Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег.
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
2. и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег.
3. И сделал я ковчег из дерева ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали были в руках моих.
4. И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне.
5. И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как повелел мне Господь.
Стихами Втор.10:1-11 заключается та часть поучения обращенная к народу, которая воспоминала ему о грехах его, и указывала на милость Божию явленную ему не по праведности народа, а по свободному Божию произволению. В этих заключительных словах вспоминается дарование новых скрижалей, передача преосвященства в род Ааронов сыну его, отделение колена Левина на служение; и конечное повеление идти на занятие земли обетованной.
В стихах 1–5 мы находим более ясное указание, чем в книге Исхода, о том когда сделан ковчег. Из настоящего места мы видим, что прежде чем подняться вторично на гору, Моисей приготовляет ковчег, дабы положить в него скрижали, и спустившись с горы, он прямо кладет скрижали в ковчег. Хотя в Исх.25:10, т. е. ранее идолопоклонства золотого тельца уже дано было повеление о ковчеге и Скинии, но как мы говорили, разбитие первых скрижаль знаменовало и разбитие завета, поэтому Скиния воздвигается лишь позже получения вторых скрижаль (Исх.35 и след.), – но ковчег делает Моисей особенно дабы, священные скрижами имели место помещения немедленно после сошествия его с горы. Вот почему в Исх.40:3,21 приказано только внести в скинию ковчег откровения, а о вложении в него скрижаль ничего не сказано.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 1-5 В то время сказал мне Господь: вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко Мне на гору, и сделай себе деревянный ковчег; и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег. И сделал я ковчег из дерева ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали были в руках моих. И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне. И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как повелел мне Господь
Исх ХХV:10–22; XXXIV:1; XXXVII:1–9