Скрыть
На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Се Аз вижду мужи разрешенны, и ходящи среди огня. Повеление царя скоро исполнено: юноши во всей одежде их связаны и брошены в пещь. Но огонь отступил от них, по повелению Четвертого, снизшедшего к ним, Который разрешил связанные чресла их и восставил юношей не для того, чтобы поспешили выйти из огня, как бы опасающиеся губительных действий его, но чтобы оставались в огне, как исполненные упования. И четвертый подобен Сыну Божию. Четвертого царь увидел уже после, но юноши видели Его, как скоро были брошены в огонь. Он принял их, когда их ввергли; Он сопровождал их, когда выходили; там и нашли Его юноши, там и оставили. Он предварил их, чтобы изменить пожигающее естество огня, Он остался после них, чтобы возвратить огню собственное его естество; и потом уже сделался невидим. Огнь, исшедший из пещи, пожигает тех, которые обвиняли юношей; он попаляет злокозненных, но не вредит народа ими собранного; внутри пещи не вредит троим, и вне оной - тысячам и тьмам, но истребляет оболгавших.

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию

Он видел их чрез отверстие.

Толкование на книгу пророка Даниила. Глава 3

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Ст. 91–92 Навуходоносор царь изумился, и поспешно встал, и сказал вельможам своим: не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? Они в ответ сказали царю: истинно так, царь! На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию

Тогда царь Навуходоносор изумился, и поспешно встал и сказал вельможам своим: не троих ли мужей бросили мы в средину огня связанными?

Чрез наказание начальников царю дается вразумление, чтобы он при жизни прославил Бога. Обращается же он с вопросом к вельможам своим, по обвинению и совету которых он бросил трех отроков в огонь печи, для того, чтобы, по получении от них ответа о ввержении ими в печь трех отроков, объявить им и показать [четвертого].

Они в ответ сказали царю: истинно так, царь. Царь ответил и сказал: вот я вижу четырех мужей несвязанных и ходящих среди огня, и нет им вреда, и вид четвертого подобен Сыну Божию.

Снова скажу: о, как мудр огонь, как неизреченно могущество Божие! Узами связаны тела: узы горят, тела не горят. Под четвертым же, вид которого он называет подобным Сыну Божию, мы должны понимать или ангела, как перевели LХХ, или, может быть, как большею частию полагают, Господа Спасителя. Но не знаю, каким образом нечестивый царь удостаивается видеть Сына Божия. Поэтому согласно с Симмахом, переведшим: вид же четвертого подобен сынам не Бога, а богов, следует разуметь ангелов, которые весьма часто называются и богами и сынами богов или Бога. Это [сказано нами] применительно к буквальному смыслу. Но в переносном смысле (in tуро) этот ангел или Сын Божий прообразует Господа нашего Иисуса Христа, сошедшего в печь ада, в котором были заключены души грешников и праведников, чтобы, не сгорая и не испытывая вреда, избавить заключенных от уз смерти.

Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст.91-92 Навуходоносор царь, [услышав, что они поют,] изумился и поспешно встал, и сказал вельможам своим: не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? Они в ответ сказали царю: истинно так, царь! На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию.

     Какое неизреченное долготерпение! Справедливо святые отроки взывали: «яко во вся веки милость Его», и в век веков. Ибо вот и сего, поступившего с такою жестокостью и кичливостью, покусившегося восхитить себе божеское чествование, зверски наказать божиих служителей, ведет к благочестию, и ему являет Свою чудодейственную силу, и ему посланного в помощь святым Ангела делает видимым. Изумляет же его во-первых числом, вместо троих показав четверых, потом разрешением оков, потому что связанных увидел разрешенными, наконец спасением, ибо говорит: истления «несть в них». Посему, приведенный в ужас и смирив кичливость, приходит, и говорит: (Дан.3:93)

Толкование на видения Пророка Даниила

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 91-92 Навуходоносор царь, [услышав, что они поют,] изумился, и поспешно встал, и сказал вельможам своим: не троих ли мужей бросили мы в огонь связанными? Они в ответ сказали царю: истинно так, царь! На это он сказал: вот, я вижу четырех мужей несвязанных, ходящих среди огня, и нет им вреда; и вид четвертого подобен сыну Божию.

Вид отроков, поющих и невредимо ходящих среди огня, привел Навуходоносора в изумление. Это чувство усиливалось присутствием в печи четвертого лица, — не похожего на человека, а имевшего вид высшего существа. Сообразно с верованием вавилонян, что у богов есть жены и дети (так, Син считался отцом богов, Ниргал — матерью их; Самас — сыном Сина; Нево — сыном Меродаха), Навуходоносор называет его (Ангела), отличного по виду от людей, «Сыном Божиим.»

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible