Скрыть
Тогда возвысил царь Даниила и дал ему много больших подарков, и поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 46, 48 Тогда царь Навуходоносор восстал с престола своего, паде на лице, и поклонися Даниилу. И постави его князя, и сказал: кто видел подобного сему? в нем дух святых богов. Так, царь поклонился юноше, и притом пленнику и рабу и воскурил фимиам тому, кто обитал в Данииле, т.е. духу святых, живущему в нем.

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Тогда возвысил царь Даниила и дал ему много больших подарков, и поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими

И здесь хулитель Церкви старается опорочить пророка за то, что он не отказался от подарков и охотно принял вавилонские почести, не приняв во внимание того, что для того и видел царь сон и для того отроком были открыты тайны объяснения [этого сна], чтобы Даниил возвысился и в месте пленения сделался начальником всех халдеев и чтобы было познано всемогущество Божие. Тоже, как мы читаем, было и с Иосифом при Фараоне в Египте (Быт. гл. 41), и с Мардохеем при Ассуире (Есф. гл. 8), так что у обоих народов пленные и странствующие иудеи имели утешение видеть, что человек из их народа начальствует над египтянами или над халдеями.

Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст.48 Тогда возвысил царь Даниила и дал ему много больших подарков, и поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими.

     
И сие свойственно Божией попечительности. Весьма великую пользу подданным приносит благочестие князя. Так поступал Владыка и с Иосифом, кратко описывая бывшее с ним и песнословя Промысл Божий, блаженный Давид, говорит: «посла пред ними человека, в раба продан бысть Иосиф» (Псал.104:17). Потом, исчислив постигшие его напасти, упомянув о темнице и узах, присовокупил: «посла царь, и разреши его князь людей, и отпусти его. Постави его господина дому своему, и князя всему стяжанию своему: наказати князи его яко себе, старцы его умудрити» (Псал.104:20-22). Так и здесь соделал Правитель всяческих. Ибо, князем воевод и мудрых вавилонских поставив треблаженнаго Даниила, представил в нем образец благочестия и всякой добродетели. Однако же Пророк не согласился один воспользоваться своею честью, но сообщников в молитве приял в сообщники и чести. Ибо сказано: (Дан.2:49).

Толкование на видения Пророка Даниила

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Тогда возвысил царь Даниила и дал ему много больших подарков, и поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими

Звание «главы вавилонских мудрецов» (ср. 4:6) было для Даниила, кажется, только почетным титулом, но не сообщало ему прав действительной настоящей власти. По крайней мере из дальнейшей истории видно, что он стоит в стороне от халдеев: последние неоднократно являются во дворец по зову царя, но между ними нет пророка (4:3-4). Номинальная принадлежность Даниила к касте халдеев вполне естественна, так как она была строго замкнутою и не допускала в свою среду иностранцев; мало того, по свидетельству Диодора, звание халдея переходило от отца к сыну.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible