Скрыть
Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел, то Павел советовал,

Святые отцы

Прочие

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Ст. 9-10 Многу же времени минувшу, и сущу уже не безбедну плаванию, занеже и пост уже бе пришел, советоваше Павел, Глаголя им: мужие, вижду, яко с досаждением и многою тщетою, не токмо бремене и корабля, но и душ наших хощет быти плавание

И пост уже бе пришел. Думаю, говорит здесь о посте иудейском, так как Павел отправился много времени спустя после Пятьдесятницы, так что в пределы Крита прибыл почти к зиме. Но чтобы показать, что он не пророчествует, а говорит по догадке, - выражается так: вижду; потому что ему не тотчас поверили бы и в том случае, если бы он сказал это, как пророк.

Толкование на Деяния святых Апостолов

Николай Варжанский, мч. (†1918)

Христианский пост

 

Сектанты говорят: Мы отвергаем посты, «которые по вымыслам человеческим устанавливаются в определенные времена» («Бапт.». 1910, стр. 107).

Православный ответ: Это сектанты отвергают общий пост, о котором говорится в Деяниях: «пост уже прошел» (Деян.27:9), а также пост, предсказанный Спасителем в память его «отнятия» в среду и пятницу (Лк.5:35).

Оружие правды

Михаил (Лузин), еп. (†1887)

6. Там сотник нашел Александрийский корабль, плывущий в Италию, и посадил нас на него.
7. Медленно плавая многие дни, и едва поровнявшись с Книдом, по причине неблагоприятного нам ветра, мы подплыли к Криту при Салмоне.
8. Пробравшись же с трудом мимо его, прибыли к одному месту, называемому Хорошие Пристани, близ которого был город Ласея.
9. Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел, то Павел советовал,
10. Говоря им: мужи! я вижу, что плавание будет с затруднениями и с большим вредом не только для груза и корабля, но и для нашей жизни.
11. Но сотник более доверял кормчему и начальнику корабля, нежели словам Павла.
12. А как пристань не способна была к перезимованию, то многие давали совет отправиться оттуда, чтобы, если можно, дойти до пристани Финика, Критской, лежащей против юго-западного и северо-западного ветра, и там перезимовать.
13. Подул южный ветер, и они, подумав, что уже получили желаемое, отправились, и поплыли по близости Крита.

 

  Здесь сотник нашел Александрийский корабль, плывущий в Италию, и пересадил на него узников и конвой, вероятно, и этот корабль был купеческий, потому что он нагружен был пшеницей (ст. 38), но почему он был в малоазийской пристани, неизвестно. Александрия и Египет были житницей Италии и вели с ней оживленную торговлю, но почему не прямо из Александрии в Италию шел корабль, а очутился в Малой Азии – остается неизвестным; может быть противные ветры загнали, может торговые дела завлекли, может быть здесь грузился он. Корабль, как видно, был очень большой, так как на нем, кроме груза, могло поместиться 276 человек (ст. 37).

 От Мир Ликийских до Книда – города в малоазийской провинции Карии, на полуострове Книдии, при благоприятных условиях плавания, можно было доплыть в один день, равно как и от Книда до известного большого острова Кипра; но корабль плыл медленно многие дни по причине неблагоприятного ветра.
 При Салмоне: так назывался мыс на восточном берегу Крита.
– Хорошие Пристани – близ Ласея: это на южном берегу Крита. Таким образом, пробравшись с трудом мимо Салмона, по причине опасности быть выброшенным при неблагоприятном ветре на берег, или попасть на подводные камни, корабль обогнул юго-восточную сторону острова и прибыл в бухту, называемую Хорошие Пристани, хорошо защищенную от северо-западных ветров, которые именно и были противны курсу корабля, задерживали его и заставляли лавировать, тогда как курс можно было держать прямее на предпринятом пути.

 Прошло довольно времени: от начала плавания, т.е. со времени отплытия из Кесарии.
– Пост уже прошел: разумеется, без сомнения, важнейший пост дня очищения – 10 дня месяца Тисри (во второй половине сентября). Это было, значит, уже после осеннего равноденствия, когда плавание морское, особенно в тех странах, опасно.
– Советовал, говоря и пр.: апостол Христов довольно испытал во время своих морских путешествий (2Кор.11:25) и был достаточно опытен, чтобы предвидеть бедственное плавание и давать морякам совет воздержаться на время от дальнейшего путешествия.
 Не только для груза и корабля, но и для нашей жизни: это Павел говорил по предведению неблагоприятного плавания и не получив еще особенного откровения о том, что только корабль погибнет, а люди спасутся (ст. 22–24). В спасении собственной своей жизни апостол, конечно, был уверен на основании уже бывшего ему откровения (Деян.23:11), но он говорит здесь о общей для всех находившихся на корабле небезопасности при дальнейшем плавании.
– Более доверял кормчему и пр.: что очень естественно в его положении – доверять более испытанным морякам, чем простому пассажиру; но сотник, вероятно, уже видел опыты мудрости и прозорливости Павла, а потому мог бы верить его словам, – и дееписатель как будто с укоризной ему замечает, что напрасно он не дал веры словам апостола; они так скоро оправдались.

 Пристань, или бухта, называвшаяся Хорошие Пристани, не способна была к перезимованию: это было все же меньшее зло, чем пускаться в дальнейшее бурное плавание, и, значит, Павел советовал избрать меньшее зло для избежания большего зла; при удобном случае можно было перейти в более удобную пристань на острове и перезимовать тут. С тем, что Хорошие Пристани неудобны для перезимовки, согласны были многие, которые и давали совет – попытаться, не выжидая однако же времени (как советовал Павел), дойти до пристани Финика, от юго-западного и северо-западного ветров, дувших в то время и противных курсу корабля. Портовый город Финик лежал на том же южном берегу Крита, как и Хорошие Пристани, но выдающиеся в море мысы защищали порт от ветров лучше, чем в Хороших Пристанях.
– Когда подул южный ветер, корабельщик и сотник подумали, что уже получили желаемое, т.е. что можно не только попытаться, но и прямо рассчитывать придти в более безопасную пристань Финика, так как южный ветер не грозил им опасностью, что отнесет их в открытое море. Потому они отправились (собственно взяли, т.е. подняли якори, на которых стояли) и поплыли по близости Крита в Финик.

Толковый Апостол. Деяния Апостолов.

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел, то Павел советовал

Пост уже прошел - разумеется, без сомнения, важнейший пост дня очищения - 10 дня месяца тифи (во II-й половине сентября). Это было, таким образом, после осеннего равноденствия, когда плавание морское, особенно в тех странах, весьма небезопасно.

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

8. пробравшись же с трудом мимо него, прибыли к одному месту, называемому Хорошие Пристани, близ которого был город Ласея.

9. Но как прошло довольно времени, и плавание было уже опасно, потому что и пост уже прошел, то Павел советовал,

10. говоря им: мужи! я вижу, что плавание будет с затруднениями и с большим вредом не только для груза и корабля, но и для нашей жизни.



Около Крита путники кружились очень долго. Между прочим, они заходили в так называемые «Хорошие Пристани», близ города Ласеи (на южном берегу Крита). Время шло к бурным дням после осеннего равноденствия, во второй половине сентября (Тисри), когда кончаются дни очищения. Апостол Павел, как достаточно знакомый с ужасами морского плавания (2Кор.11:25), советовал приостановиться дальнейшим путешествием по Средиземному морю, предугадывая опасность для груза и людей. Но ему не внимали, как не моряку. «Смотри (говорит святой Иоанн Златоуст), как Павел чужд гордости. Дабы незаметно было, что он пророчествует, а как бы говорит по предположению, сказал: вижду; ибо они не поверили бы (пророчеству), если бы он прямо высказал его. Дабы очевидно было, что Павел говорил не по предположению, кормчий, опытный в деле, говорит противное. И местность показывает, что он говорил не по предположению: ибо она была неудобна; скорее те говорили по предположению, которые советовали плыть далее». Некоторые ученые (западные) находят невероятным обозначение времени Иудейским календарем у Луки, необрезанного христианина из язычников, который писал для Феофила. «Но против этого достаточно сказать (говорит И. Николин), что пользование со стороны первых христиан из язычников Иудейским календарем, прежде чем образовался собственно христианский, имеет за собою всю вероятность, так как они, конечно, должны были избегать употребления прежнего своего языческого календаря, имеющего связь с языческими богами» (см. стр.153).

Толковый Апостол. Часть I. Объяснение книги Деяний святых Апостолов и Соборных посланий

Иоанн (Смолин), прот. (†1927)

О посте и молитве.
 

Мк.9:29. Отсюда видно, что для изгнания злого духа из человека не достаточно одной праздной веры, а нужны еще молитва и пост, вот поэтому то православные христиане и упражняются в посте и молитве, по примеру первых христиан: Деян.13:2-3;27:91Кор.7:5.

Краткий толкователь мест Священного Писания, пререкаемых иномыслящими

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible