Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Даниила 9:15
И ныне, Господи Боже наш, изведший народ Твой из земли Египетской рукою сильною и явивший славу Твою, как день сей! согрешили мы, поступали нечестиво.
Святые отцы
Прочие
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 15-16 И ныне, Господи, Иже извел еси люди Твоя от земли Египетския, и сотворил еси Себе Самому имя. И ныне да отвратится ярость Твоя от Иерусалима. Ты сотворил Себе имя, Господи, когда разделил море, и Египтян погрузил в водах; и ныне, хотя народ Твой за грехи свои рассеян по всем странам, умилосердись и пощади гору дома Твоего святого и Иерусалим, служащий нам в укоризну среди всех народов.
Иероним Стридонский, блж. (†420)
И ныне, Господи Боже наш, изведший народ Твой из земли Египетской рукою сильною и явивший славу Твою, как день сей! согрешили мы, поступали нечестиво
Припоминает прежнее благодеяние, чтобы вызвать Его на подобного же рода милость.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Ст.15-16 И ныне, Господи, Боже наш, иже извел еси люди Твоя от земли египетския рукою крепкою и сотворил еси Себе Самому имя, якоже день сей, согрешихом, беззаконновахом. Господи, всем помилованием Твоим да отвратится ярость Твоя и гнев Твой от града Твоего Иерусалима, от горы святыя Твоея: яко согрешихом неправдами нашими и беззаконием отец наших, Иерусалим и людие Твои во укоризну быша во всех окрестных нас.
Пророк воспоминает прежние благодеяния, признательным памятованием привлекая милость, и говорит: «не трудно Тебе, Владыка, даровать нам освобождение. Ибо, совершив множество чудотворений и казней над Египтянами, освободил уже Ты народ Свой от горького этого рабства, так что слава о соделанных чудесах пронеслась повсюду, и всем человекам соделалось явным Твое могущество. И поскольку сами мы согрешили и оказали себя недостойными Твоего человеколюбия, то умоляем сподобить пощады Твоей град Твой и ту гору, которую явлением Твоим на оной соделал Ты святою». И, продолжая моление о граде, Пророк говорит: «Яко» в грехах наших, «и неправдами нашими и отец нашихь Иерусалим и людие Твои во укоризну быша во всех окрестных нас». За беззакония наши, за грехи отцов наших сделались мы посмешищем для сопредельных народов, и град знаменитый и славный подвергся запустению.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
За исповеданием грехов народа и достойно ниспосланного за них, наказания следует мольба о помиловании страждущего Израиля и прекращении плена. Эту просьбу пророк обосновывает прежде всего на великом деле освобождения евреев из Египта, как таком деле, через которое Господь утвердит заключенный с Авраамом завет за семенем его (Исх. 3:6). Ради же этого завета Господь неоднократно спасал Свой народ (Пс. 105:45-47; ср. Втор. 9:26,28). Другим основанием к мольбе пророка является тот факт, что из-за грехов народа находится в поругании Иерусалим (ст. 16), на котором наречено имя Божие, (ст. 18,19). Но ради имени Своего Он не раз отлагал гнев Свой, ибо не допускает нарекания на него и ради Славы Своей удерживал Себя от истребления жестоковыйного народа (Ис. 48:9-11; ср. Чис. 14:13-17; Втор. 9:26,28).