Скрыть
Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.

Святые отцы

Прочие

Викторин Петавийский, сщмч. (†304)

Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить

Ведь когда была открыта первая печать, - когда [Иоанн] говорит, что он видел белого коня и всадника с венцом, имеющего лук, - это то, что сделано в первую очередь. После этого Господь наш взошел на небеса, открыл все [сущее] и послал Святого Духа, Чьи слова через пророков, словно стрелы, проникли в сердце людей и одержали победу над неверием. Венец же на голове обещан пророками через Святого Духа. Следовательно, конь белый – это слово пророчества с Духом Святым, посланным в мир. Говорит же Господь: проповедано будет сие Евангелие <… > по всей вселенной во свидетельство всем народам; и тогда придет конец (Мф 24:14).

Толкование на Апокалипсис

Кесарий Арелатский, свт. (†542)

Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить

Конь - это Церковь, всадник - Христос. Этот конь Господа с боевым луком прежде обещан Захарией таким образом: ибо посетит Господь Саваоф стадо свое дом Израиля!, и поставит его, как славного коня Своего на брани. И с него будет наблюдать, и с него упорядочит [битву], и с него лук для гнева, и из него изойдут все следующие гонители (Зах 10:3-4). Мы считаем, что белый конь - это пророки и апостолы. Допускаем, что конь с венцом, имеющий лук - не только Христос, но также и Святой Дух. Ведь после того, как взошел Господь на небо и открыл все, Он послал Святого Духа, слова Которого через проповедников вонзились, словно стрелы, в человеческое сердце и победили неверие. Венец же на голове - это обещания через Святого Духа, так это надо понимать.

Изложение Откровения

Андрей Кесарийский, свт. (†637)

Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить

Снятие настоящей печати и всех прочих некоторые относили к домостроительству воплощения Бога Слова, первую - к рождеству, вторую - к крещению, третью - к бывшим после него божественным знамениям, четвертую - к осуждению Пилатом, пятую - к распятию, шестую - к положению во гроб и седьмую - к разрушению и пленению ада. Прочтя толкование Мефодiя, мы вполне соглашаемся с его мнением, что «относить сiе к родившемуся Христу нет никакой нужды», ибо тайна воплощения Бога Слова совершилась много ранее сего откровенiя. Иоанн же повествует только о настоящем и будущем, и здесь говорит о победе над огненным змiем. Итак, под снятiем первой печати мы разумеем сонм Апостолов, которые, подобно луку, направивши против демонов Евангельскую проповедь, спасительными стрелами привели ко Христу уязвленных и получили венец за то, что истиной победили начальника тьмы и за исповедание владычнего имени, ради второй победы, претерпели насильственную смерть. Посему и написано: изыде побеждаяй, и да победит: ибо первая победа есть обращение язычников, а вторая - добровольный и соединенный с мучениями выход из тела.

Беда Достопочтенный, прп. (†735)

Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить

Нет никакого сомнения в том, что не зря был отдан приказ увенчать этот лук золотой короной, потому что, явившись во плоти ради искупления рода человеческого, Сын Божий, конечно, ожидал того времени и часа, когда Он, одолев принятую ради нас смерть вместе с создателем смерти, с победой взойдет к Отцу на небеса. Об этом венце говорит апостол: Но мы видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами (Евр 2:9), о том же и Иоанн в Апокалипсисе: Я взглянул, - говорит, - и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить. Конечно же, белый конь - это Церковь; управляет ею Господь, имеющий лук, потому что Он отправляется на битву с воздушными силами - Ему дан венец победы, потому что смертью Он низверг царство смерти.

О скинии

Примасий, еп. (†560)

Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить

Под сим конем у апостолов и пророков истины можно понимать Церковь, благодатью ставшую белее снега, и всадник ее - Христос. Посему ей сказано чрез пророка: Ты воссел на коней Твоих, на колесницы Твои спасительные (Авв 3:8); посему сказано, что держит она стрелу, в которой следует видеть проповедь Слова Божьего, ибо она может, пронзив душу человека, принести плод веры. Потому написано: остры и могущественны стрелы Твои… народы падут пред Тобою (Пс 44:6). В этих словах - победный венец проповедникам.

Комментарий на Откровение

Экумений (†VIв.)

Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить

Конь белый обозначает Евангелие, поскольку будут сотворены добрые дела людям [через него]. А венец, разумеется, обозначает силу и победу. Выходит он, чтобы доставить венец Христу как Начинателю победы над поработившим наш род дьяволом. Сказано: вышел он [как] победоносный, и чтобы победить. Христос был победителем, чтобы [этот конь] мог одержать полную победу, и вот он принес Ему венец, знак победы.

Комментарий на Откровение

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить

По снятии первой печати Иоанн видит выступающим белого коня и на нем всадника. Самый всадник охарактеризован очень кратко и общими чертами. Тайнозритель во всем видении главное внимание обращает нa коней и на цвет их масти, о всадниках же говорит лишь по связи с конями. Посему при изъяснении видений нужно более всего обращать внимание на образы коней и на их масти. Конь есть самый естественный символ движения, войны. Здесь конь белого цвета, следовательно, и под движением нужно разуметь движение духовного, высшего свойства чистое (белое) и по своим целям и по своим средствам. Это движение, очевидно, то, которое произошло на земле вследствие христианской проповеди. А победоносный вид всадника находит себе объяснение в тех успехах, которыми сопровождалась эта христианская проповедь. Всадник управляет конем, так и Иисус Христос управлял апостолами и их преемниками в распространении Евангелия.

архиепископ Димитрий (Вознесенский) (†1947)

Ст. 1-2: И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.

Оставаясь в прежнем положении и все так же «в духе», тайновидец в этой, 6-й главе созерцает, как одна за другой снимаются первые четыре печати Агнцем и от каждой выходит особый конь символического цвета. А голос, сильный, как гром, говорит Иоанну: Иди и смотри, исходя по очереди от каждого из четырех животных.

По снятии первой печати Иоанн видит выходящего белого коня и всадника на нем. По общему почти мнению большинства экзегетов, «победоносный всадник первого явления, сидевший на белом коне, означал первоначальную Церковь Христову. Проповедь апостольская веры Христовой, быстро распространявшаяся по лицу земли, везде побеждала и переходила от одних к другим многочисленным победам. Слово Божие росло и умножалось, покоряя народы и близких, и отдаленных стран победоносною своею силою. Белизна коня» и вид всадника «означали войну, но не кровавую, не убийственную, а войну против заблуждений, нечестия и разврата. Лук всадника-победителя напоминал крест Христов, уязвляющий неотразимою силою врагов Бога и людей» (Яковлев).

«Всадник управляет конем – так и Иисус Христос апостолами и их преемниками в распространении Евангелия» (прот. Орлов). Объясняя слова: Побеждаяй, и да победит, св. Андрей Кесарийский первую победу видит в обращении язычников, вторую – в их добровольном и соединенном с мучениями выходе из тела.

Апокалипсис в перспективе XX века

Аверкий (Таушев), архиеп. (†1976)

  И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить.
 

  В шестой главе повествуется о снятии Агнцем поочередно первых шести печатей таинственной книги и о том, какими знамениями это сопровождалось. Под самым вскрытием печатей следует понимать исполнение Божественных определений Сыном Божиим, предавшим Себя, как Агнца, на заклание.

  По объяснению св. Андрея Кесарийского, снятие первой печати – это посольство в мире св. Апостолов, которые, подобно луку, направивши против демонов Евангельскую проповедь, спасительными стрелами привели ко Христу уязвленных и получили венец за то, что истиной победили начальника тьмы – вот что символизирует собою «конь белый» и «на нем всадник» с луком в руках.

  «И здесь, между сущими на небесах, усматривается благой порядок, нисходящий от первых чинов ко вторым; ибо первый голос, повелевающий придти Ангелу, таинственно изображающему видение, он услышал от одного из четыреобразных–льва. Думается мне, что первое животное – лев, означает царственную власть Апостолов над демонами. (…)  „Вышел он [как] победоносный, и чтобы победить“: ибо первая победа есть обращение язычников, а вторая – добровольный и соединенный с мучениями выход из тела» (св. Андрей, гл.13).

Апокалипсис в учении древнего христианства

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible