Скрыть
И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 25-40 Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели. Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали. Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь. Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе, и, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись? Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его. И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога. Когда же настал день, воеводы послали городских служителей сказать: отпусти тех людей. Темничный страж объявил о сем Павлу: воеводы прислали отпустить вас; итак выйдите теперь и идите с миром. Но Павел сказал к ним: нас, Римских граждан, без суда всенародно били и бросили в темницу, а теперь тайно выпускают? нет, пусть придут и сами выведут нас. Городские служители пересказали эти слова воеводам, и те испугались, услышав, что это Римские граждане. И, придя, извинились перед ними и, выведя, просили удалиться из города. Они же, выйдя из темницы, пришли к Лидии и, увидев братьев, поучали их, и отправились

Что может сравниться с душами (Павла и Силы)? Они претерпели удары, получили множество ран, вынесли оскорбле­ния, находились в крайней опасности, были в кандалах, со­держались во внутренней темнице; но и при этом не дозволили себе спать, а бодрствовали в течение всей ночи. Может быть и потому бодрство­вали, что находились в таких обстоятельствах. Ни сила сна не одолела их, ни страдания не изнурили, ни страх не привел в уныние; но все это еще более возбуждало их и испол­няло великой радости. «Около полуночи», говорит (писатель), «воспевали Бога; узники же слушали их». Узникам казалось это стран­ным и необычайным. «Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели». Землетрясение было такое, что и (сторож) прос­нулся; двери отворились так, что нельзя было не удивиться слу­чившемуся; но узники не видели этого; иначе они все разбежа­лись бы. «Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали. Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь» (ст. 27, 28). Он особенно дивился человеко­любию Павла, изумлялся и его мужеству, как он, имея воз­можность убежать, не убежал, и его удержал от самоубийства. «Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе, и, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись?» (ст. 29, 30) Видишь ли, как чудо поразило его? «Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его» (ст. 31, 32). Вступив немедленно в беседу с ним, они показали свое к нему человеколюбие. «И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его. И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога» (ст. 33, 34). Омыл их, воздавая этим благодарность и оказывая им честь. «Когда же настал день, воеводы послали городских служителей сказать: отпусти тех людей» (ст. 35). Начальники, может быть, узнали о случившемся и не смели сами (придти) отпустить их. «Темничный страж объявил о сем Павлу: воеводы прислали отпустить вас; итак выйдите теперь и идите с миром. Но Павел сказал к ним: нас, Римских граждан, без суда всенародно били и бросили в темницу, а теперь тайно выпускают? нет, пусть придут и сами выведут нас. Городские служители пересказали эти слова воеводам, и те испугались, услышав, что это Римские граждане. И, придя, извинились перед ними и, выведя, просили удалиться из города. Они же, выйдя из темницы, пришли к Лидии и, увидев братьев, поучали их, и отправились» (ст. 36-40). И после того как начальники объявили, Па­вел не выходит, может быть ради Лидии и других братий, или желая устрашить начальников, чтобы кто не подумал, будто они отпущены по своей просьбе, и чтобы внушить сме­лость другим (христианам). Троякая, возлюбленные, была вина их, именно: они посадили в темницу римских граждан, без суда, и всенародно. Видишь, как апостолы делали многое и по-человечески. Посмотри, как спал Петр; с ним это было по смотрению (Божию), потому что надлежало придти ангелу и никому не должно было видеть случившегося (Деян. 12:6). Хо­рошо и то, что сторож не допущен был до самоубийства. По­чему было это, а не другое какое-либо знамение? Потому что оно осо­бенно могло вразумить и убедить его, а если бы этого не было, то он подвергся бы опасности, так как не столько чудеса вразумляют нас, сколько то, что относится к нашему спасению. А чтобы не по­казалось, что землетрясение произошло само собою, во свидетель­ство чуда и случилось последующее. Оно совершается ночью, потому что (апостолы) ничего не делали из тщеславия, но все для спасения. Темничный страж не был злой; он заключил их во внутреннюю темницу, потому что получил такое прика­зание, а не сам от себя. Почему же Павел не вдруг воззвал к нему? Потому что он был исполнен страха и смятения и не внял бы. Потому, когда Павел увидел, что он намере­вается умертвить себя, то предупреждает и громко говорит ему: «все мы здесь». После этого он «потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе». Сторож пал к ногам узника! Изводит их вон и говорит: «государи мои! что мне делать, чтобы спастись?» Что же они сказали? Заметь: он не потому возлюбил их, что сам избавился от опасности, но потому, что поражен был силою (Божиею).

Видишь ли, что было там и что здесь? Там отроковица избавлена от духа – и ввергли (апостолов) в темницу за то, что они избавили ее от беса; здесь только показали они отвер­стыми двери – и (у сторожа) отверзлись двери сердца, разреши­лись сугубые узы и воссиял свет; ведь свет воссиял и в его сердце. «Вбежал» и «припал», и не спрашивает: что случи­лось, как это случилось? – но тотчас же говорит: «что мне делать, чтобы спастись?» Что же Павел? «Веруй», говорит, «в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой». Много действует на людей и то, что спасется и дом их. «И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его». Он омыл их, и сам омылся; омыл их от ран, а сам омылся от грехов; на­питал их, и сам напитался. «И возрадовался», говорит (писатель), хотя не получил ничего, кроме собеседования и благой надежды. Доказательством его веры служит то, что он оставил все (худое). Что хуже темничного сторожа? Что жесточе, что суро­вее его? Но он принял их с великою честью. «Возрадовался», не потому, что избавился от опасности, но «уверовал в Бога». «Веруй», говорил Павел, «в Господа»; потому и прибавил (писатель): «уверовал в Бога», чтобы не показалось, что спасается человек осуж­денный и грешный. «Без суда всенародно били и бросили в темницу», – чтобы это дело не было только дей­ствием благодати, но и их самих. Смотри, как разнообразно действует благодать, как вышел (Петр) и как (Павел), хотя они оба были апостолы. «Испугались», говорит (писатель). Боятся потому, что они «Римские граждане», а не потому, что несправед­ливо заключили их. «Просили удалиться из города». Просили этого, как милости. Они же, пришедши к Лидии и утешив ее, тогда и «отправились». Не следовало гостеприимную жену остав­лять в скорби и недоумении. «Отправились», не потому, что повино­вались начальникам, но, поспешая на проповедь, так как этот город уже довольно получил пользы от чуда. Долее оставаться здесь не следовало; чудо является большим, когда уходят совершившие его; тогда и оно само взывает громче. Вера темничного сторожа была здесь вместо проповеди. Что может сравниться с этим? Связывается (Павел) и связанный разрешает, разрешает сугубые узы, разрешает связавшего чрез то самое, что был связан. Поистине это – дело благо­дати. «Итак», говорит, «выйдите теперь и идите с миром», т.е. безо­пасно, не боясь ничего. С другой стороны они желают, чтобы и он оставался в безопасности, чтобы и после того не подвер­гался обвинению. Не говорят: «били и бросили в темницу», со­вершивших чудеса, так как на это не обратили бы внимания, но, что особенно могло подействовать на душу их, говорят: «нас, Римских граждан, без суда всенародно».

Сравним с этою ночью наши ночи, которые проводятся в пиршествах, пьянстве и бесчинии, в которые бывает сон, ничем не отличающийся от смерти, или бодрствование хуже сна. Одни спят бесчувственно, другие бодрствуют к сожалению и несчастию, составляя козни, заботясь о деньгах, придумывая, как бы отомстить обидевшим их, питая вражду, припоминая оскорбительные слова, сказанные днем, и таким образом воспламеняют огонь гнева и совершают непростительные дела. Посмотри, как спал Петр; с ним это было по смотрению (Божию), потому что надлежало прийти ангелу и никому не должно было видеть случившегося (Деян. 12:6). Хорошо и то, что сторож не допущен был до самоубийства.

Гомилии на Деяния Апостолов

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его

Интересно многообразие событий: он сам измыл раны своего преступления с помощью тех, кому омыл раны.

Изложение Деяний Апостолов

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 22-34 И снидеся народ на них: и воеводы растерзавше им ризы, веляху палицами бити их. Многи же давше им раны, всадиша в темницу, завещавше темничному стражу, твердо стрещи их. Иже таково завещание прием, всади их во внутреннюю темницу, и ноги их заби в кладе. В полунощи же Павел и Сила молящеся пояху Бога: послушаху же их юзницы. Внезапу же трус бысть велий, яко поколебатися основанию темничному: отверзошася же абие двери вся, и всем юзы ослабеша. Возбужден же темничный страж, и видев отверсты двери темницы, извлек нож, хотяше себе убити, мня избегша юзники. Возгласи же гласом велиим Павел, глаголя: ничтоже сотвори себе зла: вси бо есмы зде. Просив же свещи вскочи, и трепетен быв, припаде к Павлу и Силе. И извед их вон, рече: господие, что ми подобает творити, да спасуся? Она же рекоста: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешися ты и весь дом твой. И глаголаста ему слово Господне, и всем, иже в дому его. И поемь я в тойже час нощи, измы от ран, и крестися сам и свои ему вси абие. Введ же я в дом свой, постави трапезу, и возрадовася со всем домом своим, веровав Богу

И снидеся народ на них. Творить чудеса и учить было делом Павла, а в опасностях принимал участие с ним и Сила. Прими к сведению, что и демоны знают о том, что распятый Иисус есть вышний Бог, а Павел раб Его; что сам он утверждал, говоря: Павел раб Иисус Христов (Рим. 1:1). Внезапу же трус бысть велий, так что темничный сторож пробудился; и отворились двери, так что случившееся изумило его. Но узники не видели этого; иначе все они бежали бы. А чтобы сторожу не показалось, что это случилось само собой, последовало вслед за землетрясением и то, что двери отворились, свидетельствуя ему о необычайности этого явления. Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешися ты и весь дом твой. И в темнице не давал себе покоя Павел; и тут он привлек к себе темничного стража и совершил это прекрасное пленение. И поем я в тойже час нощи, измы от ран. Им страж омыл раны, а сам омыт был от грехов, И возрадовася со всем домом своим, веровав Богу, хотя и ничего не получил, кроме благих слов и благих надежд.

Николай Варжанский, мч. (†1918)

О святом Крещении

 

Толстовцы, молокане и пашковцы говорят: водное крещение не нужно, потому что под водой в Писании разумеется учение. Христос сказал самарянке не о воде, но об учении Своем: «кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во век» (Ин.4:14).

Православный ответ: Господь говорил с самарянкой не о таинстве Крещения, но о благодати Христианства. А что под водой живой Господь разумел не учение, но благодать, это ясно из слов Его: «кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него; ибо еще не было на них Духа Святого, потому что Иисус еще не был прославлен» (Ин.7:38-39). Но, кроме получения Духа, необходимо было и рождение от воды; как сказал Господь: «кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин.3:5; Мф.28:19). Так и проповедовали Апостолы: Деян.2:38;16:15,33.

Оружие правды

Д.П. Боголепов, проф. (†1880)

24 Получив такое приказание, он ввергнул их во внутреннюю темницу и ноги их забил в колоду. 25 Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их. 26 Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели. 27 Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали. 28 Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь. 29 Он потребовал огня, вбежал в темницу и в трепете припал к Павлу и Силе, 30 и, выведя их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись? 31 Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой. 32 И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его. 33 И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его. 34 И, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога. 


Но и здесь Божественная помощь не оставила апостолов. Чудесное землетрясение, поколебавшее основание темничного здания, отворившее в нем все двери и ослабившее у всех заключенных узы, обратило ко Христу темничного стража со всем его домом. 

Д.П. Боголепов, проф. Толковый Апостол

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его

В то же время, как Павел и Сила возвещали стражу и домашним его учение о спасении чрез веру в Иисуса Христа, страж с своей стороны прилагал попечение о сих дивных узниках: он немедленно омыл раны их. Отселе видно, как тяжело были биты Павел и Сила: от побоев образовались на теле раны, которые теперь были омыты стражем. Выслушав наставление от проповедников Евангелия, и сам страж и все домашние его принимают крещение. Такое было благодетельное последствие чудесного потрясения земли и колебания темницы! Так скоро страж темницы и домашние его убедились в истине Евангельского учения и уверовали в Господа, Иисуса Христа!

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

24. Получив такое приказание, он ввергнул их во внутреннюю темницу, и ноги их забил в колоду,
25. Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их.
26. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели.
27. Темничный же страж, пробудившись и увидев, что двери темницы отворены, извлек меч и хотел умертвить себя, думая, что узники убежали.
28. Но Павел возгласил громким голосом, говоря: не делай себе никакого зла: ибо все мы здесь.
29. Он потребовал огня, вбежал в темницу, и в трепете припал к Павлу и Силе,
30. И выведши их вон, сказал: государи мои! что мне делать, чтобы спастись?
31. Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой.
32. И проповедовали слово Господне ему и всем бывшим в доме его.
33. И взяв их в тот час ночи, он омыл раны их, и немедленно крестился сам и все домашние его.
34. И приведши их в дом свой, предложил трапезу, и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога.

 

 Темничный страж, получив приказание крепко стеречь узников, исполнил это приказание с особым усердием; во-первых, он посадил их во внутреннюю темницу, где содержались, вероятно, особенно важные преступники, и во-вторых, забил ноги их в колоду – большой и тяжелый деревянный чурбан с выдолбленными в нем отверстиями, в которые и забивались ноги преступников и притом каждая особо, – также средство пытки. Но «чем строже заключение, тем славнее чудо» (Злат.). Среди тяжкого положения своего, но в радостном чувстве своих страданий за Христа, узники в полной тишине молясь воспевали Бога, и вдруг произошло великое землетрясение: очевидно – чудо, сотворенное Господом для прославления имени своего и избавления от бедствий своих верных служителей – проповедников; чудесно поколебались стены темницы, чудесно отворились все двери, и внутренние и внешние, и оковы у всех, не только у Павла и Силы, но и у всех содержавшихся в темнице узников, слушавших пение апостолов, ослабли так, что они имели полную возможность уйти из темницы.

  Хотел умертвить себя: страшась наказания за предполагаемый побег узников, вверенных его хранению.
– Все мы здесь: никто не ушел. Узники сначала слушали молитвы и песнопения Павла и Силы (ст. 25), и когда произошло чудо, они почувствовали великую силу Божию, и пораженные чудом остались недвижимыми в темнице, не помышляя о бегстве.
– Потребовал огня: точнее огней, много светильников, чтобы точнее видеть случившееся и удостовериться в истинности слов Павла, что узники все тут.
– В трепете припал к ногам Павла и Силы: пораженный чудом, он считал их уже не преступниками, но возлюбленными богов, и сознание нанесенного им бесчестья повергло его в страх.
– Выведши их вон: из внутренней темницы во внешнюю (ст. 23), или, что вероятнее – во двор темничный, куда в страхе от совершившегося чуда, как кажется, собрались и домашние темничного стража (ст. 32).
– Что делать, чтобы спастись: он спрашивает о спасении, которое проповедовали Павел и Сила (ст. 17); то, что он слышал о сем, именно – что они проповедуют путь спасения, он теперь считает несомненной истиной, изъявляет живое желание идти по сему пути спасения и спрашивает, что для этого нужно. Апостолы требуют, как необходимого условия, веры в Господа Иисуса Мессию и тут же кратко оглашают всех учением Христовым.
– Омыл раны их: нанесенные им палками на площади, желая облегчить страдания их телесные и как бы сгладить следы невинного, как теперь он был убежден, наказания их, или же «омыл их, воздавая этим благодарность и оказывая им честь» (Злат.).
– Крестился и пр.: может быть тут же, в приготовленных больших сосудах воды, или же где-либо поблизости (немедленно).
 Приведши (точнее возведши) их в дом свой: греческое выражение дает мысль, что темничный страж с семейством своим жил в «верхних» комнатах того здания, в нижних комнатах коего содержались заключенные в темнице; этим объясняется, что темничный страж при потрясении темницы пробудился (потрясение касалось конечно и его комнат) и собрались домашние его около него (ст. 32).
– Предложил трапезу: выражение чувства гостеприимства и духовного единения и почтения.
– Возрадовался: вместо прежде объявшего его чувства страха (ст. 27), теперь исполнило душу его чувство радости о том, что нашел он путь спасения (ст. 17), уверовал в Бога истинного и Господа Иисуса Христа (ст. 31).

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Сергей Васильевич Кохомский (†XIXв.)

Когда же крестилась она и домашние ее, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня. И убедила нас.


В этих стихах повествуется о том, что Лидия порфиропродалница и темничный страж приняли крещение каждый со всем домом своим (Деян.16:15, Деян. 16:33). Из этого видно, что в то время крестили и детей, – они несомненно причисляются к дому, к домашним. Это же усматривается из того взгляда на детей, который был в Ветхом Завете и по которому несовершенный возраст не препятствовал им участвовать в завете чрез принятие обрезания. Если бы этот взгляд был в христианстве оставлен или осужден, то на это были бы определенные указания в Писании. В этих указаниях была особенная нужда теперь, когда решено было, что язычников, обращающихся к Богу Израилеву и ко Христу, обрезывать не должно. Конечно после этого и дети христиан из язычников тоже не были подвергаемы обрезанию. Но оставаться и необрезанным, и некрещенным, очевидно, значит не быть ни в Новом Завете, ни в Ветхом, оставаться вне Церкви Божией, без надежды спасения. Если бы Церковь, лишая общеобязательной силы закон об осмидневном обрезании, вместе с тем не удостаивала христианских детей крещения, то христиане из иудеев, ревновавшие о Моисеевом законе, могли бы теперь возражать и спрашивать: какова же участь этих детей, лишенных печати Ветхого Завета, и в Новый не принятых? Но этого вопроса не было и не могло быть по тому, что Церковь изначала руководилась заповедью своего Господа: оставите детей приходити ко мне – таковых бо есть царствие Божие (Лук.18:16), – и удостаивала детей крещения в том самом возрасте, в каком по закону ветхозаветному они были бы обрезываемы. Ср. Кол.2:11-12.

Примечания к Апостолу и Апокалипсису в обличение штундистов и подобных им сектантов

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его

Омыл раны их, нанесенные им палками на площади, стараясь облегчить их страдания и как бы загладить вину побивших, или - по толкованию Златоуста - омыл, «воздавая этим благодарность и оказывая им честь».

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

32. И проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его.

33. И, взяв их в тот час ночи, он омыл раны их и немедленно крестился сам и все домашние его;

34. и, приведя их в дом свой, предложил трапезу и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога.



Оглашение темничного стража и его семейства, а потом и крещение всех, кажется, произошло здесь же, в темнице, во дворе темничном, куда (по мнению преосвященного Михаила) в страхе от совершившегося чуда собрались и домашние темничного стража. Особенно могло подвигнуть к этому Апостолов глубокое благочестие новообращенного, который смиренно омыл кровавые от ударов ноги Апостолов. Потом он в квартире своей, наверху темничного здания, устроил для Апостолов радостную трапезу, на которой все радовались о Господе, что уверовали в Него многие. «Он омыл их и сам омылся; омыл их от ран и сам омылся от грехов; напитал их и сам напитался. И возрадовался, хотя и не получил ничего, кроме собеседованной и благой надежды. Доказательством его веры служит то, что он оставил все (злое). Что хуже темничного стража, что суровее его? Но он принял их с великою честью. Возрадовался не потому, что избавился от опасности, но веровал в Бога» (Златоуст).

«Когда кругом Апостола Павла и Силы стояли уже христиане, глава семейства просил Апостолов взойти к нему в помещение, бывшее над местом заключения узников. Исполненный чувством благодарности, он имел потребность со своей стороны чем-либо отплатить Апостолам, и сделал то, что мог, за духовную пищу предложил им трапезу. То обстоятельство, что он мог теперь сидеть за одним столом с истинными рабами Великого Бога, радовало его новой, неизведанною еще им радостью, и все домашние радовались с ним потому, что познали свет веры. Показав недолгое усердие в исполнении бесчеловечного приговора дуумвиров, он не страшился теперь за допущенное им освобождение узников, преданных ему для самого строгого надзора. На будущее он смотрел взором верующего, и потому, несмотря ни на что, мог спокойно радоваться своему истинному счастью. По окончании трапезы Апостол Павел и Сила снова сочли нужным удалиться в помещение тюрьмы. Лишь только рассвело, дуумвиры послали ликторов освободить узников. В кодексе VI века (Безы) есть прибавка, говорящая, что воеводы убоялись землетрясения. Несомненно, что совершенное Павлом чудо изгнания духа из служанки тоже было известно им. Но Апостол потребовал, чтобы их вывели с честью, а не тайно» (см. у Д. Глаголева, стр. 141–142).

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О крещении младенцев.

Мф.19:14. Отсюда ясно видно, что Господь запрещает препятствовать детям приходить к Нему; если бы дети были не способны воспринять благодать, то Господь не возлагал бы на них рук: Мф.19:13,15; Мк.10:16; напротив, из уст младенцев и грудных детей Бог устроил хвалу: Мф.21:16; как же после этого можно препятствовать детям креститься: Ин.3:5; Деян.16:15,33; В омытии первородного греха нуждаются и младенцы: Рим.5:12-19.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О крещении младенцев.

Мк.2:3-5. «Иисус, видя веру их», т. е. принесших расслабленного, исцелил больного и простил ему грехи. По вере сотника исцелен слуга: Мф.8:13; по вере хананеянки исцелилась дочь её: Мф.15:28. По вере родителей и восприемников и по заповеди Господней приносятся к святому крещению младенцы: Мф.19:14; Деян.2:38-39;16:15,33; Рим.5:18.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими


О крещении младенцев.

Лк.18:16. Если говорится здесь: «приносили к Нему и младенцев» (ст. 15), а Господь об этих приносимых сказал: «пустите детей приходить ко Мне», то не ясно ли отсюда, что дети могут воспринимать Божию благодать, как могли они взывать: осанна! – Мф.21:16. Не грешно ли после этого препятствовать детям приходить ко Христу чрез святое Крещение: Ин.3:5; Деян.16:15,33; Рим.5:12.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible