Ве́тхий Заве́т:
Быт.
Исх.
Лев.
Чис.
Втор.
Нав.
Суд.
Руф.
1Цар.
2Цар.
3Цар.
4Цар.
1Пар.
2Пар.
1Ездр.
2Ездр.
Неем.
Тов.
Иудиф.
Есф.
1Мак.
2Мак.
3Мак.
Иов.
Пс.
Притч.
Еккл.
Песн.
Прем.
Сир.
Ис.
Иер.
Плч.
ПослИер.
Вар.
Иез.
Дан.
Ос.
Иоил.
Ам.
Авд.
Ион.
Мих.
Наум.
Авв.
Соф.
Аг.
Зах.
Мал.
3Ездр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Но́вый Заве́т: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Второзаконие 11:12
земля, о которой Господь, Бог твой, печется: очи Господа, Бога твоего, непрестанно на ней, от начала года и до конца года.
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
10. Ибо земля, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею, не такова, как земля Египетская, из которой вышли вы, где ты, посеяв семя твое, поливал [ее] при помощи ног твоих, как масличный сад;
11. но земля, в которую вы переходите, чтоб овладеть ею, есть земля с горами и долинами, и от дождя небесного напояется водою, –
12. земля, о которой Господь, Бог твой, печется: очи Господа, Бога твоего, непрестанно на ней, от начала года и до конца года.
Мы уже говорили выше в примечаниях на Втор.8, что Иудея противопоставляется Египту в том отношении, что Палестина есть страна гор, вод и растительности, страна садов и винограда, и маслин, и смокв, дающая плод земледельцу и садоводу при самом легком труде, так как она наполняется дождем небесным и живыми быстротекущими источниками, а Египет, хотя страна богатая, но сухая, никогда не орошаемая дождем, дающая плод лишь с тяжелыми и непрерывными трудами, ибо как, указывает стих 10-й каждое поле должно было орошаться как в других местах орошаются сады. Израиль увещевается к послушанию в виду этих благодеяний даваемых ему Господом, который даст ему богатство от щедрой руки Своей, а не добываемое со страшными усилиями человеческой работой, при усиленном в продолжении целого года содержании в порядке водопроводов и каналов, питаемых возвышением Нила. В стихе 10-м есть еще указание, что в Египте «посеяв семя свое, поливал ты (землю) при помощи ног твоих». Это выражение мог употребить лишь человек который видел своими глазами Египет в чем мы не можем сомневаться, так как и ныне остаются те же приемы для поливки земли (Генгстенберг и Даниель Вильсон). Вся работа раскрытия и закрытия маленьких канав, ведущих воду из каналов, делается ногами. Канавы эти отворяются и затворяются посредством маленьких земляных насыпей (как в мусульманских провинциях Закавказья), закидываемых и откидываемых ногами.
11. но земля, в которую вы переходите, чтоб овладеть ею, есть земля с горами и долинами, и от дождя небесного напояется водою, –
12. земля, о которой Господь, Бог твой, печется: очи Господа, Бога твоего, непрестанно на ней, от начала года и до конца года.
Мы уже говорили выше в примечаниях на Втор.8, что Иудея противопоставляется Египту в том отношении, что Палестина есть страна гор, вод и растительности, страна садов и винограда, и маслин, и смокв, дающая плод земледельцу и садоводу при самом легком труде, так как она наполняется дождем небесным и живыми быстротекущими источниками, а Египет, хотя страна богатая, но сухая, никогда не орошаемая дождем, дающая плод лишь с тяжелыми и непрерывными трудами, ибо как, указывает стих 10-й каждое поле должно было орошаться как в других местах орошаются сады. Израиль увещевается к послушанию в виду этих благодеяний даваемых ему Господом, который даст ему богатство от щедрой руки Своей, а не добываемое со страшными усилиями человеческой работой, при усиленном в продолжении целого года содержании в порядке водопроводов и каналов, питаемых возвышением Нила. В стихе 10-м есть еще указание, что в Египте «посеяв семя свое, поливал ты (землю) при помощи ног твоих». Это выражение мог употребить лишь человек который видел своими глазами Египет в чем мы не можем сомневаться, так как и ныне остаются те же приемы для поливки земли (Генгстенберг и Даниель Вильсон). Вся работа раскрытия и закрытия маленьких канав, ведущих воду из каналов, делается ногами. Канавы эти отворяются и затворяются посредством маленьких земляных насыпей (как в мусульманских провинциях Закавказья), закидываемых и откидываемых ногами.