Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Книга пророка Даниила 9:7
У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, как день сей, у каждого Иудея, у жителей Иерусалима и у всего Израиля, у ближних и дальних, во всех странах, куда Ты изгнал их за отступление их, с каким они отступили от Тебя.
Святые отцы
Прочие
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Тебе, Господи, правда. Ты предварял нас и, угрожая проклятиями, предостерегал, чтобы не грешили мы.
Иероним Стридонский, блж. (†420)
У Тебя, Господи, правда, а у нас на лицах стыд, как день сей, у каждого Иудея, у жителей Иерусалима и у всего Израиля, у ближних и дальних, во всех странах, куда Ты изгнал их за отступление их, с каким они отступили от Тебя
Ибо мы справедливо переносим заслуженное нами.
Феодорит Кирский, блж. (†457)
Ст.7 Тебе, Господи, правда, нам же стыдение лица, якоже день сей, мужу Иудину, и живущым во Иерусалиме, и всему Израилю, и ближним и дальним во всей земли, идеже разсеял еси я тамо, во отвержении их, имже отвергошася Тебе, Господи.
«Тебе, Господи, правда, нам же стыдение лица, якоже день сей, мужу Иудину, и живущим во Иерусалиме, и всему Израилю, и ближним и дальним во всей земли, идеже разсеял еси я тамо, во отвержение их, имъже отвергошася Тебе Господи». Соделанное Тобою, Владыка, проповедует правду Твою, а мы, по причине великого нашего беззакония, пребывая в стыде, обвиняем себя в собственной своей непризнательности. Тебе от нашего нечестия никакого не произошло вреда, а мы собрали плоды своих семян и плоды горестные. Пророк, обвиняя единоплеменников, и себя присоединяет к числу преступивших Божий закон.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
В молитве пророк является как бы представителем своего народа и ходатаем за него пред правосудным Богом. Исповедуя грехи Израиля, он признает, что понесенное им наказание, — плен, вполне заслужено, согласно с преступностью народа (ст. 4-11) и праведностью Божией (ст. 12-14). Преступность выразилась в том, что все «согрешили,» — удалились с правого указанного законом Господним пути, «лукавили,» — вели извращенную жизнь, «нечествовали,» — упорно противились воле Господа и Его закону (ст. 5; ср. 3Цар. 8:47; Пс. 105:6). Виновность народа усиливается еще тем, что Господь употреблял все средства к его вразумлению, а он не внимал вразумлениям (ст. 6). От этого произошло то, что непогрешимая справедливость Божия в действиях относительно Израиля открылась теперь в положении этого последнего, а на лицах его отпечатлелась краска стыда от горького сознания грехов и постигшего за них поношения. Господь исполнил проклятия, которыми угрожал за неисполнение закона Моисеева (11-14).