Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Апостола Павла послание к колоссянам 1:13
избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
Святые отцы
- Ефрем Сирин, прп. (†373)
- Василий Великий, свт. (†379)
- Иоанн Златоуст, свт. (†407)
- Августин Аврелий, блж. (†430)
- Феодорит Кирский, блж. (†457)
- Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
- Феофан Затворник, свт. (†1894)
Прочие
- Амвросиаст (†IVв.)
- Севериан Габальский, еп. (†431)
- Стефан (Яворский), митр. (†1722)
- Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
- епископ Никанор (Каменский) (†1908)
- священник Николай Рудинский (†1937)
- Николай Петрович Розанов (†1941)
- Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)
Ефрем Сирин, прп. (†373)
избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего
И исторг нас из власти сатаны, совратителя душ, коего образом служит тьма, совращающая тело, – и перенес нас, разумей из геенны, уготованной вместе с вами сатане, – дабы ввести вас в царство, которое дала вам любовь Сына Его.
Василий Великий, свт. (†379)
избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего
См.Толкование на Кол. 1:12
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Ст. 13-15 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари
«Избавившего нас», – говорит, – «от власти тьмы». Все зависит от Него – и это дать, и то, потому что ни у кого из нас нет доброго дела. «От власти тьмы», – говорит, то есть, от заблуждения и от власти дьявола. Не сказал просто: от тьмы, но от власти, так как (дьявол) над нами имеет великую силу и господствует. Тяжко быть и просто под дьяволом, а (под дьяволом) со властью – и того тяжелее. «И введшего», – говорит, – «в Царство возлюбленного Сына Своего». Итак, (Господь) явил Свое человеколюбие не в освобождении только нас от тьмы. Великое конечно дело и освободиться от тьмы; но быть введенным в царство еще больше. Смотри же, как многосложен дар: Он освободил нас, лежащих на дне, и не только освободил, но и перевел в царство. «Избавившего нас». Не сказал – изверг, но – избавил (έρρύσατο, исторг), показывая с одной стороны несчастное состояние наше и плен тех, с другой – беспрепятственность силы Божьей. «И введшего», – говорит, как бы кто воина перевел с места на место. И не сказал – перевел, или – переместил, так как всем этим выражалось бы переложение, а не перехождение, но – переставил, – так что это было и нашим и Его делом. «В Царство возлюбленного Сына Своего». Не просто сказал: в царство небесное, но сообщил слову большую важность, назвав (царство небесное) царством Сына, потому что нет похвалы больше этой, как и в другом месте он и говорит: «Если терпим, то с Ним и царствовать будем» (2Тим. 2:12). Того же удостоил нас, говорит, чего и Сына, и к этому еще прибавил – возлюбленного. Омраченных врагов вдруг переставил туда, где Сын, облек одинаковой с Ним честью. Не удовлетворился и этим одним, но, чтобы показать великость дара, не счел достаточным сказать – царство, а прибавил еще – Сына; и этого не довольно, – присоединил – возлюбленного; даже и этим не ограничился, но показал (божественное) достоинство Его естества. Что именно говорит? «Который есть образ Бога невидимого». Впрочем не вдруг пришел к этому, но привнес благодеяние к нам; чтобы ты, слыша, что все есть дело Отца, не подумал, будто Сын исключается, он все дает и Сыну, дает и Отцу: Сын переставил, а Отец подал причину. Что именно говорит? «Избавившего нас от власти тьмы»; а это – то же, что: «В Котором мы имеем искупление Кровью Его и прощение грехов», – потому что, если бы не были оставлены нам грехи, то не были бы мы и переставлены. Вот здесь опять – «в Котором». И не сказал: освобождение (λύτρωσιν), а «искупление» (άπολότρωσιν), чтобы уже больше не падать и не делаться мертвыми. «Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари». Если же сверх того надлежит сказать нечто, так это то, что большее дело есть дело Сына. Каким образом? Таким, что одно было невозможно, т. е. пребывающим во грехах даровать царство, а другое было легче, т. е. уготовить путь дару. Что ты говоришь? Он сам отпустил тебе грехи, – следовательно сам и привел тебя. Здесь уже наперед заложен корень учения.
Августин Аврелий, блж. (†430)
Ст. 13-14 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов
От этой власти злых ангелов человека не освобождает ничто, кроме благодати, исходящей, как говорит апостол, от Бога, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего. Образ этого освобождения представлял народ сей, когда был избавлен от власти египтян и введен в царство земли обетованной, где текут молоко и мед, означающие сладостность благодати.
Толкования на Псалмы
Поскольку греческое слово πάσχείν означает «страдать», Пасху поэтому [некоторые] понимают как страдание, как будто это слово образовано от слова «страдание». Однако на языке оригинала, то есть на еврейском, «пасха» означает «переход» - потому что народ Божий первый раз отпраздновал пасху после того, как во время бегства из Египта перешел Красное море… И мы совершаем наиспасительнейший переход, когда переходим от дьявола ко Христу и от этого бренного мира – к Его прочнейшему Царству. Мы совершаем переход к Богу, пребывающему вовек, несомненно затем, чтобы не совершать переход вместе с этим преходящим миром. Об этой-то дарованной нам благодати и говорит апостол, восхваляя Бога, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего.
Трактат на 1-е послание Иоанна
И в бездну, говорит Иоанн, затворил его (Откр 20:3). Затворил, конечно, дьявола в бездну, обозначая этим словом бесчисленное множество нечестивых, сердца которых слишком безмерны в злобе против Церкви Божией… Наложением же запрещения и заключением [в бездне] дьявол удерживается и устраняется от обольщения тех принадлежащих Христу язычников, которых он обольщал или которых держал в своей власти прежде. Ибо их избрал Бог прежде создания мира, чтобы исхитить из власти тьмы и привести в Царство возлюбленного Сына Своего, как говорит апостол.
См. также Толкование на Кол. 1:12
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Ст. 13-14 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов
Не закон, но Владыка Христос, Законоположник закона, даровал нам это оставление грехов через спасительное крещение. Сказав это, апостол и богословия касается, и показывает, что Он – Создатель всего.
Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)
избавившего нас от власти тьмы (εκ της εξουσίας του σκότους)
Не то только важно, что удостоил нас Царствия, но и то, каковы мы были прежде сего. Ибо не одно и то же – достойным что-нибудь давать и недостойным, о чем и в Послании к Римлянам говорит: едва ли кто умрет за праведника (Рим. 5:7). Итак, Он избавил нас, находящихся под властью тьмы, то есть заблуждения и тирании диавола. И не сказал просто «от тьмы», но от власти тьмы. Ибо он имел великую власть над нами и господствовал. Конечно, тяжело находиться и просто под диаволом, а под диаволом со властью - еще тяжелее. И не сказал: вывел, но избавил, показывая, что мы, как пленники, томились.
и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего
Великое дело и от тьмы освободить, но ввести еще в Царство – это гораздо больше. И не просто, но с тем, чтобы мы царствовали вместе с Сыном возлюбленным, мы – враги и находившиеся во тьме. О чем и в другом месте говорит: если терпим, с Ним и царствовать будем (2Тим. 2:12). И не сказал: перенес (ибо тогда все принадлежало бы перенесшему), но – ввел (переместил), так, чтобы здесь нечто принадлежало и нам. Речением этим он показывает, что для силы Божией также это легко, как кому-нибудь перевести воина с одного места на другое).
Феофан Затворник, свт. (†1894)
иже избави нас от власти темныя, и престави в Царство Сына любве Своея
Иже, – то есть Бог Отец, избавил нас от власти темныя. Темная власть кто такая? Диавол и сатана, который есть темная и нечистая сила. «Властию темною Апостол назвал владычество диавола» (блаженный Феодорит) «Избавил, говорит, от власти темныя, то есть от прелести и господства диавола. Не сказал просто: от тьмы, но: от власти; ибо диавол над нами имеет великую власть и господство. Тяжко быть и просто под диаволом, а под диаволом со властию и того тяжелее. Не сказал: вывел, а: исторг, показывая, с одной стороны, бедственность нашу и крепость плена нашего, с другой – удобство и легкость, с какою совершила сие сила Божия» (святой Златоуст).
Как исторг нас Бог Отец от такой власти? Послав Сына Своего Единородного и чрез Него устроив такое домостроительство спасения, которое разрушило дела диавола. На чем держится власть диавола над нами? На грехе. Господь смертию Своею загладил все грехи наши, и всякий верующий в Него получает отпущение своих грехов. Но внутри остается сила греховная, которая как закон ведет ко грехам. Верующему подается благодать Духа, которая подсекает эту силу греха. Закон Духа жизни о Христе Иисусе (Рим. 8, 2) освобождает его от закона греховнаго, яко ктому не работати ему греху (ср.: Рим. 8, 2; 6, 6). Таким образом, по домостроительству спасения нашего, бразды власти темной вырываются из рук диавола, не за что ему взять нас, нет орудия для насилования.
И престави в Царство Сына любве Своея. Это совершается в один акт. Таково домостроительство, что, избавляя от темной власти, оно в то же время вводит в светлое Царство Сына, или чрез введение в сие Царство избавляет от той власти. «Избавив нас от тьмы, сподобил царствия Сына» (блаженный Феодорит). «Итак, Бог явил Свое человеколюбие не в освобождении только нас от тьмы. Великое, конечно, дело и освободить от тьмы: но быть введенным в Царство – еще больше. Смотри же, как многосложен дар! И престави в Царство Сына любве Своея. Не просто сказал: в Царство Небесное, но сообщил слову большую важность, назвав Царство Небесное Царством Сына; ибо нет похвалы больше сей, как и в другом месте говорит он: аще терпим, с Ним и воцаримся (2Тим. 2, 12). Того же удостоил нас, говорит, чего и Сына, и не это только, но прибавил еще: возлюбленного: врагов омраченных вдруг переставил туда, где Сын, облек одинаковою с Ним честию. Так, чтобы показать великость дара, не признал достаточным сказать: в Царство, а прибавил еще: Сына; и этого было не довольно, присоединил: возлюбленного» (святой Златоуст).
Сын любве – значит истинный Сын, Сын естества, соестественный. Ибо Бог любы есть (1Ин. 4, 16). Существо Бога – любовь. Сын любве есть Сын существа Отчего, сосущественный, единосущный. Сего ради и Сын весь есть любовь и Богу Отцу возлюблен. «Сыном любве нарек Апостол Владыку Христа, научая, что возлюблен Он Отцу, не яко тварь и раб, но как Сын. Он есть Сын возлюбленный, то есть истинный. Так Бог наименовал и Исаака, сказав: пойми сына твоего возлюбленнаго (ср.: Быт. 22, 2), то есть настоящего сына, сына естества твоего, который дороже для тебя других» (блаженный Феодорит).
Амвросиаст (†IVв.)
Ст. 13-14 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов
Освобожденные от власти тьмы, то есть извлеченные из ада, в котором мы удерживались дьяволом как из-за собственного греха, так и из-за греха Адама, который есть отец всех согрешающих, мы были верою перенесены в Царство Небесное Сына Божия, для того чтобы Бог показал нам, какою любовью возлюбил нас, когда, воздвигнув нас из глубины преисподней, возвел нас на небеса с истинным Сыном Своим.
Севериан Габальский, еп. (†431)
Ст. 13-14 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов
И прежде закона, и во время закона ангелы служили Богу для вашего спасения. Однако Бог не переселил нас в Царствие Свое, но ныне через Господа нашего, Единородного Сына Его, даровано нам Его Царство.
Стефан (Яворский), митр. (†1722)
Догмат о добрых делах, служащих причиной вечного спасения
Что такое оправдание и какое оно имеет различие?
Вначале мы уже сказали, что оправдание берет свое название от правды (или праведности – Примеч.), поэтому как правда, так и оправдание имеет различный смысл.
Первое. Именем оправдания называются заповеди Господни. Так в 118 псалме мы многократно находим: О, если бы направлялись пути мои к сохранению заповедей Твоих (сохрани́ти ѡправда́нїѧ Твоѧ̀) (Пс.118,5). Еще: Буду хранить уставы Твои, не оставляй меня совершенно (Пс.118,8). Еще: Благословен Ты, Господи, научи меня уставам Твоим! (Пс.118,12). Еще: Уставам Твоим поучусь, не забуду слов Твоих (Пс.118,16), – и так далее.
Второе. Оправданием называется приговор судьи, когда он оправдывает подсудимого и возвещает, что он неповинен в клевете обвиняющих и клевещущих на него. Такое оправдание человека является внешним, а не внутренним, так как подсудимый может сам в себе быть виновным, но оправданным или за мзду, или из-за нетщательного рассмотрения, или из-за незнания и недомыслия судьи, или из-за какого-нибудь другого коварства, случающегося в судах. Об этом вопиет пророк Исаия: Горе тем… которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного! (Ис.5,22-23).
Третье. Оправдание прекрасное, внутреннее, совершаемое в душе, есть изменение десницы Вышнего (Пс.76,11), когда человек из грешника, осиянием благодати Божией, изменяется в праведника, по подобию темного воздуха, освещаемого солнечным сиянием. Ибо как темный воздух до тех пор пребывает во тьме, пока не восприимет солнечных лучей. Но после того, как его осияют солнечные лучи, тотчас из темного становится светлым и не имеет в себе тьмы. Такое изменение совершается и в оправдании. Душа человеческая – как воздух. Грехи в душе – как тьма в воздухе. Бог – солнце правды. Благодать Божия – как солнечный свет. Когда этот свет осиявает человеческую душу, тотчас прогоняется греховная тьма, а душа переходит от греховного мрака в свет благодати, то есть человек из неправедного становится праведным принимая внутрь оправдание.
Об этом ясно говорит апостол Павел: благодаря Бога… избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего (Кол.1,12-13). И еще: Вы были некогда тьма, а теперь – свет в Господе (Еф.5,8).
Камень веры Православно-Кафолической Восточной Церкви
Догмат о добрых делах, служащих причиной вечного спасения
Противники учат, что и при самом оправдании грехи в человеке остаются и не отнимаются от оправдываемого, но только покрываются Христовой праведностью, чтобы они не явились пред Лицем Отца Небесного, и отпускается только наказание, полагающееся за грехи, а грехи остаются, но не вменяются. Мы же говорим напротив.
Установление православное
При оправдании от человека совершенно отнимаются грехи
Грех в человеке Священное Писание называет узами, сетями, по подобию уз и сетей которыми связывают тело: Сети грешников опутали меня, но закона Твоего я не забыл (Пс.118,61). Горе тем, которые влекут на себя беззаконие вервями суетности, и грех – как бы ремнями колесничными (Ис.5,18). И извел их из тьмы и тени смертной, и узы их разорвал (Пс.106,14). Когда человек освобождается от телесных уз, остаются ли они на нем? Никак. То же подобает сказать и об узах духовных, то есть грехах, которыми человек связывается во власть дьявола. И при оправдании они снимаются с человека, а правильней сказать, истребляются и уничтожаются. Таким образом был освобожден Давид, который говорит: Господи! Я – раб Твой… – Но почему? – Ты расторг узы мои, Тебе принесу жертву хвалы (Пс.115,7). Как бы сказав: Господи, доселе я был рабом и пленником сатаны, который связал меня узами грехов, держа как пленника в своей власти. Ныне же, так как Ты извел меня от этих уз, я больше не раб сатаны, но Твой раб. Обрати внимание, что говорит: Ты расторг узы мои (Пс.115,7), – не только себя называет свободным от уз, но истребленными и сами узы, то есть грехи.
И как в древности Давид, так ныне и мы освобождаемся Христом, и когда растерзаны греховные узы, избавляемся из плена сатаны и возводимся в свободу сынов Божиих по слову апостола: Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу (Рим.6:22). И еще: избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего (Кол.1:13). Поэтому Христос в Священном Писании называется Избавителем и избавлением, Искупителем и искуплением, потому что Им мы избавились от греховных уз и демонской власти: Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех (1Тим.2,5-6). И еще: Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный (Тит.2,14). И еще: мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов (Еф.1,7). И еще: вы не свои… Ибо вы куплены дорогою ценою (1Кор.6,19-20). И еще: не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца (1Пет.1,18-19). И еще: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени (Откр.5.9). Поэтому грехи – это не только скверны и пороки, которыми мы оскверняемся, но и узы, которыми мы бываем пленены. Так и Кровь Христова имеет не только силу для очищения, но и цену для искупления. Так как противники это отвергают, то они наносят великое оскорбление Христу и великое презрение к Его Крови.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего
Бог избавил нас от власти тьмы или сатаны и ввел или точнее: переставил, пересадил в новую область – в Царство Христа. Ап., очевидно, имеет здесь в виду растение, которое сначала растет очень плохо в темноте, а потом развивается во всей красе, будучи пересажено на солнце. – В Царство, – т. е. в Церковь. – Сына Возлюбленного - точнее: Сына любви Своей. Это родит. происхождения, указывающий на рождение Сына Божия из существа Бога Отца (Мухин).
Толковая Библия.
См. также Толкование на Кол. 1:3
епископ Никанор (Каменский) (†1908)
К просительной молитве Апостол присоединяет благодарственную. Он благодарит Бога за спасение людей, совершенное Иисусом Христом, причем называет его: призванием к участию во свете святых, избавлением от власти тьмы и введением в Царство Сына Божия. Это то же, что избавление от греха, проклятия и смерти, но только здесь все выражено с положительной и потому более отрадной стороны, чтобы Колоссяне, как и все Христиане, знали, сколько дорогого и приятного даровал им Христос Своим спасением их.
По словам св. Иоанна Златоуста, «Бог не только даровал нам (эту) честь, но и соделал нас сильными к принятию ее; ибо сугубая честь – дать и приготовить в человеке способность для принятия дара». Дар этот Апостол называет жребием, заимствуя это слово из образа раздела земли обетованной (Чис.26:55) и представляя Христиан истинным Израилем (ср.Еф.5:5). Что же касается до пребывания Христиан во свете, то известно, что для Самого Иисуса Христа название Светом было весьма обычным (Ин.1:5), равно как и просвещение людей Ему усвояется очень часто (Деян.26:18;1Пет.2:9); почему Христиане тоже часто именуются чадами света (Еф.5:8;1Сол.5:5).
«Бог просветил нас, открыл нам тайное», говорит блаж. Феофилакт: «и в будущем Он подаст нам еще больший и дивнейший свет». «Властию же темною Апостол называет владычество диавола», говорит блаж. Феодорит.
«Смотри же, как многосложен дар! «И престави в Царство Сына любве Своея». Не просто сказал: «в Царство Небесное», но сообщил слову большую важность, назвав Царство Небесное Царством Сына; ибо нет похвалы больше сей, как и в другом месте говорит он: «аще терпим, с Ним и воцаримся» (2Тим.2:12). Врагов омраченных вдруг представил туда, где Сын облек одинаковою честию с Ним» (Иоанн Златоуст).
Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла
священник Николай Рудинский (†1937)
12. благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,
13. избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
14. в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
Приступая к изложению Божественного плана спасения людей, святой Павел начинает, естественно, с благодарения за это спасение Бога и Отца. Сначала не упоминает о Сыне и Святом Духе, желая показать, что Бог не вдали от нас, как учили еретики, а близ нас – Отец наш. Он не только призвал нас к чести участия в наследии святых – в Царстве благодати и Царстве славы (ср. Деян.20:32,26:18), но и сделал нас способными, пригодными для принятия этой чести.
Как же это Он сделал? Во свете, просветив нас светом знания о Боге и Его воле, и избавив от власти тьмы, то есть диавола, поработившего нас себе через грех, и введя в Царство возлюбленного Сына Своего, Который как Сын любви Божьей (ср. 1Ин.4:16), и поэтому существа Его, есть истинный Бог, Единосущный Отцу, а Царство Его есть область искупленных Им.
Как же Сын возлюбленный избавил нас от власти тьмы? Пролитою за нас кровью Своею. Он искупил нас от греха, и тем обезопасил нас от опасного влияния власти диавола. А избавив нас от власти тьмы, тем самым взял нас под Свою власть – ввел в Свое Царство.
Николай Петрович Розанов (†1941)
Ст. 13-15 Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
Разъясняя теперь подробно, почему именно он желает особенно видеть со стороны Колоссян благодарность к Богу, апостол говорит, что Бог вывел их из царства тьмы, т. е. из язычества, и пересадил как растение на лучшую почву, именно, в царство, которое основал обладающий всей Его любовью Сын, искупивший Своей пречистой кровью нас от грехов. Таким образом, апостол естественно переходит к изложению учения о лице Иисуса Христа, которое ему необходимо нужно было представить в виду опасности, угрожавшей Колосской Церкви со стороны еретиков, умалявших значение Иисуса Христа. Апостол изображает Христа таким, каков Он есть всегда (ὅς ἐστιν), во всем Его величии, как Творца и Искупителя мира. Именно Христос есть видимый образ невидимого, не подлежащего нашему созерцанию Бога, образ, вполне совершенно выражающий существо и величие Божие, обнаруживающий в Себе полноту божественного существа и божественных свойств (εἰκὼν τοῦ θεοῦ τοῦ ἀοράτου). Далее, превосходство лица Иисуса Христа выражается в том, что Он рожден был от Бога ранее, чем было произведено какое бы ни было другое существо (πρωτότοκος πάσης κτίσεως) и, следовательно, вечен.
Димитрий Владыков, протопресвитер (†1955)
Сектанты говорят: Мы положительно утверждаем, что младенцы, ни наши без крещения, ни, вообще, чьи бы то ни было с крещением, в Церковь Христову за взрослыми без покаяния и личной веры никогда не попадали и вовеки не попадут».(1)
Ответ:
Наконец, сектанты сознались, что их некрещеные младенцы «не в Церкви Христовой и вовеки в нее не попадут». Где же их младенцы? Если не в Церкви Христовой, то значит – не у Христа – Главы Церкви (Еф.1:22-23), а (скажем словами Священного Писания) «у князя мира» (Ин.14:30; Еф.2:2), «во власти сатаны» (Деян.26:18; Кол.1:13; 1Пет.2:9; отлученный от Церкви коринфянский кровосмесник предан сатане – 1Кор.5:5; 1Тим.1:20).
Сектанты отвергают спасительность крещения и Церкви, их не страшит участь некрещеных младенцев, потому что и сами попали «в сети диавола, который уловил их в свою волю» (2Тим.2:26).
Мы, православные, имеем великое утешение, зная, что Бог через Святое Крещение Христово Духом Святым избавляет младенцев от власти сатаны и вводит их в Царство возлюбленного Сына Своего, т.е. Церковь православную – Христову, а через нее и в Царство Небесное (Ин.3:5).
------------------------------------------------------
(1) - Баптист за 1912 г., № 2-й, стр. 17.