И принесен был камень и положен на отверстие рва, и царь запечатал его перстнем своим, и перстнем вельмож своих, чтобы ничто не переменилось в распоряжении о Данииле.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

И запечата царь ров перстнем своим, и перстнем вельмож своих. Царь был уверен, что Даниил спасется; потому и запечатал ров перстнем своим и перстнем вельмож своих. Чтобы не пришли вельможи и не извлекли Даниила, царь запечатал своим перстнем; а чтобы вельможи не сказали, будто бы во рве допущен обман, запечатал перстнем вельмож своих.

Иоанн Златоуст, свт. (†407)

Ст. 16-18 Тогда царь повелел, и привели Даниила, и бросили в ров львиный; при этом царь сказал Даниилу: Бог твой, Которому ты неизменно служишь, Он спасет тебя! И принесен был камень и положен на отверстие рва, и царь запечатал его перстнем своим, и перстнем вельмож своих, чтобы ничто не переменилось в распоряжении о Данииле. Затем царь пошел в свой дворец, лег спать без ужина, и даже не велел вносить к нему пищи, и сон бежал от него

Вспомни о гробе Христовом, когда иудеи положили на нем печать. Если бы не было этого, то сказали бы, что дело совершилось волшебством. Но все, что ни делается врагами, бывает нам на пользу. Это сделано было для того, чтобы отнять у клеветников всякий предлог к оправда­нию: и царь налагает печать, чтобы им не было возможности сделать что-нибудь или вытащить Даниила и сослаться на львов, и они налагают печать, чтобы царю невозможно было избавить его, и чтобы таким образом решение дела было беспристрастно. И не ужинал царь, говорится, и не спал. Посмотри, как ве­лика его любовь.

См. также Толкование на Дан. 6:13

Толкование на книгу пророка Даниила. Глава 6

Иероним Стридонский, блж. (†420)

И принесен был камень и положен на отверстие рва, и царь запечатал его перстнем своим, и перстнем вельмож своих, чтобы ничто не переменилось в распоряжении о Данииле

Запечатал он перстнем своим камень, которым было заграждено отверстие рва, чтобы враги не замыслили что либо против Даниила. Ибо он вверил его могуществу Божию, но, будучи спокоен относительно львов, он имеет опасение по отношению к людям. Запечатал же он и перстнем своих вельмож, чтобы не казалось, что он имеет какое-либо подозрение против них.

Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Даниил

Даниил 
(судия Божий, т. е. открывающий от лица Бога волю Его):

а) (Иез.14:14) – четвертый из больших пророков (Мф.24:15), история которого в книге, носящей его имя, передана с большими подробностями.

Он, по мнению некоторых, был потомок Давида или, по крайней мере, происходил из царского рода и еще юношей был отведен в Вавилон в числе прочих пленных иудеев. Одаренный прекрасными душевными и телесными качествами, он научился здесь языку и мудрости халдейской и вместе с тремя своими товарищами Ананией, Азарией и Мисаилом под именем Валтасара взят на службу при царе и жил в царском дворце (Дан.1:1-4).

С ранних лет он отличался благочестием и мудростью, о чем свидетельствует современный ему писатель пр. Иезекииль (Иез.14:14-20,28:3), и наконец занял высокое положение при дворе ц. вавилонского. Даниил истолковывал царю его замечательные сны и сам удостоился неоднократных видений, в которых ему были открыты важнейшие и замечательнейшие события.

При восшествии на престол Дария он был сделан первым из трех правителей Империи и был чудесным образом спасен от пасти львов, брошенный в львиный ров за свою привязанность к отеческой вере (Дан.6:10-24).

Неизвестно, где умер Даниил, хотя и полагают, что он скончался 90 лет от роду в одной из областей Халдейских. Слава о мудрости и праведности Даниила далеко распространилась еще при его жизни. Он поставляется наравне с Ноем и Иовом (Иез.14:14-20).

Сам Господь внушает особенное внимание к пророчествам Даниила, давая видеть как историческую действительность лица его, так и великое значение его пророчеств (Мф.24:5, Мк.13:14, Лк.21:20);

б) (1Езд.8:2) – имя левита, потомка Аарона по линии Ифамара, возвратившегося из Вавилона с Ездрой, в царствование Артаксеркса и потом с прочими приложившего печать к обязательству быть верными Богу (Неем.10:6).

Библейская энциклопедия 1891г

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

И принесен был камень и положен на отверстие рва, и царь запечатал его перстнем своим, и перстнем вельмож своих, чтобы ничто не переменилось в распоряжении о Данииле

Приваленный к отверстью рва камень был припечатан печатью Дария и его вельмож с тою целью, чтобы «ничто не переменилось в распоряжении о Данииле.» Печати вельмож не позволяли Дарию принять какие-либо меры к освобождению пророка; печать царя лишала сановников возможности убить Даниила в том случае, если бы его не тронули львы.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible