Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Даниила 6:5
И эти люди сказали: не найти нам предлога против Даниила, если мы не найдем его против него в законе Бога его.
Святые отцы
- Иоанн Златоуст, свт. (†407)
- Иероним Стридонский, блж. (†420)
- Феодорит Кирский, блж. (†457)
- Филарет (Дроздов), свт. (†1867)
Прочие
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
И эти люди сказали: не найти нам предлога против Даниила, если мы не найдем его против него в законе Бога его
Невозможно, говорят, ничего найти. Почему? Разве он не человек? Разве он не погрешал ни в чем? Будущее неизвестно; как же вы ручаетесь за будущее? Мы узнали об этом, говорят, на опыте. Если мы не найдем его против него в законе Бога его. Но там он еще более безупречен. Бог попускает искушение для испытания. Не мог ли Он укротить их злобу? Но чтобы научить тебя и вызвать твое удивление перед подвигом, Он не лишает венца рабов своих.
Иероним Стридонский, блж. (†420)
Посему эти люди сказали: не найдем мы никакого предлога против Даниила нигде, как только в законе Бога его
Блаженна та жизнь, в которой враги не находят никакого предлога нигде, как только в узаконениях Божиих!
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Ст.5 И реща чиновницы не обрящем на Даниила вины, аще не в законех Бога его.
Реща, сказано, «чиновницы: не обрящем на Данниила вины, аще не в законех Бога его». Зная строгость его благочестия, в этом расставляют мрежи лукавства.
Филарет (Дроздов), свт. (†1867)
И эти люди сказали: не найти нам предлога против Даниила, если мы не найдем его против него в законе Бога его
Но то, что составляло величие его перед Богом и царем, подало людям случай к козням против него, возбудило против него зависть вельмож и подвергло его веру еще тягчайшим испытаниям: однако Даниил был непоколебим в своей добродетели.
Избранные места из священной истории Ветхого и Нового завета с назидательными размышлениями
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 4-5 Тогда князья и сатрапы начали искать предлога к обвинению Даниила по управлению царством; но никакого предлога и погрешностей не могли найти, потому что он был верен, и никакой погрешности или вины не оказывалось в нем. И эти люди сказали: не найти нам предлога против Даниила, если мы не найдем его против него в законе Бога его
Дарий, очевидно, не скрывал от приближенных своего намерения (ст. 3). И это обстоятельство вызвало в недоброжелателях Даниила зависть, а она породила желание погубить его, избавиться от счастливого соперника. Но государственная деятельность пророка не давала материала для обвинений: он был слишком честен и бескорыстен. Ввиду этого, враги решили использовать для своих целей его религиозные убеждения и, действительно, использовали.