «никому не проповедовали ни слова, кроме иудеев», другие – кипряне и киринейцы – проповедовали эллинам (Деян.11:19-20). Это распределение указывает на точно выработанный апостолами план проповеди. Апостолы, находившиеся в Иерусалиме, наблюдали за деятельностью проповедников и, главное, утверждали ее: «услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго» (Деян.8:14-15). Также и о проповеди рассеявшихся «от гонения, бывшего после Стефана, дошел слух до Церкви иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию» (Деян.11:22). Из приведенных мест, как равно и из других (Деян.15:2,4,28,21:18; Гал.2:2), видно, что в апостольское время не только простые верующие не имели права на свободную проповедь, но и сами апостолы подчинялись собору апостолов. О праве священства, а не мирян, проповедовать слово Божие ( Мф.28:16-19; Мк.16:14-15; 1Тим.4:11,3:16; 2Тим.4:2; Тит.1:9;  Рим.10:15; 1Кор.12:29; Иак.3:1.)

Сектанты, незаконно присваивая себе право проповеди и извращая учение апостолов, сохраняемое православною Церковью, тем самым не подчиняются ей и не признают за ней божественного установления, почему они и их проповедническая деятельность Церковью и осуждаются.
Нужно отличать священство духовное от священства таинственного. Со священством духовным никакой власти, никаких прав и никакого служения в Церкви не соединяется. Это священство нарочито не устанавливали ни Христос, ни апостолы, и оно сообщается человеку через таинство крещения. Таинственное священство дается через особое священнодействие христианину, получившему духовное священство.
«Ты», – говорит святой Иоанн Златоуст, – «в купели крещения соделываешься царём и священником и пророком. Царём, повергнув долу все злые дела и умертвив греховные пожелания; священником через посвящение себя Богу, через принесение тела своего в жертву Ему и через духовное заклание самого себя (2Тим.2:11); наконец, соделываешься и пророком, так как познаёшь будущее, делаешься богодухновенным и запечатленным... Духом Святым».
Творения. Том. 10. Бес. 3 на 2-с Посл. к Коринф., Пункт 7. 1904 г., стр. 500.
 

Православная Церковь и сектанты

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible