Скрыть
И ныне, Господи Боже наш, изведший народ Твой из земли Египетской рукою сильною и явивший славу Твою, как день сей! согрешили мы, поступали нечестиво.

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 15-16 И ныне, Господи, Иже извел еси люди Твоя от земли Египетския, и сотворил еси Себе Самому имя. И ныне да отвратится ярость Твоя от Иерусалима. Ты сотворил Себе имя, Господи, когда разделил море, и Египтян погрузил в водах; и ныне, хотя народ Твой за грехи свои рассеян по всем странам, умилосердись и пощади гору дома Твоего святого и Иерусалим, служащий нам в укоризну среди всех народов.

Иероним Стридонский, блж. (†420)

И ныне, Господи Боже наш, изведший народ Твой из земли Египетской рукою сильною и явивший славу Твою, как день сей! согрешили мы, поступали нечестиво

Припоминает прежнее благодеяние, чтобы вызвать Его на подобного же рода милость.

Толкование на книги пророков Даниила, Осии, Иоиля

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст.15-16 И ныне, Господи Боже наш, изведший народ Твой из земли Египетской рукою сильною и явивший славу Твою, как день сей! согрешили мы, поступали нечестиво. Господи! по всей правде Твоей да отвратится гнев Твой и негодование Твое от града Твоего, Иерусалима, от святой горы Твоей; ибо за грехи наши и беззакония отцов наших Иерусалим и народ Твой в поругании у всех, окружающих нас. 
Ст.15-16 И ныне, Господи, Боже наш, иже извел еси люди Твоя от земли египетския рукою крепкою и сотворил еси Себе Самому имя, якоже день сей, согрешихом, беззаконновахом. Господи, всем помилованием Твоим да отвратится ярость Твоя и гнев Твой от града Твоего Иерусалима, от горы святыя Твоея: яко согрешихом неправдами нашими и беззаконием отец наших, Иерусалим и людие Твои во укоризну быша во всех окрестных нас.

     Пророк воспоминает прежние благодеяния, признательным памятованием привлекая милость, и говорит: «не трудно Тебе, Владыка, даровать нам освобождение. Ибо, совершив множество чудотворений и казней над Египтянами, освободил уже Ты народ Свой от горького этого рабства, так что слава о соделанных чудесах пронеслась повсюду, и всем человекам соделалось явным Твое могущество. И поскольку сами мы согрешили и оказали себя недостойными Твоего человеколюбия, то умоляем сподобить пощады Твоей град Твой и ту гору, которую явлением Твоим на оной соделал Ты святою». И, продолжая моление о граде, Пророк говорит: «Яко» в грехах наших, «и неправдами нашими и отец нашихь Иерусалим и людие Твои во укоризну быша во всех окрестных нас». За беззакония наши, за грехи отцов наших сделались мы посмешищем для сопредельных народов, и град знаменитый и славный подвергся запустению.

     

Толкование на видения Пророка Даниила

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Дан.9:15-19

За исповеданием грехов народа и достойно ниспосланного за них, наказания следует мольба о помиловании страждущего Израиля и прекращении плена. Эту просьбу пророк обосновывает прежде всего на великом деле освобождения евреев из Египта, как таком деле, через которое Господь утвердит заключенный с Авраамом завет за семенем его (Исх. 3:6). Ради же этого завета Господь неоднократно спасал Свой народ (Пс. 105:45-47; ср. Втор. 9:26,28). Другим основанием к мольбе пророка является тот факт, что из-за грехов народа находится в поругании Иерусалим (ст. 16), на котором наречено имя Божие, (ст. 18,19). Но ради имени Своего Он не раз отлагал гнев Свой, ибо не допускает нарекания на него и ради Славы Своей удерживал Себя от истребления жестоковыйного народа (Ис. 48:9-11; ср. Чис. 14:13-17; Втор. 9:26,28).

Толковая Библия

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible