Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления.

Святые отцы

Прочие

Иероним Стридонский, блж. (†420)

Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления

Не ярость львов изменилась, но пасть их и ярость были заграждены ангелом, и заграждены потому, что этому предшествовали добрые дела пророка; так что это было не столько милостию спасения, сколько воздаянием справедливости. Слова же подобного рода произносит всякий святый муж по избавлении от пасти невидимых львов и от рва преисподнего, ибо он верил в Бога своего.

Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст.22 Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления. 
Ст.22 Бог мой посла Ангела Своего и затвори уста львов, и не вредиша мене, яко обретеся пред Ним правда моя, и пред тобою, царю, согрешения не сотворих.

     Бог мой, говорит Даниил, «посла Ангела Своего и затвори уста львов, и не вредиша мене, яко обртеся пред Ним правда моя, и пред тобою, царю согрешения» не обрелось во мне. Бог, как правосудный и правдиво всем правящий, узрев, говорит Пророк, что злочестивых законам предпочел я служение Ему, и ни в чем никогда не погрешал пред царством твоим, соделал меня недоступным губительной силе львов, и показал мне паче подобия львов, нежели самых львов.

Толкование на видения Пророка Даниила

Филарет (Дроздов), свт. (†1867)

Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления

Даниил был непоколебим в своей добродетели, Даниил не престал молиться - и Господь Сам посрамил злобу врагов его.

Так диавол непрестанно ухищряется отвлечь нас от Бога, дабы мы прилепились к твари; счастлив тот, кто среди искушений усугубляет бдительность и молитву: он не погибнет, доколе не отступит от источника жизни!

Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Ангел

Ангел
 (Быт.16:7-14). Это слово на греческом и еврейском языке значит: вестник. Слово ангел (вестник) часто прилагается и к людям (Лк.7:24,9:52). Употребляемое в общем смысле, оно выражает собой понятие о духовных существах и служении их, так как чрез них Господь являет Свою волю и делает их орудиями исполнения оной. Из Свящ. Писания и предания мы знаем об их местопребывании и служении, что они владеют знанием и чистотой, далеко превосходящими наше мышление. Они существа духовные, бестелесные, одаренные волей, умом и могуществом и занимающие высшую степень в ряду творения.

Выражение: ты творишь ангелами Своими духов, служителями Своими огонь пылающий (Пс.103:4, Евр.1:7) прямо указывает на бесплотность ангелов.

Об явлении и служении ангелов мы можем иметь понятие из след. мест Свящ. Писания: Быт.16:7-11; Суд.13:6; Иез.10; Дан.6:22; Мф.4:11,18:10; Лк.1:19,16:22,23:43
Деян.6:15,12:9; Евр.1:14,2:161Сол.1:7; Откр.10:1,2:6.

О числе ангелов мы знаем из след. мест Свящ. Писания: 3Цар.22:19; Пс.17:11; Дан.7:10; Мф.26:53; Лк.2:9-141Кор.4:9; Евр.12:22.

О силе и могуществе ангелов свидетельствуют след. места: Пс.102:202Пет.2:11; Откр.5:2,17:1,19:17.

На их служение и деятельность указывают след. места: Суд.13:20; Ис.6:2-6; Мф.13:42,26:53; Деян.27:23; Откр.8:13.

Таковы некоторые главные места Свящ. Писания, выбранные нами из множества, в которых делаются указания на эти чины и степени мира ангельского, на их духовную природу и служение. Но кроме мира ангельского есть также мир злых духов. Это ангелы, по слову ап. Иуды, не сохранившие своего достоинства, но оставившие свое жилище. Они соблюдаются в вечных узах, под мраком, на суд великого дня (Иуд.1:6). О сих последних подробнее скажем в словах: диавол, сатана, бес.

Библейская энциклопедия 1891г


Даниил

Даниил 
(судия Божий, т. е. открывающий от лица Бога волю Его):

а) (Иез.14:14) – четвертый из больших пророков (Мф.24:15), история которого в книге, носящей его имя, передана с большими подробностями.

Он, по мнению некоторых, был потомок Давида или, по крайней мере, происходил из царского рода и еще юношей был отведен в Вавилон в числе прочих пленных иудеев. Одаренный прекрасными душевными и телесными качествами, он научился здесь языку и мудрости халдейской и вместе с тремя своими товарищами Ананией, Азарией и Мисаилом под именем Валтасара взят на службу при царе и жил в царском дворце (Дан.1:1-4).

С ранних лет он отличался благочестием и мудростью, о чем свидетельствует современный ему писатель пр. Иезекииль (Иез.14:14-20,28:3), и наконец занял высокое положение при дворе ц. вавилонского. Даниил истолковывал царю его замечательные сны и сам удостоился неоднократных видений, в которых ему были открыты важнейшие и замечательнейшие события.

При восшествии на престол Дария он был сделан первым из трех правителей Империи и был чудесным образом спасен от пасти львов, брошенный в львиный ров за свою привязанность к отеческой вере (Дан.6:10-24).

Неизвестно, где умер Даниил, хотя и полагают, что он скончался 90 лет от роду в одной из областей Халдейских. Слава о мудрости и праведности Даниила далеко распространилась еще при его жизни. Он поставляется наравне с Ноем и Иовом (Иез.14:14-20).

Сам Господь внушает особенное внимание к пророчествам Даниила, давая видеть как историческую действительность лица его, так и великое значение его пророчеств (Мф.24:5, Мк.13:14, Лк.21:20);

б) (1Езд.8:2) – имя левита, потомка Аарона по линии Ифамара, возвратившегося из Вавилона с Ездрой, в царствование Артаксеркса и потом с прочими приложившего печать к обязательству быть верными Богу (Неем.10:6).

Библейская энциклопедия 1891г

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 21-23 Тогда Даниил сказал царю: царь! вовеки живи! Бог мой послал Ангела Своего и заградил пасть львам, и они не повредили мне, потому что я оказался пред Ним чист, да и перед тобою, царь, я не сделал преступления. Тогда царь чрезвычайно возрадовался о нем и повелел поднять Даниила изо рва; и поднят был Даниил изо рва, и никакого повреждения не оказалось на нем, потому что он веровал в Бога своего

Спасение пророка Даниила было делом всемогущества Божия и следствием явления Ангела к пророку. Как Ангел чудесно изменил действие стихий природы, велел огню не сожигать, а прохлаждать праведников (3:49-50), так и в настоящем случае он запретил львам касаться пророка. Думать, будто сам Даниил обладал магнетической силой глаз, с помощью которой укротил диких зверей, нет оснований. Невозможно также предполагать, что львы были сыты, или же Ангел чудесно удовлетворил их голод (Корнели, Кнабенбауер): те же самые животные растерзали врагов пророка, прежде чем эти последние достигли дна рва (24).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible