Скрыть
потому нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его, как говорил ему Господь, Бог твой.

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

8. В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему [и молиться] и благословлять именем Его, как это продолжается до сего дня;
9. потому нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его, как говорил ему Господь, Бог твой.

 
Слова «в то время» никак не могут относиться к местностям упомянутым в Втор.10:6-7, потому что отделение Левитов последовало:
а) до выступления от Синая и
б) до смерти Аарона.
 Это доказывается книгою Чисел в котором отделение из Израиля колена Левиина последовало вслед за исчислением Израиля произведенного «в пустыне Синайской в первый день второго месяца во второй год по выходе Израиля из земли египетской» (Чис.1:1-2). В это время и долгое время после того Аарон был еще жив (Чис.3:4,6,9,10 и след.) Выступили же израильтяне от Синая вполне организованные лишь 20-го дня второго месяца (Чис.10:11). Поэтому слова «в то время» следует считать лишь повторением слов сказанных в начале Втор.10:1; Моисей общими словами относит время выделения Левитов к тому времени, которое непосредственно следует за дарованием вторых скрижаль и устройством скинии и ковчега (Втор.10:5). Это то и заставило думать, что сказание 8-го стиха связуется с 5-м, а что Втор.10:6-7 суть памятная заметка внесенная позже в документ, содержавший речь Моисея к народу. Об отделении Левитов мы говорили и в прим. на главу Исх.13 и в примечаниях на Чис.3, мы здесь заметим только, что говоря о колене Левиине в читаемом нами месте, Моисей вкратце излагает обязанности всего колена в главнейших чертах, включая в него и происходящих из того же колена священников. Цель Моисея есть, как видно из стиха 9-го определить положение Левитов вообще среди других колен израилевых, поэтому он говорит:
1) О ношении ковчега, что составляло обязанность и право сынов Каафовых (Чис.4:15);
2) О предстоянии и молитве перед Господом, что составляло право и обязанность собственно священников сынов Аароновых (Чис.3:3;18:5 и друг.)
3) О благословении именем Господа, что составляло право и обязанность Первосвященника, (Лев.9:22).

Священная летопись. Том третий

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 8-9 В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему и благословлять именем Его, как это продолжается до сего дня; потому нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его, как говорил ему Господь, Бог твой

примыкают непосредственно к 1–5 ст. Выражение «в то время» не может означать момента стояния евреев в местностях, указанных в 6–7 ст.: выделение колена Левия для служения при скинии последовало до выступления от Синая и смерти Аарона.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible