Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней;

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

12. Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей,
13. чтобы соблюдал заповеди Господа [Бога твоего] и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо.
14. Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней;
15. но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне видишь.
16. Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны;

 

 Заключительные слова Моисея неизменно возвращаются к основной его мысли, которую он хочет посеять в сердцах израильтян: «Слушайся Израиль твоего Господа, люби Его и исполняй Его заповеди». Весьма глубоко знаменательно присовокупляет он: «У Иеговы Бога твоего небеса небес, земля и все, что на ней», т. е. помни Израиль, что твой Бог есть Бог Вседержитель, Единый Бог во всей вселенной.
 Обрезание сердца (ст. 16) есть выражение несколько раз встречающееся в Священном Писании: в Левите например (Лев.26:41) говорится о будущем Израиля: «тогда покорится необрезанное сердце их». У пророка Иеремии (Иер.4:4), у пророка Иезекииля (Иез.44:9) встречаются те же выражения. В речи первомученика Стефана (Деян.7:51) он, упрекая иудеев в непослушании Святому Духу, называет их «людьми с необрезанным сердцем». Все эти выражения и в особенности древнейшие выражения Пятикнижия дают нам понять символизм плотского обрезания, которое должно было, служа залогом завета с Богом, служить вместе с тем и залогом послушания, которое названо «обрезанием сердца», и которое включало в себе всякий отказ от нечистых или незаконных желаний и стремлений, имея в виду исполнение воли Божией. Это исполнение повеленного Господом и подчинение Его святой воле грешной воли человеческой, давало и радость и мир душе и счастье земное как отдельному человеку так и всему народу израильскому.

Священная летопись. Том третий


12. Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей,
13. чтобы соблюдал заповеди Господа [Бога твоего] и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо.
14. Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней;
15. но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне видишь.
16. Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны;

 

 Заключительные слова Моисея неизменно возвращаются к основной его мысли, которую он хочет посеять в сердцах израильтян: «Слушайся Израиль твоего Господа, люби Его и исполняй Его заповеди». Весьма глубоко знаменательно присовокупляет он: «У Иеговы Бога твоего небеса небес, земля и все, что на ней», т. е. помни Израиль, что твой Бог есть Бог Вседержитель, Единый Бог во всей вселенной.
 Обрезание сердца (ст. 16) есть выражение несколько раз встречающееся в Священном Писании: в Левите например (Лев.26:41) говорится о будущем Израиля: «тогда покорится необрезанное сердце их». У пророка Иеремии (Иер.4:4), у пророка Иезекииля (Иез.44:9) встречаются те же выражения. В речи первомученика Стефана (Деян.7:5) он, упрекая иудеев в непослушании Святому Духу, называет их «людьми с необрезанным сердцем». Все эти выражения и в особенности древнейшие выражения Пятикнижия дают нам понять символизм плотского обрезания, которое должно было, служа залогом завета с Богом, служить вместе с тем и залогом послушания, которое названо «обрезанием сердца», и которое включало в себе всякий отказ от нечистых или незаконных желаний и стремлений, имея в виду исполнение воли Божией. Это исполнение повеленного Господом и подчинение Его святой воле грешной воли человеческой, давало и радость и мир душе и счастье земное как отдельному человеку так и всему народу израильскому.

Священная летопись. Том третий

Виссарион (Нечаев), еп. (†1905)

14. Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней.

14. (церк-сл.) Во днех онех рече Моисей к сыном Исраилевым: се, Господа Бога твоего небо и небо небесе, земля и вся, елика суть на ней.

Се Господа Бога твоего небо и небо небесе. В Писании различаются три неба воздушное (отсюда выражение птицы небесные), звездное, или твердь, т.е. пространство удаленное от нас на безмерные расстояния и наполненное бесчисленными звездами и планетами с их спутниками, – и небо небес (3Цар.8:2), т.е. высочайшее небо, или по выражению Апостола Павла, третье небо (2Кор.12:2), третье по отношению к первому – воздушному и второму – звездному. Это высочайшее небо есть собственно духовное небо, жилище бесплотных и преимущественное место обитания Божия (Иов.22:12), от чего произошло выражение Отец Небесный. В рассматриваемом стихе, под словом небо разумеется небо воздушное и вместе звездное, а под словом небо небесе – небо духовное. Другие же полагают, что этим последним словом обозначается то же, что и словом небо. Разница только в том, что словом небо небесе расширяется понятие неба до исчерпывающей всецелости, т.е. выражается вся совокупность небесных звездных миров, видимых нами и существующих за пределами видимого. Во всяком случае указанием на владычество Господа над небесами и землею и над всем, елика суть на ней, Моисей хочет, как видно будет из следующего стиха (Втор.10:15), возвысить в очах сынов Израилевых цену любви к ним Божией.

Толкование на паремии из книги Второзакония

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka