Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Даниила 8:23
Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве;
Святые отцы
Прочие
Ефрем Сирин, прп. (†373)
И на последок царства их, когда исполнится мера грехов народа твоего, на останок царства иудейского нападет потомок Селевка Никатора. Востанет царь безсрамен лицем. Это безсрамный лицом Антиох, разумеяй обладати, т.е. искусный устроять козни и овладевать.
Иоанн Златоуст, свт. (†407)
Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве
Посмотри, как пророк показывает иудеям, что они сами виноваты; но он не высказывает этого ясно, чтобы они намеренно не остались злыми: ведь если они оставались такими, когда ничего подобного не было сказано, то тем более остались бы, если бы это было ясно выражено; также и для того, чтобы ты знал, что Дух везде имеет силу, что Бог предвидит все, и что Он, хотя знал о будущих грехах их, однако вывел их (из плена). И заметь: если бы он указал на годы, время показалось бы непродолжительным, – поэтому он исчисляет дни, чтобы устрашить множеством их, и притом исчисляет не только дни, но и ночи. Он долго останавливается на печальных событиях при Антиохе, чтобы устрашить хотя таким образом.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Ст.23 И на последок царства их, исполняющымся грехом их, востанет царь безсрамен лицем и разумея гадания
«И на последок царства их», исполняющимся грехом их, то есть когда говорит Бог у Пророка, дойдут они до крайней степени нечестия, и беззакониями превзойдут меру Моего долготерпения, «востанет царь безсрамен лицем и разумея гадания»
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 19-26 и сказал: вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определенного времени. Овен, которого ты видел с двумя рогами, это цари Мидийский и Персидский. А козел косматый — царь Греции, а большой рог, который между глазами его, это первый ее царь; он сломился, и вместо него вышли другие четыре: это — четыре царства восстанут из этого народа, но не с его силою. Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве; и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать и действовать и губить сильных и народ святых, и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесется, и среди мира погубит многих, и против Владыки владык восстанет, но будет сокрушен — не рукою. Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдаленным временам
Видение об утре и вечере должно быть «сокрыто,» — т.е. должно быть сохраняемо и сберегаемо во всей целости и неповрежденности.