Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
и тебе возвещено будет, и ты услышишь, то ты хорошо разыщи; и если это точная правда, если сделана мерзость сия в Израиле,

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

2. Если найдется среди тебя в каком-либо из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе, мужчина или женщина, кто сделает зло пред очами Господа, Бога твоего, преступив завет Его,
3. и пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел,
4. и тебе возвещено будет, и ты услышишь, то ты хорошо разыщи; и если это точная правда, если сделана мерзость сия в Израиле,
5. то выведи мужчину того, или женщину ту, которые сделали зло сие, к воротам твоим и побей их камнями до смерти.
 

 Сравни Втор.13:2,6-9; 19:15. Запрещение идолослужения и обрядов его (также и волхвования) кроме второй заповеди высказано и в Лев.20:2-6. По-видимому здесь наказание за идолослужения связывается с установлением местных судей и приказанием избрать их (Втор.16:18-20), и к этим то будущим судьям обращены слова 4-го и след. «хорошо разыщи и выведи к воротам, и пусть рука свидетелей должна быть прежде всех на преступнике».
 Заметим, что упоминание служения солнцу, луне и звездам небесным, «чего я не повелел» (ст. 3) встречается в первый раз (см. также Втор.4:19) в Пятикнижии и вероятно не без основания. До сих пор хотя Израиль знал о солнцепоклонении, живя в Египте не вдалеке от города Она или Илиополиса, но Египет не был страною исключительно солнцепоклонения; вся религиозная система его было обожение всей природы в ее различных проявлениях, и как мы не раз говорили, в Египте находят следы монотеизма скрытого под обожанием форм природы. Притом если какая либо из форм поклонения преобладала, то конечно, как мы знаем из священной истории и из греческих писателей, это была форма быка Аписа, Мневиса или тельца, которого сделали израильтяне в пустыне, придавая однако этой форме более таинственное значение эмблемы творящей силы и думая в заблуждении своем, что они еще поклоняются Иегове. (сравни Исх.32 и примечания). Но в Ханаане как это видно из многих источников (см. у Моверса Phöenizier XIV), а также из названия городов упоминаемых в книге Иисуса Навина Ен Шемеш, Бет Шемеш (в нашем тексте Вефсамис, но последняя составная часть всех этих имен, означает солнце (см. и у Иер.23:13), Ир Шемеш (Нав.15:7,10; 19:41), – господствовала религия солнца, по всей вероятности, заимствованная из Финикии, где издавна поклонялись ему то под видом сжигающего Молоха, то под именем господина Ваала (иногда плодотворящего как в циническом культе Ваал Фегора, Чис.25 и пр.), то под видом возрождающегося весеннего солнца Адониса, над которым производился известный плач в весеннее солнцестояние под именем похорон и воскресения Таммуза. Этот то именно вид идолопоклонства и обличает Моисей перед народом входящим в ту страну, где культ этот господствует.

Священная летопись. Том третий

протоиерей Михаил Херасков (†1901)

Втор.17

Жертвенные животные должны быть без порока; казнь идолопоклонников должна быть по суду и по свидетельству по крайней мере двух или трех свидетелей, которые и должны первые бросить камень на преступника; в затруднительных и сложных делах судебных должно идти к скинии, и обращаться за советами к священникам и левитам, или к чрезвычайному судье народному, если таковой будет воздвигнут Богом. Царь должен быть выбираем из единоплеменников. Он не должен умножать себе коней, жен и чрезмерных богатств. Книга закона Божия должна быть для него постоянным кодексом, чтобы не надмевалось сердце его пред братьями его, и чтобы не уклонился он от закона ни направо, ни налево.

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 2-7 Если найдется среди тебя в каком-либо из жилищ твоих, которые Господь, Бог твой, дает тебе, мужчина или женщина, кто сделает зло пред очами Господа, Бога твоего, преступив завет Его, и пойдет и станет служить иным богам, и поклонится им, или солнцу, или луне, или всему воинству небесному, чего я не повелел, и тебе возвещено будет, и ты услышишь, то ты хорошо разыщи; и если это точная правда, если сделана мерзость сия в Израиле, то выведи мужчину того, или женщину ту, которые сделали зло сие, к воротам твоим и побей их камнями до смерти. По словам двух свидетелей, или трех свидетелей, должен умереть осуждаемый на смерть: не должно предавать смерти по словам одного свидетеля; рука свидетелей должна быть на нем прежде всех, чтоб убить его, потом рука всего народа; и так истреби зло из среды себя

Ср. Исх XX:1–6, Лев XX:1–6; Втор XIII.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka