Скрыть
зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу.

Святые отцы

Прочие

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 23-25 и всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде, у Него нет лицеприятия

«И все, что делаете», – говорит, – «делайте от души, как для Господа, а не для людей». Этим хочет избавить их не только от притворства, но и от лености. Если они не имеют нужды в надзоре со стороны господ, то через это он делает их вместо рабов свободными. «от души» – значит с благорасположением, не с рабской необходимостью, а свободно и добровольно. И какая награда? «Зная», – говорит, – «что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу», следовательно от Него получите и награду. А что Господу работаете, видно из следующего: «А кто неправо поступит», – говорит, – «тот получит по своей неправде». Здесь (Павел) подтверждает сказанное прежде: чтобы слова его не показались лестью, говорит: «Тот получит по своей неправде», то есть, получит наказание, потому что у Бога нет лицеприятия. Что, если ты и раб? Не стыдись. Однако ж это следовало сказать господам, как и в послании к ефесянам; но здесь под именем господ, мне кажется, разумеются язычники. Что, если он – язычник, а ты христианин? Испытываются не лица, а дела, – так что и в этом случае должно работать с благорасположением и от души.

Толкование на послание к Колоссянам

Феофилакт Болгарский, блж. (†1107)

зная, что в воздаяние от Господа получите наследие

Господа не часто делают рабов наследниками, хотя бы они безмерно хорошо служили им. Но Господь несомненно даст вам в воздаяние наследие на небесах, если будете хранить благорасположение к господам.

ибо вы служите Господу Христу

Ибо Он установил этот порядок и подчинение. А что вы работаете Христу, ясно из того, что Он наш мздовоздаятель.

Толкование на послание к Колоссянам святого апостола Павла

Феофан Затворник, свт. (†1894)

ведяще, яко от Господа приимете воздаяние достояния: Господу бо Христу работаете

И вообще рабов купленных естественно смущает и подсекает у них всякую энергию мысль: из-за чего мне себя изнурять работою: все им, мне ничего. А в христианине не это эгоистическое, напротив, существенно христианское, отрешенное от всякой самости, помышление могло наводить смущение: мне следует вышних искать, горняя мудрствовать; а тут заставляют работать суете и тлению. Апостол утешает его: не смущайся; работая, как ты говоришь, суете и тлению, ты ничего не теряешь в небесном и нетленном; напротив, его именно и стяжеваешь. Только не отступай от того строя сердца, чтоб, работая господам, Господу работать. Будешь так Господу работать, — от Господа приимешь и воздаяние, именно то вышнее и горнее, которого искать считаешь себя обязанным. И это вернее всяких других воздаяний, какие можешь ты ожидать, по течению земных вещей, не говоря уже о том, что это высоко и не сравнимо ни с чем земным. Ибо Господь неложен в словах и обетованиях Своих. Таким образом твоя рабская работа будет не отдалять тебя от твоих высших духовных целей, а напротив, служить прямою к ним дорогою. Господу бо Христу работаешь. А Он сказал: где Я, там и слуга Мой будет (Ин. 12, 26).

Ведяще — быв убеждены. На чем держится такое убеждение? На том, что Господу Христу работаете. Почему несправедливо стали переводить: Христу Господу работайте? Это уже сказано. Теперь сказанное пред сим в слове: яко Господу (3, 23) — полагается в основание неложности упования, что приимется воздаяние. Слова: приимете воздаяние достояния, της κληρονομιας, — наследия, — шли прямо на рану горького рабства. Работают-работают; а ни им, ни их семье и потомству ничего не достается. Апостол и говорит им: если будете работать, как заповедую вам, яко Господу (3, 23), то Господь даст вам в наследие блага высшие тех, каких наследниками могли бы вас сделать господа. У Господа уж вы наследники, уже часть наследия вашего отложена для вас и за вами зачислена: ибо вы Господу работаете, а Он не оставляет рабов Своих тщими. Блаженный Феофилакт пишет: «господа не часто делают рабов наследниками, хотя бы они безмерно хорошо служили им. Но Господь несомненно даст вам в воздаяние наследие на небесах, если будете хранить благорасположение к господам».

Но хорошо хранить благорасположение к господам, когда они справедливы; а если несправедливы, как тут удержаться в пределах душевного им работания? Да не смущает вас, говорит Апостол далее, эта несправедливость. Есть Судия, Который в свое время всем воздаст должное. У Него нет лицеприятия; не поблажит и господам, как бы они велики ни были.

Толкование на послание святого апостола Павла к Колоссянам

Иоанн Кронштадтский, прав. (†1909)

зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу

Вы служите Господу Христу Иисусу, сказал апостол в своем послании рабам. Если к кому, то особенно к священникам относятся эти слова. Как же священник должен совершать все службы и требы!

Дневник. Том III. 1859–1860

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 22-24 рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу

См. Еф 6:5-8.

епископ Никанор (Каменский) (†1908)

Ст. 22-24  Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога. И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу.

Рабам Апостол повелевает служить своим господам усердно и вседушевно, а не лицемерно, ибо, исполняя свой долг, заповеданный Христом, они тем самым служат как бы Самому Господу, а не потому, что они рождены рабами или куплены, как вещи. Они до плоти – рабы, а по духу христианской жизни – сыны Божии, которым уготовано величайшее наследие на небесах, что и будет им воздаянием за рабскую их службу, за все те переутомления или недочеты, которые могут казаться остающимися за господами. Верным рабам Своим Господь уплатит за все, что они делают на земле во славу Его, какого бы рода ни были их служения и как бы они ни были тяжелы, подобно древним рабским служениям.

По словам св. Иоанна Златоуста, Апостол говорит как бы так: «сделай, чтобы работа, обязательная для тебя по закону, шла у тебя по страху Божию. Тогда пусть не видит тебя господин твой, ты будешь делать должное и относящееся к чести и пользе его, ради недремлющего ока Божия. Заповедуя работать от души, Апостол делает их вместо рабов свободными. Ибо «от души» значить – с благорасположением, не с рабскою необходимостью, а с свободным самоохотным произволением».

«Христианское помышление могло наводить смущение: мне следует вышних искать, горняя мудрствовать, а тут заставляют работать суете и тлению. Апостол утешает: не смущайся, работая, ты ничего не теряешь в небесном и нетленном. Апостол говорить: если будете работать, как заповедую вам, яко Господу, то Господь даст вам блага высшие тех, каких наследниками могли бы вас сделать. У Господа вы уже наследники. Вы Господу работаете, а Он не оставляет рабов Своих тщими (преосвящ. Феофан).

Толковый Апостол. Часть II. Объяснение первых семи посланий святого Апостола Павла

священник Николай Рудинский (†1937)

22. Рабы, во всем повинуйтесь господам вашим по плоти, не в глазах только служа им, как человекоугодники, но в простоте сердца, боясь Бога.

23. И всё, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков,

24. зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу.

В древности рабов покупали, и ими распоряжались, как вещами. Забитые, они несли молча свое иго, не мечтая о светлом будущем. Но христианство открывало им глаза и давало не только познать, но и ощутить нечто лучшее. От этого положение их могло сделаться еще более несносным, особенно когда господами их были язычники. Естественно было возникнуть в них вопросу, не освобождает ли их христианство от повиновения господам, особенно язычникам? Апостол и пишет им: нет, повинуйтесь плотским господам своим – своим телом, и не только не облегчает их рабства, но как будто усиливает его не в глазах только служите им, но в простоте сердца, от душибез всякого лукавства и хитрости, делая дело господское, как свое собственное дело, и тогда будет легче исполнять рабские обязанности.

Но как же и чем принудить сердце считать чужое дело своим? Чувством страха Божия, отвечает Апостол. Представляй и убеждай себя, что твоя рабская работа назначена тебе Господом, тогда она покажется тебе легкой и приятной, потому что ты будешь работать не для людей, а для Самого Господа, в полной уверенности, что за свою исправную работу получишь от Господа несомненное воздаяние, потому что на Него и для Него работаешь. Как ты заповедуешь, могли ему сказать рабы, можно служить, но только господам справедливым и добрым, а как от души служить злым, несправедливым господам? Апостол отвечает на это.

Жизнь и труды святого Апостола Павла

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible