Скрыть
пьете из чаш вино, мажетесь наилучшими мастями, и не болезнуете о бедствии Иосифа!

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Пиющии процеженое вино, и не страдаху ничесоже в сокрушении Иосифе; потому что единственное их попечение о забавах; об этом они заботятся, а не хотят подумать о пленении Иосифа. И в ином еще смысле Пророк укоряет их за жадность к удовольствиям, а именно, что, предаваясь забавам, не трогаются сокрушением бедных, которых представляет под образом Иосифа, потому что и он терпел от братьев своих, как от них терпят бедные. И еще под образом пиющих процеженное вино разумеются те, которые постигли силу божественных Писаний, но не заботятся о предотвращении от гибели людей простых. Вони же первыя суть духовные наставления тех, которые, хотя сведущи в Писании, но пребывают в рабстве греху, и сами не исполняют того, чему учат других.

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

пьете из чаш вино, мажетесь наилучшими мастями, и не болезнуете о бедствии Иосифа!

Видите, как обличает пророк роскошь, и притом говоря иудеям, бесчувственным, неразумным, ежедневно предававшимся чревоугодию? И заметьте точность выражений: обличив их неумеренность в пище и употреблении вина, он потом присовокупил: «яко стояща мнеша, а не яко бежаща», показывая этим, что наслаждение (пищею и вином) ограничивается только гортанью и устами, а дальше не простирается.

Удовольствие кратковременно и непродолжительно, а скорбь от него постоянна и бесконечна. И это, говорит, зная по опыту, они все «яко стояща мнеша», т. е. считали постоянным, «а не яко бежаща», т. е. улетающим и ни на минуту не останавливающимся. Таково ведь все человеческое и плотское: не успеет появиться – и улетит. Таково веселие, такова слава и власть человеческая, таково богатство, таково вообще благополучие настоящей жизни; оно не имеет в себе ничего прочного, ничего постоянного, ничего твердого, но убегает скорее речных потоков, и оставляет с пустыми руками и ни с чем тех, которые прилепляются к этому. Напротив, духовное не таково: оно твердо и непоколебимо, не подлежит переменам и пребывает вечно. Как же было бы безрассудно менять непоколебимое на колеблющееся, вечное на временное, постоянно пребывающее на скоропреходящее, доставляющее великую радость в будущем веке на то, что уготовляет нам там великое мучение?

Беседы на книгу Бытия. Беседа 1

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 2-6 Пройдите в Калне и посмотрите, оттуда перейдите в Емаф великий и спуститесь в Геф Филистимский: не лучше ли они сих царств? не обширнее ли пределы их пределов ваших? Вы, которые день бедствия считаете далеким и приближаете торжество насилия,- вы, которые лежите на ложах из слоновой кости и нежитесь на постелях ваших, едите лучших овнов из стада и тельцов с тучного пастбища, поете под звуки гуслей, думая, что владеете музыкальным орудием, как Давид, пьете из чаш вино, мажетесь наилучшими мастями, и не болезнуете о бедствии Иосифа

Перейдите все в Халане, которая теперь называется Ктезифоном, и перейдите все. Кто эти все? Те и другие, о которых выше (ст. 1) сказано: вельможи, главы народов, и богатые на Сионе и надеющиеся на гору Самарийскую. Итак, перейдите вы в [главный] город Иерсии и внимательно смотрите, а оттуда идите в Емаф великий, который теперь называется Антиохиею. Великим же называет в отличие от малого Емафа, носящего название Епифании. Поэтому первая станция для отправляющихся в Месопотамии до сего времени называется Еммасом, удерживающим, несмотря на искажение названия, следы прежнего имени, а окрестная страна называется Реблафою, в которой, в присутствии Навуходоносора, были умерщвлены сыновья Седекии, царя иудейского, а у него самого были ослеплены глаза (4 Цар. гл. 25). И спуститесь, говорит, в Реф Палестинян. Вы, которые живете на горе Сионе и на горе Самарийской, спуститесь к палестинянам, обитающим в равнинах, и во все наилучшие царства их, подвлаcтные различным городам, Газе, Аскалону, Азоту, Аккарону и Гефу, и поcмотрите, обширнее ли предел их предела вашего, – вы ли, или они владеют обширнейшими странами, – вы, говорю, вы – из среды народа израильского, которые отделены для злого дня, то есть для дня плена, и приближаетесь к седалищу беззакония, отправляясь к беззаконному судье, царю вавилонскому. Хотя вам это предстоит испытать, однако теперь вы спите на ложах из слоновой кости и нежитесь на мягких постелях, соединяя с сном удовольствие. Вы едите не для утоления голода и поддержания тела человеческого, но для удовольствия и наслаждения, так что все то, что есть нежного и тучного в стадах и среди скота, вы приготовляете для своей ненасытности (gulae); вам недостаточно распутства, обжорства и возбужденного состояния желудка, – вы услаждаете слух свой игрою на флейтах, гуслях и лире, так что то, что Давид сделал для служения Богу (1 Пар. гл. 23–26), учредив хоры левитов и разнообразную игру на музыкальных инструментах, вы делаете для удовольствия и наслаждения. И пьете из чаш вино не для утоления жажды, а для подавления духовных сил. И намазываетесь не для облегчения трудов телесных чистым маслом, а самыми дорогими мастями. И если вы, утопая во всем этом, увидите кого-либо из народа погибающими, то вы никакого сострадания не обнаруживаете по поводу погибели их, но презираете их, как бессловесных животных и как скот, погибающих в своей крови. Эту же самую мысль выражает также пророк Иезекииль под образом пастухов: они едят молоко овец, и одеваются волною, и все лучшее пожирают, но раненного не врачуют, слабого не укрепляют, погибающего не ищут (Иез. 34:3–4). Все то, что нами сказано применительно к историческому смыслу, перенесем, следуя переводу LХХ, на темный аллегорический смысл. Перейди, дом Израилев, отступивший от Меня, надеющийся на гору Самарийскую и собиравший начатки народов, посмотри и иди к весьма многим стенам, ибо это означает Емаф Рабба, и оттуда тихо спустись в точило тех, которые, напиваясь, падают, – ибо Гефь и филистимляне это означают. Рассмотри все, а в особенности наилучшие (или все) царства или наилучшие города во всех царствах, и сообрази, обширнее ли пределы их, чем ваши. Ибо если мы захотим мысленно рассмотреть и исследовать философию всех народов, египтян, индийцев и персов, то найдем, что пределы их уже пределов Священных Писаний, потому что во всю землю изыде вещание их, и в концы вселенныя глаголы их (Пс. 18:5). От каких пороков теперь повелевается перейти к лучшему тем, которым выше было сказано: дом Израилев, перейдите все и посмотрите, это показывают следующие затем слова: вы, которые приходите к дню злому, приготовляя для себя своими пороками день злой, – не в том смысле, что есть какой-либо день злой, а в том, что каждый приготовляет для себя зло, согласно с написанным в Екклезиасте: да не речеши: дние прежднии беша блази паче сих, яко не в мудрости вопросил еси о сих (Еккл. 7:10); ибо безрассудно относить это к временам, когда в вашей власти находится сделать для себя день хорошим или худым. Это те, которые приближаются к субботам лживым и касаются их. И действительно, как есть обрезание плоти и обрезание сердца, и есть иудеи явные и тайные, у которых одно отвергается, а другое одобряется; так есть субботы Господни святые и основывающиеся на истине, и другие, не святые, лживые субботы, следующие покою убивающей буквы. Следующие затем слова: спите на ложах из слоновой кости – можно так объяснить: кто есть борец Господа и упражняется в борьбе, приготовляясь [бороться] против противных сил, тот спит на голой земле, подражая Иакову (Быт. гл. 28), и кладет себе изголовьем камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла (Лк. 20:17). Но предающиеся удовольствиям и наслаждениям и делающие все ради чрева спят на ложах из слоновой кости мертвого животного и привязаны к нечистым костям, и так как пороки кажутся им прекрасными и увлекают их блеском в настоящее время, то они покоятся на ложах их и погружаются в тяжелый сон. Они не едят пищи твердой и свойственной борцам, которою укрепляются силы ведущих борьбу, но [употребляют пищу] мягкую, нежную и из частей с левой стороны, как мясо ягнят из стада и тельцов откормленных и нежных или, лучше, – доселе кормившихся молоком, потому что это означает μοσχάρια γαλαθηνά. Они также плещут руками под звук и игру гуслей, так что во всех делах они имеют в виду удовольствие и ничего не делают, как только то, что может удовлетворять чреву и похоти. Но пусть благоразумный читатель не спешит противопоставить нам, в виде возражения, слова Писания: реки восплещут рукою вкупе (Пс. 97:8); вси языцы восплещите руками (Пс. 46:2), и: радуйтеся Богу, помощнику нашему (Пс. 80:2); потому что в них говорится не о рукоплесканиях под звук гуслей, а об единодушии в восхвалении Бога. В след за звуком гуслей прибавлено: они считали их как бы устойчивыми, а не как убегающими. Ибо предметы в мире и тела по Эпикуру ежеминутно протекают и уходят и ничто не остается в своем [прежнем] состоянии, но все или увеличивается или уменьшается и, подобно водам потоков, быстро исчезает. Поэтому и в светской литературе мы читаем:

Но убегает меж тем, бежит невозвратное время

И в другом месте:

Увы, как быстро Постум, о Постум,

Уходят годы!

Ибо нет ничего, столь быстро протекающего, как мир и предметы в мире. В то время, как мы обладаем жизнию, мы ее теряем, и в течение тех семи периодов, на которые Филон разделил жизнь человеческую, детства, отрочества, юности, возмужалости, зрелости, старости и дряхлости, – мы изменяемся, быстро движемся и, незаметно для себя, достигаем пределов смерти. Следующие затем слова: пьют процеженное вино можно отнесть собственно к еретикам, к еретикам, которые некоторые из Писаний одобряют, а некоторые отвергают, желая пить процеженное вино, между тем как в Священных Писаниях нет ничего мутного и грязного, но все в них подобно верхним частям самой чистой жидкости. Намазываются первыми мастями те, которые, не обладая искусством употребления мастей, будучи чужды знания Писаний, преданий и учения апостольского, присвояют себе достоинство священства и называют себя помазанниками Господа, загрязняя осадками своего разумения самое чистое масло. И делая это на погибель тем, коих они обольстили, они нисколько не соболезнуют, но радуются чужой смерти и находят удовольствие в крови несчастных. Прекрасной мысли, заключающейся в словах: они считали их как бы устойчивыми, а не как убегающими, в еврейском тексте нет, но вместо этого написано: они думали, что владеют музыкальными орудиями, как Давид. Поэтому я полагаю, что она прибавлена переводчиками, которые, при изображении наслаждений, высказали суждение о пороках и удовольствиях подобного рода, не столько переводя написанное, сколько от себя прибавляя или, скорее, изменяя то, что считали нужным.

Три книги толкований на пророка Амоса. Книга третья

Кирилл Александрийский, свт. (†444)

Ст. 4-6 Спящии на одрех от костей слоновых и ласкосердствующии на постелях своих, ядущии козлища от паств и телцы млеком питаеми от среды стад: плещущии ко гласу пищалей, аки стояща мнеша, а не яко бежаща: пиющии процеженое вино и первыми вонями мажущиися, и не страдаху ничесоже в сокрушении Иосифове

Опять горе от бедствия спящим на одрах от костей слоновых и привыкшим делать и то, и другое (из сказанного). Сильно обличает тех, которые в Самарии особенно отличались знатностью и превосходили прочих избытком средств, за то, что они, как бы опьянев от слишком большего счастия и во всей широте предавшись наслаждениям, нимало не подозревали чего-либо ужасного и не помышляли, что Бог всяческих когда-либо может прогневаться на живущих так и наслать кары на грехолюбцев. Подробно изъясняет их распущенность и неумеренность в наслаждениях: одры, говорит, у них из слоновой кости, богато украшенные, и ложа; отборные агнцы и молоком отпоенные тельцы – пища их; затем песни, пение и всякие музыкальные увеселения, сопровождающие пиршество, игры и плескания. Но что еще тягостнее: подобные худые дела они считали яко стояща, а не яко бежаща. Ведь вообще подобные вещи мимолетны и мирская прелесть не имеет устойчивости: исчезает подобно теням и «преходит образ мира сего», по написанному (1Кор.7:31): вместе со смертию людей, конечно, прекращается и наслаждение. В применении к Самарийцам смысл сказанного можно понимать и иным образом. Так как им, и в непродолжительном времени, предстоял плен, то и называет пагубно изобретенное ими для наслаждения – бегущим, а не стоящим, потому что оно в скором времени исчезнет. Итак, они плещут при игре пищалей, пия вино, – вероятно, благовонное и весьма тонко приправленное, мажутся и миром, составляя масти избранные, и совсем ни во что вменяют предстоящее сокрушение Иосифово: хотя они знали заранее об имеющем вскоре прийти бедствии, о взятии Самарии и о будущем сокрушении Иосифове, они не бросили привычного им наслаждения. Посему, поистине всепагубно поддаваться телесному наслаждению для тех, которым выпал жребий править странами, городами или народами. В самом деле: если они должны, как можно более прилагая соответственное наблюдение, изыскивать полезное, направлять подчиненных к прямым обязанностям и всемерно умилостивлять прогневленного Бога, то не крайне ли безумно погрузиться в удовольствия и ничего не ставить выше скверного плотоугодия? О подобных людях, скорее всего, говорит устами святых: о пастыри, расточающие и погубляющие овец паствы (Иер.23:1)! А что вследствие небрежности пастырей подвергается опасности подвластное им, это будет ясно из слов Бога, Который в другом месте прямо говорит: «понеже обуяша пастырие и Господа не взыскаша, сего ради не уразуме все стадо и расточено бысть» (Иер.10:21).

Толкование на пророка Амоса

Феодорит Кирский, блж. (†457)

6:1-8. Лю́тѣ уничижа́ющымъ Сiо́на и упова́ющымъ на го́ру Самарі́йскую: объима́ша нача́тки язы́ковъ, и внидо́ша къ ни́мъ до́мъ Изра́илевъ.
Мимоиди́те хала́ну вси́ и ви́дите, и прейди́те отту́ду во Ема́ѳъ вели́кiй и сни́дите отту́ду въ ге́ѳъ иноплеме́нниковъ, крѣпча́йшыя от всѣ́хъ ца́рствъ си́хъ, а́ще бо́лши су́ть предѣ́лы и́хъ предѣ́лъ ва́шихъ?
Приходя́щiи въ де́нь зо́лъ, приближа́ющiися и прикаса́ющiися суббо́тамъ лжи́вымъ,
спя́щiи на одрѣ́хъ от косте́й слоно́выхъ и ласкосе́рдствующiи на посте́лехъ свои́хъ, яду́щiи ко́злища от па́ствъ и телцы́ млеко́мъ пита́емы от среды́ ста́дъ:
пле́щущiи ко гла́су пища́лей, а́ки стоя́ща мнѣ́ша, а не я́ко бѣжа́ща:
пiю́щiи процѣже́ное вино́ и пе́рвыми воня́ми ма́жущiися, и не страда́ху ничесо́же въ сокруше́нiи Ио́сифовѣ.
Сего́ ра́ди ны́нѣ плѣ́нницы бу́дутъ от нача́ла си́льныхъ, и отъи́мется ржа́нiе ко́нско от Ефре́ма.
Я́ко кля́тся Госпо́дь Собо́ю, глаго́летъ Госпо́дь Бо́гъ Си́лъ: поне́же гнуша́юся Азъ все́ю укори́зною Иа́кова и се́ла его́ возненави́дѣхъ, и отве́ргу гра́дъ со всѣ́ми живу́щими въ не́мъ.


6:1-8. Го́ре беспе́чным на Сио́не и наде́ющимся на го́ру Самари́йскую имени́тым пе́рвенствующего наро́да, к кото́рым прихо́дит дом Изра́иля!
Пройди́те в Калне́ и посмотри́те, отту́да перейди́те в Ема́ф вели́кий и спусти́тесь в Геф Филисти́мский: не лу́чше ли они́ сих царств? не обши́рнее ли преде́лы их преде́лов ва́ших?
Вы, кото́рые день бе́дствия счита́ете далёким и приближа́ете торжество́ наси́лия, —
вы, кото́рые лежи́те на ло́жах из слоно́вой ко́сти и не́житесь на посте́лях ва́ших, еди́те лу́чших овно́в из ста́да и тельцо́в с ту́чного па́стбища,
поёте под зву́ки гу́слей, ду́мая, что владе́ете музыка́льным ору́дием, как Дави́д,
пьёте из чаш вино́, ма́жетесь наилу́чшими мастя́ми и не боле́знуете о бе́дствии Ио́сифа!
За то ны́не пойду́т они́ в плен во главе́ пле́нных, и ко́нчится ликова́ние изне́женных.
Клянётся Госпо́дь Бог Сами́м Собо́ю, и так говори́т Госпо́дь Бог Савао́ф: гнуша́юсь высокоме́рием Иа́кова и ненави́жу черто́ги его́, и преда́м го́род и всё, что наполня́ет его́.


Жалки, и весьма жалки те, говорит Пророк, которые презирают Сион, возлагают же упование на Самарию, но не видят, что в Cионе чтимый Бог ввел их в землю обетования, вконец истребив издревле населявших ее, а им даровав обширное место для жительства. Если же думаете, что сие не так:
идите в сказанные выше города, самые великие и принадлежащее поименованным царствам, – и в точности дознайте, что земля вами возделываемая не меньше той, которою владеют они.
«Приходящии в день зол», как сами себя соделавшие достойными наказания. Ибо «днем злым» Пророк называет день наказания. «Приближающиеся и прикасающиися субботам лживым», по-видимому, почитающие субботы, но делающие в них тысячи беззаконий.
Потом порицает их сверх сказанного за роскошь, за то, что делают у себя одры из слоновых костей, дозволяют себе всякое наслаждение, за то что приносят им козлов и тельцов из стад, звучат у них органы и звуки их сопровождаются рукоплесканиями, подают им благовонное и притом процеженное вино, а благоуханное миро довершает их расточительность. Такой преданы они неумеренности, говорит Пророк, любят жизнь изнеженную, думают, что все это постоянно и прочно, а не рассуждают, как оно скоротечно. Ибо сие означил Пророк, сказав:
«пьёте из чаш вино́, ма́жетесь наилу́чшими мастя́ми и не боле́знуете о бе́дствии Ио́сифа!» Отваживаясь на такие беззакония, переносили это, нисколько о том не скорбя. Пророк назвал их Иосифом, потому что Ефрем был сын Иосифов, а десять колен именует он Ефремом.
Сильные князи, говорит Пророк, отведут их пленными, владычество Ефрема приимет конец; потому что нелжив и всемогущ Изрекший на него этот приговор; определил же так, возгнушавшись его гордынею и нечестием.

Толкование на пророка Амоса

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

пьете из чаш вино, мажетесь наилучшими мастями, и не болезнуете о бедствии Иосифа

Пьете из чаш (bemizrkrej) вино, mizrak - чаша огромной вместимости, употреблявшаяся при богослужении (Чис IV:14; VII:13, 29; Исх XXXVIII:3); пророк, т. обр., указывает на употребление вина в слишком большом количестве. LXX вместо bemizrkej jain читали, по-видимому, bimzukkek jain, что передали словом diulismenoi oinon, «процеженое вино». Так как пророк обличает в ст. 4-6 за утонченность в удовольствиях, то чтение LXX более соответствует контекcтy и предпочитается некоторыми чтению подлинника (Гоонакер). - Не болезнуете о бедствии Иосифа, слав. «и не страдаху ничесоже в сокрушении Иосифове»; именем Иосифа пророк называет народ израильский. Может быть, этим названием пророк хотел напомнить вельможам самарийским, что их отношение к бедствиям народным подобно отношению к Иосифу его братьев: последние, опустив Иосифа в колодезь, спокойно сели есть и пить (Быт ХХXVII:25), не думая о страданиях брата; так поступают и самарийские вельможи.

архиепископ Иоанн (Смирнов) (†1919)

Ам.6:1-6 

«Горе», взывает пророк, «беспечным на Сионе и надеющимся на гору Самарийскую именитым (собственно мужам известным по имени, евр. nekubee ср. Числ.1:17), первенствующего народа», первенца между народами, народа избранного и выделенного на служение себе Богом из сре­ды всех остальных народов (ср. Исх.19:5), горе тем князьям, «к которым приходит», определяет теснее пророк отноше­ние глав народа к обществу Израилеву, «дом Израилев», приходит именно затем, чтобы от них, как своих глав, получать дол­жные, руководственные в жизни распоряжения. Называя глав на­рода именем, усвоенным первоначально главам колен Израилевых, современным Моисею, и ставя их в такие же отношения к обще­ству, в каких стояли во времена Моисея к своему современно­му обществу указанные начальники колен, облеченные властью вместе с Моисеем и Ароном управлять народом, пророк тем самым хочет показать, что порицаемые им беспечные владыки народа, как потомки древних владык, во главе которых стояли Моисей и Аарон, обязаны во всем подражать этим величественным образцам, из древних лучших времен светящимся, как достойные всякого подражания проявители истинно теократического направления. Чтобы еще ярче выставить высокое призвание нерадивых глав дома Израилева, пророк показывает в дальнейшей речи своей, что народ, над которым они поставлены главами, может быть действительно назван первенцем Божиим, избранным из среды всех народов, так как по своему благосостоянию и величию не уступает самым могущественным и самым цветущим языческим царствам, цветущее и могущественное состояние которых пророк изображает в таковом же состоянии городов этих царств. «Пройдите», говорит он беспечным главам наро­да, «в Калне» (см. Ис.10:9; Быт.10:10)– город в земле Сеннаарской или Вавилонской, расположенный при Тигре, насупро­тив Селевкии, позднее называемый Ктезифоном, «и посмотрите, оттуда перейдите в Емаф великий» - столичный город Самарийского царства Емаф, расположенный при реке Оронте (см. Быт.10:18; Числ.34:8). Отсюда, из северо-восточных стран в отно­шении к Палестине пророк приглашает глав сойти в страны юго–западные: «и спуститесь», говорил он им, «в Геф Филистимский», один из пяти главных городов филистимской земли. «Не лучше ли они», вопрошает он тех же глав, «сих царств?», превосходят ли указанные города или собственно царства, где го­рода сии находятся, по своему внешнему благосостоянию царства Иудейское и Израильское? «Не обширнее ли пределы их пределов ваших?» Вопросы так поставлены, что отрицательный ответ выражается в них сам собою. А если так, если весь Израиль, как народ избранный, пребывает под особым покровительством Иеговы, и главы, и рода Израилевы, во имя своего звания и поло­жения, обязаны поддерживать cиe покровительство Иеговы, своим примером и деятельностью поддерживать высокое достоинство народа, как народа избранного Богом на служение себе, «вы, которые», говорит пророк, «день бедствия считаете далеким и приближаете торжество насилия», которые, проводя время в праздной, беспечной, недостойной своего высокого звания и положе­ния развратной жизни и водворяя у себя на постоянное царствова­ние, на постоянное среди себя и прочное существование неправду, насилиe, в тоже время полагаете, что суд Божия наказания далек от своего исполнения над вами, что он вовсе не придет на вас. Пребывая в такой неправде и пагубной беспечности, совершенно позабыв и о Боге и о суде Его, «вы, которые лежите», говорит про­рок «на ложах из слоновой кости», на одрах, обложенных слоно­вою костью, «и нежитесь» с чувством беззаботной и сладостной плотской неги «на постелях ваших», за тем, чтобы пресыщаться жирным мясом лучших ягнят и тучных телят: «едите лучших» (отборных), как выражается пророк, «овнов из стада и тельцов с тучного пастбища». Такое чувственное, плотское наслаждение усиливают они пением и музыкальною игрою, изобретая при этом новые роды пения и игры. «Поете», говорит пророк, «под звуки гуслей, думая, что владеете музыкальным орудием, как Давид», вместе с игрой на этих орудиях. Как Давид изоб­ретал музыкальные инструменты и игру на них в честь Бога своего, который на небе, так и эти порочные князья вымышляют инструменты с игрою на них и пением под звуки их в честь бога своего, который у них есть чрево. Затем, в книге Чисел гл. 7 (Числ.7) повествуется, что начальники Израилевы, соправители Моисея и Аарона, главы семейств Израилевых, начальники колен, заве­довавшие исчислением народа, для освящения жертвенника в день помазания его между другими дарами представили каждый пред жертвенник по одной серебряной чаше, каковые употреблялись при скинии, а потом при храме как для собирания жертвенной крови кропления, как и для жертвенного возлияния на жертвенник. Не таковое назначение дают подобным чашам начальники, порицае­мые Амосом. Во время своих пиршеств, сопровождаемых му­зыкой и пением, «пьете», говорит пророк, «из чаш вино», пьют вино из таких же чаш, какие употребляются при жертвоприношениях, и довершают свою неудержимую преданность веселью и ликованию тем, что в знак торжества своего и радостного времени «мажетесь наилучшими мастями, и не болезнуете о бедствии Иосифа!», предаваясь неумеренному, постоянному веселию, нисколько не помнят о том, что скоро наступит конец этому веселью, что царство десятиколенного Израиля, назван­ное здесь, как и выше (Ам.5:6) именем Иосифа, в близком будущем погибнет.

Пророк Амос

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible