Скрыть
Павел, волею Божиею апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат

Павел Апостол Иисуса Христа и Тимофей братья (брат). Павел написал в послании своем имя брата вместе с Апостолом, дабы дать ясный пример священникам: ибо хотя имя пресвитера выше брата, однако он с именами своими написал те, кои ниже Апостола.

Толкование на послание к Колоссянам

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 1-3 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас

«Павел, волей Божьей Апостол Иисуса Христа». Нужно сказать и о содержании, какое мы находим в послании. В чем же состоит оно? (Колоссяне) приводимы были к Богу через ангелов, держались многих иудейских и языческих обычаев: (в послании) это исправляется. Для того (Павел) в самом начале говорит: «Волею Божьей» (δια­̀ θελήμα­τος θεοῦ ), при чем опять употребил δια (через). «И Тимофей брат». Следовательно и он был апостол; вероятно, знали и его. «В Колоссах святым». Колоссы был город фригийский и, как известно, недалеко отстоял от Лаодикии. «И верным братьям во Христе». Как, скажи мне, ты сделался святым? Почему называешься верным? Не потому ли, что освятился смертью Христа? Не потому ли, что веруешь во Христа? Как ты стал братом? Ведь ни в деле, ни в слове, ни в подвиге ты не показал себя верным: почему же, скажи мне, вверены тебе такие тайны? Не ради ли Христа? «И верным братьям во Христе». Откуда вам благодать? Откуда мир? «От Бога Отца нашего», – говорит. Но имени Христа он не вносит сюда. Спрашиваю хулителей Духа: откуда Бог Отец рабов? Кто (из рабов) совершил столь великие дела? Кто сделал тебя святым? Кто – верным? Кто – сыном Божьим? Сделавший тебя достойным веры, – тот сам и виновник того, что тебе вверено.

Верными мы называемся не потому только, что веруем, но и потому, что Бог вверил нам тайны, которых прежде нас и ангелы не знали. Впрочем Павел полагает это безразлично. «Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа». Мне кажется, он все относит к Отцу, так чтобы не вдруг обратить к ним слово. «Всегда молясь о вас». Он показывает любовь свою к ним не только благодарением, но и непрестанной молитвой, потому что и кого не видел, и тех всегда имел в себе.

Толкование на послание к Колоссянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа

Сразу же и вначале незаметно опровергает их мудрование. Ибо не ангелов апостол, а Иисуса Христа, и воля Божия на то, что он апостол Того Христа, а не ангелов. Итак, если я по воле Бога апостол, то ясно, что я истину проповедую. Что же такое? то, что Сыном мы приведены к Богу, что мы освободились от иудейских и эллинских обрядностей. И заметь, предлог «по» поставлен пред словом, что означало Бог Отец.

и Тимофей брат

Выходит и он был апостол, вероятно, он был также известен им.

Толкование на послание к Колоссянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

Павел Апостол Иисус Христов волею Божиею, и Тимофей брат

Все употребленные здесь Апостолом термины обычны ему. Но в приложении к колоссянам каждый из них получает особый некий оттенок мысли – Апостол Иисус Христов волею Божиею. По воле Бога, я – Апостол Иисуса Христа. Это по единству воли Бога Отца и Господа Иисуса Христа; а это единство потому, что вся, елика имать Отец, Моя суть (Ин. 16, 15), – говорит Господь. Если такова нераздельность Господа Иисуса Христа и Бога Отца, то какое еще помимо Господа может быть для нас лучшее посредство для доступа ко Отцу? «Так Апостол с первых же слов подсекает мудрование лжеучителей» (блаженный Феофилакт). И другое еще внушает сим святой Павел. Он говорит как бы: я Апостол Иисус-Христов и волею Божиею; а те откуда? Если я волею Божиею Апостол; то и учу, открывая прямую волю Божию. Меня и слушайте, а не тех, кои вам толкуют, иное по преданию человеческому, иное по своему мудрованию. И опять, если вы ищете пути к Богу, а его нельзя верно узнать иначе, как по откровению воли Божией; то держитесь того пути, который мною вам возвещен и на который вы вступили. Какой же это путь? Господь Иисус Христос; помимо Его все распутия. Блаженный Феодорит пишет: «святой Павел присовокупил: волею Божиею, – научая тем, что возвещаемое им угодно Богу и Отцу». Дополняет сию мысль блаженный Феофилакт: «если я волею Божиею Апостол, то явно, что проповедую истину. Что же именно? То, что к Богу Отцу имеем мы доступ чрез Сына, а не чрез Ангелов и что Им освобождены мы от всех обычаев, и иудейских, и языческих».

И Тимофей брат – брат не по христианству только, но паче по сотрудничеству и соапостольству, хотя подначальному и подруководственному; по христианству же он ему сын. «Выходит, и он был Апостол», – говорит святой Златоуст. Если святой Павел ставит его имя, пиша к колоссянам, то «вероятно, что святые в Колоссах знали и его» (святой Златоуст).

Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-3 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас

Ап. посылает благословение Колоссянам от себя и от Тимофея. Благословение это по форме сходно и с (Рим 1:1, 7) и еще более с (1Кор. 1:1-2). – Тимофей– см. (Деян 16:1) и (Флп 2:20), 22.

Толковая Библия

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Павел, волею Божиею апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат,

Надписание послания сходно с надписаниями других посланий (Рим., Кор., Гал.). Однако у Апостола было и особое побуждение написать Колоссянам, что Он – Апостол Христов, призванный на дело свое Самим Богом, и, следовательно, с ним не могут быть сравниваемы Колосские самозванные лжеучители, а потому его слово должно быть воспринимаемо, как слово посланника Божия. «Так Апостол с первых же слов подсекает мудрование лжеучителей» (Феофилакт). К сему преосвящ. Феофан присовокупляет, говоря как бы от лица Апостола: «если я волею Божиею Апостол, то и учу, открывая волю Божию. Меня и слушайте, а не тех, кои вам толкуют, иное по преданию человеческому, иное по своему мудрованию». «По воле Бога, я Апостол Иисуса Христа. Это – по единству воли Бога Отца и Господа Иисуса Христа; а это – потому, что вся, елика Отец имать, Моя суть, говорит Господь» (Ин.16:15).

Упоминаемый здесь Тимофей был одним из ближайших учеников Павла. Прекрасно воспитанный матерью Евникою и бабкою Лоидой (2Тим.1:5), он особенно преуспел в Христианстве, пользуясь руководством Павла (2Тим.3:14), который очень любил и отличал всегда Тимофея (Флп.2:20-22), который в свою очередь был глубоко привязан к Павлу (2Тим.1:3-5) и часто пребывал с ним, даже тогда, когда Апостол находился в узах, как был и в этот раз в Риме. Следовало бы Апостолу назвать Тимофея сыном духовным, но он назвал его братом, чтобы возвысить его, как известного Колоссянам христианского проповедника, бывшего потом епископом в Ефесе и, может быть, послужившего Павлу при написании послания в качестве писца, ибо в конце послания Апостол говорит, что он сам собственноручно написал только приветствие (Кол.4:18).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

1. Павел, волею Божьею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат,

2. находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе:

3. благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа. Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас,

Начинает свое послание святой Павел благодарением Бога Отца Господа Иисуса Христа, как источника всяких благ, воссылая молитвы свои к Нему за колоссян. 

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible