Скрыть
И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 9-11 Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо

И после того, как сказал им о том, что всего страшнее, – чтобы они опять не стали спрашивать Его, – «поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их» (ст. 9). Видишь ли, что они про­поведали и исполнили евангелие? Поистине, великое дело Он даровал им! Где, говорит, вы боялись, в Иерусалиме, там сначала проповедуйте, а потом – даже до края земли. Затем опять удостоверение в сказанном: «в глазах их», говорит (писа­тель), и облако взяло Его. Они не видели, когда Он воскрес, но видели, когда облако взяло Его, так как и здесь зрение могло постигнуть не все. Воскресения они увидели конец, но не видели начала; а вознесения увидели начало, но не видели конца. Излишне было видеть начало воскресения, когда присутствовал сам возвещавший его, и когда гроб показывал, что Его там нет; а что последовало за вознесением, то надобно было узнать из слова. Так как глаза не могли проникнуть в высоту и пока­зать, вознесся ли Он точно на небо, или – только как бы на небо, то смотри, что совершается. Что это был именно Иисус, они знали из того, что Он беседовал с ними, – так как зрением, по дальности расстояния, они не могли уже распозна­вать Его; а что Он взимается на небо, это уже объяснили им сами ангелы. Смотри, как устраивается, чтобы не все известно было от Духа, но (нечто) – и от зрения. Для чего же облако взяло Его? И это служит знаком, что Он вознесся на небо. Не огонь, не колесница огненная, как было с Илиею, но облако взяло Его; а это было символом неба. Так и пророк гово­рит: облака делаешь колесницею Своею (Пс. 103:3), – хотя это сказано об Отце. Поэтому выражение: облако взяло значит: на символе Божественной силы, так как на облаке нигде не пред­ставляется никакая другая сила. Послушай опять, что говорит другой пророк: Господь восседит на облаке легком (Ис. 19:1).

Это случилось тогда, когда вопрос касался предмета важного, когда ученики были очень внимательны к тому, что говорилось, когда они были возбуждены и не дремали. И на горе (синайской), когда Моисей вошел в мрак (Исх. 24:15), облако было также ради Христа, а не ради Моисея. (Христос) не сказал только: Я отхожу, чтобы ученики опять не стали сетовать; но вместе с тем сказал: Я посылаю Духа. А что Он отходил на небо, это они видели своими глазами. О, какого видения удостоились они! И когда, сказано, они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (ст. 10, 11). Употребляют слово указа­тельное: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо (ст. 11). Опять свет­лый образ! Некие ангелы, облекшись в человеческий образ, внезапно предстали и говорят: мужи Галилейские. Потому самому, что сказали: мужи Галилейские, они уже казались ученикам достойными веры. А если бы не это было их целью, то к чему бы им нужно было указывать ученикам на их отече­ство, им известное? И самым видом своим они привлекли к себе учеников и показывали, что они – с неба. Почему же не сам Христос говорит это ученикам, но ангелы? Он сам обо всем беседовал с ними прежде, так что через ангелов только напоминает им то, что они уже слышали. И не сказали (ангелы): кого вы видели вознесенным, но: кого видели восходящим на небо, - чтобы показать, что Его вознесение есть восшествие; а плоти свойственно быть вознесенной. Поэтому гово­рят: вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, – не послан будет, но придет. Где же меньшинство (Сына)? Облако взяло Его. Прекрасно, – так как Он сам восшел на облако, почему восшедший есть Тот же самый, Который и нисшел (Еф. 4:10). Но ты смотри, как одно говорится применительно к их мыслям, а другое – сообразно с достоинством Божиим. Впрочем, и ум смотревших теперь возвысился; Господь даровал им не малое познание второго пришествия. Слова: придет таким же образом означают то, что Он придет с телом, – так как это они желали услышать, и что опять придет на суд таким же образом, – на облаке. Вдруг предстали им, сказано, два мужа в белой одежде. Почему сказано: мужа? Потому, что (ангелы) приняли совершенный образ мужей, чтобы (ученики) не испугались. И сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Такими словами они и обнаруживают приветли­вость, и не позволяют им тотчас же ожидать Его возвращения. Что важнее, о том они говорят, а о менее важном умалчивают. Что Он придет таким же образом, и что Его должно ожи­дать с неба, это говорят; а когда, о том умалчивают. Таким образом они отвлекли учеников от того зрелища и обратили их к своей речи, чтобы ученики, не имея уже возможности видеть Христа, не подумали, что Он не вознесся, но остано­вились мыслью на их словах. Если и прежде ученики гово­рили: куда Ты идешь? (Ин. 13:36), то тем больше сказали бы теперь. Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю? Столько знали они Его кротость, что и после страданий спрашивают Его: не в сие ли время, Господи, восстановляешь? Правда, Он уже прежде сказал им: смотрите, не ужасайтесь, ибо надлежит всему тому быть, но это еще не конец, и Иерусалим еще не будет пленен (Мф. 24:6); но теперь они спрашивают о царствии, а не о кончине. Впрочем, после воскресения Он уже не продолжительное простирает к ним слово. Они спрашивают, полагая, что и сами окажутся в славе, если это сбудется; но Он не объявил, устроит ли (это цар­ство), или нет. Для чего им нужно было знать о том? Поэтому-то, убоявшись, они уже не сказали: какой признак Твоего пришествия и кончины века? (Мф. 24:3) но: восстановляешь Ты царство Израилю? Они думали, что оно уже открылось; между тем, Он и в притчах показал, что оно не близко; и когда спро­сили Его, то отвечал не на вопрос, а следующее: примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый. Смотри: не сказал, что (Дух) будет послан, но: «сойдет», – чтобы показать Его равночест­ность. Как же ты, духоборец, дерзаешь называть Его тварью? И будете Мне свидетелями. Сделал намек на вознесение, – или лучше, и теперь снова напомнил им о том, о чем они уже слышали раньше. Уже было показано, что Он восшел на небо. Облако, сказано, мрак под ногами Его (Пс. 96:2; 17:10); а это и значат слова: и облако взяло Его, то есть, Владыку неба. Как колесница царская указывает царя, так и к Нему по­слана была царская колесница, чтобы ученики не говорили ничего скорбного и не потерпели того же, что Елисей, растерзавший ризу, когда учитель его вознесся. Что же говорят (ангелы)? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом. Притом (сказано): предстали им два мужа. Так и следовало, потому что при устах двух или трех свидетелей будет твердо всякое слово (2Кор. 13:1). Так именно они и говорят. В белой, сказано, одежде. Как прежде при гробе (жены) уже видели ангела в одеждах блистающих (Лк. 24:4), который и возвестил им то, о чем они думали, так и свидетелем вознесения Христова является ангел. Впрочем, об этом, как и о воскресении, многократно предсказывали и пророки.

Ангелы везде являются вестниками, например, при рождестве Христовом, опять при (благовещении) Марии, как и при воскресении; так точно – и при вознесении; да и при втором пришествии ангелы явятся предтечами. Так как они ска­зали: Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, то, чтобы не привести учени­ков в недоумение, – присовокупили: придет таким же образом. Ученики несколько успокоились, услышав, что Он опять придет, и придет так же, и не будет недоступен. Не без причины поставлено и слово: от вас, но оно показывает любовь Христа к ученикам, их избрание, и то, что Он не оставит тех, кого избрал. Таким образом, о воскресении свидетельствовал сам Христос, так как после рождества, или лучше, и до рождества всего удивительнее было то, что Он воскресил сам Себя: разрушьте, говорил Он, храм сей, и Я в три дня воздвигну его (Ин. 2:19); а о будущем пришествии свидетельствуют ангелы, говоря: придет таким же образом.

Гомилии на Деяния Апостолов

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 9-10 И сия рек, зрящым им взятся, и облак подъят Его от очию их. И егда взирающе бяху на небо, идущу Ему

Воскрес так, что они не видели; вознесение же Его видели; поелику и видение на этот раз не все разрешало; видели конец воскресения, но не видели его начала; видели начало вознесения, но не видели его конца. Почему? Потому, что там видеть начало было излишне; так как сам Воскресший был пред ними и говорил об этом и так как самый гроб показывал, что Его в нем нет; здесь же потребно было знать и конец; так как глазам недоступна вся высота и зрение не могло решить, на небо ли Он вознесся, или, поднявшись до некоторой высоты, остановился. Поэтому ангелы, представ пред ними, открывают им то, чего посредством зрения они понять не могли. А облако подняло Его потому, что оно есть символ Господней и Божественной силы; так как в облаке нельзя видеть символа никакой иной силы. Поэтому и Давид говорит об Отце: полагаяй облаки на восхождение свое (Псал. 103:3), и в другом месте: Господь седит на облаце легце (Ис. 19:1), и множество других мест говорит о том же. Впрочем Господь и это сделал не просто и не без цели; ибо, зная, что если Он вознесется невидимо для них, как и сошел и, тем более, как снизошел, то и при явлении Духа они не поверят, что это тот самый Дух, которого за несколько пред сим дней Он обещал послать, - зная, что в таком случае Он подготовит в них подозрение, что и сам Он пришел не с небес, - зная наконец, что в таком случае если бы, вознесшись невидимо, Он и воззвал потом с неба Павла, если бы и послал оттуда Петру нерукотворенную плащаницу (Деян. 10:11), то они не поверили бы, что творит это Он после своего удаления от них плотию, - зная все это, Он восшел, зрящим им. От облака Девы Он входит в облако и при посредстве облака восходит туда, где был прежде. Выражение: где был, понимай не в смысле места, и не в том смысле, что Он сложил с Себя плоть и что воплотившееся божество Его стало, как прежде, бесплотным; нет, выражение: где был, - внемли мне, - указывает на высоту бестелесности в телесности, на величие бесплотности в плотяности, на самосущую ценность Его добровольного смирения при воплощении Его неизменяемости, на то, что видимым образом Он уже не обращается или не обитает среди людей.

Толкование на Деяния святых Апостолов.

И се мужа два стаста пред ними во одежди беле

См. Толкование на Деян. 1:11

Филарет (Дроздов), свт. (†1867)

Ст. 10-11 И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо

Для чего ангелы явились апостолам на горе Елеонской тотчас по вознесении Господа Иисуса Христа?

И егда взирающе бяху на небо, идущу Ему, и се мужа два стаста пред ними во одежди беле, иже и рекоста: мужие галилейстии, что стоите зряще на небо? (Деян. 1:10–11).

А мне удивительным кажется то, что вы, светоносные мужи вопрошаете сих мужей галилейских, для чего смотрят они на небо. Как им не смотреть на небо, куда вознесся Иисус, куда перенесено их сокровище, куда взята их надежда и радость, где жизнь их скрылась? Если бы теперь смотрели они на землю, тогда надлежало бы спросить их, – и надлежит спросить их, – и надлежит спросить всех последователей Иисуса Христа, которые пристрастным оком смотрят на землю: что смотрите на землю? Чего вам искать в ней после того, как единственное ваше и ее сокровище, найденное в Вифлееме, рассыпанное по всей Иудее и Самарии, прошедшее через руки разбойников в Гефсимании, в Иерусалиме, на Голгофе, скрытое под камнем в саду Иосифа Аримафейского, взято и отнесено в сокровищницу небесную? Вам сказано, и так должно быть, да идеже есть сокровище ваше, ту будет и сердце ваше (Мф. 6:12): итак, если сокровище ваше на небесах, там должно быть и сердце ваше; туда должны быть устремлены взоры ваши, помышления ваши, желания ваши.

Два мужа во одежди беле, которые тотчас, по вознесении Господнем, явились апостолам и вопрошали их, для чего смотрят они на небо, без сомнения, сами были небесные жители: потому нельзя думать, чтобы сие было им неприятно, и чтобы они куда-нибудь на иное хотели обратить взоры мужей Галилейских. Нет! Они хотели только прекратить бездейственное изумление апостолов: что стоите зряще на небо? Пробудив их от сего изумления, они вводят в размышление и наставляют апостолов и нас, с какими мыслями должно взирать на небо во след Господа Иисуса, который туда вознесся. Сей Иисус, продолжают они, вознесыйся от вас на небо, такожде приидет, имже образом видесте Его идуща на небо.

Хотя многократно Господь наш, по воскресении Своем, являлся апостолам и становился невидим; и потому они могли некоторым образом привыкнуть к сим чудесным нечаянностям; но, когда разлучаясь с ними на горе Елеонской, не просто удалился Он, или сделался невидим, а, восходя видимо превыше облаков, только по причине безмерной высоты, перестал быть видим ими; нет сомнения, что сей новый образ отшествия Его показался им, и после привычки к чудесному, необычайным и знаменательным. Им представилось тогда ясное исполнение слов Его, которые им пересказала Мария Магдалина: восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему, и Богу Моему и Богу вашему (Ин. 20:17). Должно было заключать, что сии поучительные собеседования с Ним, сии ощутительные общения с го Богочеловечеством, продолжавшиеся четыредесять дней, преращает настоящая минута. Когда рука и голос не могли уже достигнуть Возносящегося: Его преследовали взорами, желающими удержать Его. Взирающе бяху на небо, идущу Ему. Можно вообразить, какое безмерное лишение должны были ощутить апостолы по удалении на небо Иисуса, Который Един был для них все в мире. И сие-то безмерное лишение поспешают исполнить небесные силы. Сей Иисус, вознесыйся от вас на небо, приидет.

О вознесении Иисуса Христа (1, 9–11) Публ. в "Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний святых апостолов" сост. М.В. Барсов.

Николай Сербский, свт. (†1956)

Ст. 10-11 И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо

Два мужа в белой одежде суть два ангела Божия. Незримые воинства ангельские сопровождали своего Владыку с земли на небо, как некогда сопроводили они Его на землю с небес при Его Зачатии в Назарете и Рождестве в Вифлееме. Два из них при Вознесении Господнем стали зримы очам людским, по Промыслу Божию, для поучения апостолам. Поучение это было необходимо для учеников Христовых, кои могли чувствовать себя покинутыми и одинокими по отшествии Учителя. Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Сие передает им Сам Христос чрез этих двух ангелов. Видите ли вы, как велико человеколюбие Господне? Даже и во время Своего Вознесения на небеса, к престолу славы Триединого Бога, Он не думает ни о Себе, ни о Своей славе, последовавшей за унижениями, ни о Своем отдохновении после многотрудного дела на земле; но думает Он о Своих, кои остаются после Него на земле. И хотя Он Сам лично достаточно наставлял их и укреплял, все же Он посылает к ним ангелов Своих, дабы еще более укрепить их и обрадовать. И хотя Он обещал послать им Духа Утешителя; и хотя Он Сам лично сказал им: Не оставлю вас сиротами; приду к вам, – все же Он делает и больше того. Он делает то, чего им не обещал: показывает им ангелов небесных, вестников и служителей Своих, во-первых, чтобы тем уверить их в Своем могуществе, а во-вторых, чтобы чрез ангельские уста повторить им обетование, что Он снова придет к ним. Он все, все делает для того, чтобы избавить их от страха и печали и обогатить их смелостью и радостью.

Беседы. Вознесение Господне. Евангелие о Вознесении Господа

Д.П. Боголепов, проф. (†1880)

10 И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде

10. Когда они продолжали смотреть на Него, как бы высказывая этим желание следовать за возлюбленным своим Учителем, се, мужа два стаста пред ними в одежди беле. Дееписатель не называет ближе, что это за лица вдруг явились пред апостолами; называя их «мужами», он определяет только образ их явления. Но что это были ангелы, на это прямо указывают и нечаянность их появления пред апостолами, вследствие которой последние не заметили, откуда и как подошли к ним эти два мужа, и белая, светлая их одежда, образ небесной чистоты и святости, и, наконец, весть, которую они принесли апостолам и которая не могла быть ничем иным, как только откровением неба.

Д.П. Боголепов, проф. Толковый Апостол

Евсевий (Орлинский), архиеп. (†1883)

Ст. 10-11 И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо

Апостолы видели, как Господь и Учитель их, благословив их, стал подниматься в глазах их, — видели, как облако взяло Его из вида их, и затем перестали видеть Его; но взоры их, естественно, не могли не устремляться туда, куда пошел возлюбленный их Учитель. Может быть, они ожидали еще явления Господа хотя издали или с высоты. Может быть, в душах их и такой был помысл: не есть ли это явление славы Господней, подобное фаворскому, после которого Господь опять явится среди их. Беседуя с ними пред вознесением, Господь не открывал им, когда именно в последний раз он оставит их и более не будет видимо обращаться с ними. Поэтому и благоугодно было Господу чрез послание небесных вестников удостоверить их в том, в чем они могли встречать недоумение.

Се мужа два стаста пред ними в одежди беле. Вестники небесные, бесплотные духи, являются в образе двух мужей. Это — для того, чтобы удобнее могли они исполнить свое служение по отношению к ученикам Господа; чтобы ученики лучше могли принять наставление небесных Ангелов; чтобы, как говорит святой Златоустый, они не испугались. Являются в белой одежде подобно тому, как прежде при гробе жены видели Ангела в ризах блещащихся (Лук. 24, 4), который возвестил им о воскресении Господа. И свидетелями вознесения Господня являются Ангелы в белых одеждах, как служители вечнаго Света, как вестники радостного и преславного восхождения Господа с прославленным Его человечеством от земли на небо, т. е. воспринятое им естество человеческое вознесшего к престолу Отца небесного, чтобы вечно ходатайствовать пред Ним за верующих в Него человеков.

Иже и рекоста: Мужие Галилейстии: что стоите зряще на небо? Ангелы являются в то время, когда взоры Апостолов еще устремлены были вслед за Господом, которого облако взяло из вида их. Слова небесных посланников вывели Апостолов из этого положения; отвлекли взоры их и мысли от того пути, которым они не могли уже теперь идти вслед за вознесшимся своим Учителем и Господом. Ангелы сказали: мужи Галилейские! — Вестники являются из неведомой страны, но приветствуют учеников Господа, как хорошо знающие их; называют их Галилеянами, по их отечеству, хотя теперь вышли они из Иерусалима и были близ Иерусалима. Этот привет как бы знакомых к знакомым мог сильно подействовать на учеников. — Что стоите и смотрите на небо? Нам неизвестны помыслы и душевные расположения учеников Господа, взиравших на небо. Может быть, слова Ангелов имели ближайшее отношение к ним; может быть, слова явившихся мужей можно так применить ко внутреннему состоянию учеников: что стоите и ожидаете своего Учителя и Господа? Нет, Он уже не возвратится теперь к вам; уже более не увидите Его среди вас так же, как прежде Он бывал с вами. Он вознесся на небо. — Или вы думаете идти за Ним? Или ожидаете, что Он возьмет вас с собою? Нет, идите в свое место; исполняйте обязанности вашего призвания; будьте постоянны и тверды среди всех подвигов вашего служения; будьте верны наставлениям Господа Иисуса и достойны Его благоволения.

Сей Иисус вознесыйся от вас на небо, такожде пpиидет, имже образом видесте Егo идуща на небо. Как бы так говорят Ангелы: Сей Иисус, к которому вы устремляете взоры, не будет более видимо находиться между вами; Он, как видели вы, с естеством человеческим вознесся на небо. Но радуйтесь: Он и опять придет также видимым образом, с прославленным своим человечеством, на облаках Божеской славы, — придет, и тогда воздаст каждому по делам его, воздаст за все ваши труды, скорби и болезни, какие вы понесете для Него, исполняя обязанности вашего служения.

Святой Златоуст говорит: «Такожде приидет. Итак, если кто желает видеть Христа, кто скорбит, что не видел Его; тот, слыша о Его будущем пришествии, пусть покажет совершенную жизнь, и тогда непременно увидит Его, и не обманется в надежде. Он придет с большею славою, но так же в облаке, также с телом; и гораздо чуднее видеть Его сходящим с неба, нежели восходящим от земли».

Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде.

Ученики Господа, без сомнения, пораженные величием совершавшегося перед их очами и объятые многоразличными чувствами, безмолвно и неподвижно вперили свой взор в небо вслед за удалявшимся в облаке Господом и, вероятно, долго стояли так (что стоите и пр., вознесшийся; ст. 11), когда уже Господь скрылся от очей их в небесной высоте.

Предстали два мужа: без сомнения ангелы; так называет ангелов, которых жены мироносицы видели во гробе воскресшего Господа, ев. Лука в своей первой книге, т.е. в Евангелии (Лк.24:4; ср. прим. и Мк.16:5; Мф.28:2; Ин.20:12). Что это были ангелы, об этом свидетельствует также внезапное явление их, потом белая, блистающая одежда их – образ и отображение небесной чистоты и святости их, и, наконец, весть, принесенная ими ученикам о втором пришествии Христовом, как благовестие, ниспосланное с неба на землю. «Мужами же называют ангелов, показывая события в том виде, в каком оно представлялось зрению, так как ангелы и на самом деле приняли на себя образ мужей, чтобы не устрашить» (Феофил.).

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде

Два мужа в белой одежде. - несомненно - Ангелы (ср. Лк. 14:4; Мк. 16:5; Мф. 28:2; Ин. 20:12). «Мужами называет Ангелов, говорит по поводу этого блаж. Феофилакт, показывая событие в том виде, в каком оно представлялось зрению, так как Ангелы и на самом деле приняли на себя образ мужей, чтобы не устрашить».

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде

Явление Ангелов во время вознесения Господня уподобляется явлению их, бывшему при воскресении. Замечательно и то, что как там, так и здесь, было по два Ангела и называются они одинаково: «мужами». И представляются они одинаково облеченными в белые одежды, которые при воскресении называются «блистающими» (Лк.24:4); срвн. (Ин.20:12); (Мк.16:5); (Мф.28:3). Такой цвет одежды, по Откровению Иоанна Богослова, принадлежит всем небожителям, предстоящим престолу славы, как символ их чистоты и просветительного значения (Откр.3:4;5;4:4;7:9). В объяснение того, почему именно явилось два Ангела, святой Иоанн Златоуст указывает на то, что при свидетельстве двух становится достоверным всякий глагол (Втор.17:6). «Мужами же называет Ангелов, показывая событие в том виде, в каком оно представлялось зрению, так как Ангелы и на самом деле приняли на себя образ мужей, чтобы не устрашить» (Феофилакт). Некоторые толковники думают, что эти небесные вестники были те же самые два мужа, которые, по Евангелию Луки, явились возвестить и воскресение Господа. «Замечательно, что и образ их передачи вести одинаков вопросительный. В Деяниях: «что вы стоите и смотрите на небо?» В Евангелии: «что вы ищете живого между мертвыми?» (см. Общедоступное истолковательное чтение книги Деяний протоиерея А.Полотебнова, изд. в Москве в 1875 г., стр. 82). Многие толковники обращают еще внимание на то, что Апостолы, пораженные величием совершившегося пред их очами, вероятно долго стояли неподвижно, безмолвно, вперявши свои взоры на небо вслед за удалявшимся Господом, Которому послужило и облако, как о сем говорится в псалме (Пс.96:2): «облак и мрак окрест Его, правда и суд основание престола Его».

 

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible