Скрыть
А в двадцать четвертый день первого месяца был я на берегу большой реки Тигра,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

В день двадесят четвертый перваго месяца. В тот первый месяц, в который Израильтяне вышли из Египта, Даниил постился и молился о возвращении их из Вавилона.

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

А в двадцать четвертый день первого месяца был я на берегу большой реки Тигра

Вот он нарушил и пасху, так как пасха бывает в первый месяц, а он постился до двадцать четвер­того дня этого месяца. Пост его начинается в четырнадцатый день и продолжается от четырнадцатого до двадцать первого и еще два дня. Посмотри, как постановления закона уже отме­няются. Не страх ли заставил тебя бежать, Даниил? Нет говорит он. Заметь, где он видит видение: в пустыне, по­добно Моисею, потому что города исполнены шума и смятения. Так и Христос преображается на горе.

Толкование на книгу пророка Даниила. Глава 10

Иероним Стридонский, блж. (†420)

А в двадцать четвертый день первого месяца был я на берегу большой реки Тигра

И Иезекиль видел великое видение при реве Ховаре (Иезек. гл. 1). И Господу Спасителю, и Иоанну Крестителю отверзаются небеса при водах Иордана (Матф. гл. 8). Поэтому пусть смолкнут бредни тех, которые, ища теней и образов в истине, стараются ниспровергать самую истину, полагая, что следует подкапываться под реки, деревья и рай по законам аллегории.

Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст.4 А в двадцать четвертый день первого месяца был я на берегу большой реки Тигра
Ст.4 В день двадесять четвертый перваго месяца аз бех близ реки великия, яже есть Тигр еддекель,

     «В день двадесять четвертый перваго месяца», в третье лето, «аз бех близ реки великия, яже есть Тигр». Должно заметить и месяц и дни поста в обличение беззакония Иудеев. Закон предписывал в четырнадцатый день первого месяца к вечеру совершать пасху (Исх.12:6), блаженный же Даниил до двадцать четвертого дня пребывал, не вкушая пищи. Если Иудеи скажут, что не ел хлеба вожделенного, потому что ел опресноки, то, во-первых, обличат сим свое тупоумие, потому что хлебом можно назвать и квасный и не квасный, а потом следующие слова Пророка совершенно заграждают бесстыдные их уста, ибо говорит: «мясо и вино не вниде во уста моя». Если же не вкушал мясо, то как совершил пасху? Ибо пасха не иное что, как единолетний, непорочный мужеского пола агнец, к вечеру закалаемый и испекаемый. Поэтому, не вкушая мясо, как мог совершить пасху? Следственно не совершил Даниил пасхи, повинуясь в этом закону, ясно повелевающему совершать три праздника на месте, которое изберет Господь Бог. Потому Иудеи поступают явно вопреки закону, осмеливаясь совершать сии праздники в земле чужой. Но мы возвратимся к своему предмету. В «день двадесять четвертый перваго месяца», в третье лето, говорит Даниил, аз «бех близ реки великия, яже есть Тигр». Отсюда снова узнаем, что во времени нет ошибки, потому что Пророк и здесь сказал, что видение видел в третье лето, а не в первое.

Толкование на видения Пророка Даниила

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 4-6 А в двадцать четвертый день первого месяца был я на берегу большой реки Тигра, и поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза. Тело его — как топаз, лице его — как вид молнии; очи его — как горящие светильники, руки его и ноги его по виду — как блестящая медь, и глас речей его — как голос множества людей

Вид явившегося Даниилу мужа напоминает вид Сына Человеческого (Откр. 1:13-15), почему некоторые и считают его лицом Божественным. Но как видно из ст. 11, явившийся — один из служебных духов, а вся его речь (ст. 11-12) напоминает, точнее, воспроизводит слова Архангела Гавриила (9:21-22), ввиду чего и возможно отожествление мужа настоящего видения с этим последним.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible