Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
А в двадцать четвертый день первого месяца был я на берегу большой реки Тигра,
Святые отцы
- Ефрем Сирин, прп. (†373)
- Иоанн Златоуст, свт. (†407)
- Иероним Стридонский, блж. (†420)
- Феодорит Кирский, блж. (†457)
Прочие
Ефрем Сирин, прп. (†373)
В день двадесят четвертый перваго месяца. В тот первый месяц, в который Израильтяне вышли из Египта, Даниил постился и молился о возвращении их из Вавилона.
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
А в двадцать четвертый день первого месяца был я на берегу большой реки Тигра
Вот он нарушил и пасху, так как пасха бывает в первый месяц, а он постился до двадцать четвертого дня этого месяца. Пост его начинается в четырнадцатый день и продолжается от четырнадцатого до двадцать первого и еще два дня. Посмотри, как постановления закона уже отменяются. Не страх ли заставил тебя бежать, Даниил? Нет говорит он. Заметь, где он видит видение: в пустыне, подобно Моисею, потому что города исполнены шума и смятения. Так и Христос преображается на горе.
Иероним Стридонский, блж. (†420)
А в двадцать четвертый день первого месяца был я на берегу большой реки Тигра
И Иезекиль видел великое видение при реве Ховаре (Иезек. гл. 1). И Господу Спасителю, и Иоанну Крестителю отверзаются небеса при водах Иордана (Матф. гл. 8). Поэтому пусть смолкнут бредни тех, которые, ища теней и образов в истине, стараются ниспровергать самую истину, полагая, что следует подкапываться под реки, деревья и рай по законам аллегории.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Ст.4 В день двадесять четвертый перваго месяца аз бех близ реки великия, яже есть Тигр еддекель,
«В день двадесять четвертый перваго месяца», в третье лето, «аз бех близ реки великия, яже есть Тигр». Должно заметить и месяц и дни поста в обличение беззакония Иудеев. Закон предписывал в четырнадцатый день первого месяца к вечеру совершать пасху (Исх.12:6), блаженный же Даниил до двадцать четвертого дня пребывал, не вкушая пищи. Если Иудеи скажут, что не ел хлеба вожделенного, потому что ел опресноки, то, во-первых, обличат сим свое тупоумие, потому что хлебом можно назвать и квасный и не квасный, а потом следующие слова Пророка совершенно заграждают бесстыдные их уста, ибо говорит: «мясо и вино не вниде во уста моя». Если же не вкушал мясо, то как совершил пасху? Ибо пасха не иное что, как единолетний, непорочный мужеского пола агнец, к вечеру закалаемый и испекаемый. Поэтому, не вкушая мясо, как мог совершить пасху? Следственно не совершил Даниил пасхи, повинуясь в этом закону, ясно повелевающему совершать три праздника на месте, которое изберет Господь Бог. Потому Иудеи поступают явно вопреки закону, осмеливаясь совершать сии праздники в земле чужой. Но мы возвратимся к своему предмету. В «день двадесять четвертый перваго месяца», в третье лето, говорит Даниил, аз «бех близ реки великия, яже есть Тигр». Отсюда снова узнаем, что во времени нет ошибки, потому что Пророк и здесь сказал, что видение видел в третье лето, а не в первое.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 4-6 А в двадцать четвертый день первого месяца был я на берегу большой реки Тигра, и поднял глаза мои, и увидел: вот один муж, облеченный в льняную одежду, и чресла его опоясаны золотом из Уфаза. Тело его — как топаз, лице его — как вид молнии; очи его — как горящие светильники, руки его и ноги его по виду — как блестящая медь, и глас речей его — как голос множества людей
Вид явившегося Даниилу мужа напоминает вид Сына Человеческого (Откр. 1:13-15), почему некоторые и считают его лицом Божественным. Но как видно из ст. 11, явившийся — один из служебных духов, а вся его речь (ст. 11-12) напоминает, точнее, воспроизводит слова Архангела Гавриила (9:21-22), ввиду чего и возможно отожествление мужа настоящего видения с этим последним.