Сии суть слова, которые говорил Моисей всем Израильтянам за Иорданом в пустыне на равнине против Суфа, между Фараном и Тофелом, и Лаваном, и Асирофом, и Дизагавом,

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Сия словеса, яже глагола Моисей сонму Израилеву, об ону страну Иордана, в пустыни на равнине близ чермнаго моря, между Фараном и Тофолом, и Ловоном, и Асирофом и Дизагавом

Что было по частям писано в трех книгах, то теперь Моисей совокупляет и излагает в порядке в одной книге Второзакония. Ленивые могли отговариваться трудностью отыскивать законы, и для прилежных отыскивание оных было бы утомительно; посему, Моисей, собрал их из трех книг в одну, чтобы желающие знать законы без труда извлекали для себя пользу. Закон же дается Евреям двукратно. Поелику закон, данный в первый раз, утратили они, поклонившись тельцу: то дан им сей второй закон. Но если бы послушали они, и сохранили закон первый; то не было бы нужды во втором. Притом, все слышавшие первый закон, по совершившемуся над ними определению суда, не были уже в живых, когда дан второй закон.

Толкование на книгу Второзаконие

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Дизагав

Дизагав
 (золотообильное место) (Втор.1:1) – название местности в Аравийской пустыне, упоминаемой в означенной цитате, где Моисей сказал израильтянам свою последнюю речь, но о местности этой говорится так неопределенно, что едва ли можно указать точное местоположение ее.

Некоторые, а также и д-р Робинсон, думают, что она тождественна с нынешним Дагабом, мысом на з. берегу Еланитского залива с пристанью и финиковыми деревьями. Название свое, по замечанию некоторых, могла получить от встречающихся здесь в большом количестве пластинок слюды, блестящих наподобие золота.

Библейская энциклопедия 1891г


Суф

Суф
 (тростник) (Втор.1:1) – под сим именем разумеется Чермное, или Красное, море с лежащей за оным равниной, в которой Моисей говорил сынам Израилевым все то, что заповедал ему о них Господь. Так называется в Свящ. Писании не только Суэцкий залив сего моря (Исх.13:18), но и Акаба, или Еланитский залив (Чис.14:25).

Библейская энциклопедия 1891г


Лаван (белый):

название местности, упоминаемой в кн. Втор. (Втор.1:1), под которой большей частью разумеют Ливну. Вообще думают, что здесь был стан или одна из остановок, во время странствования евреев в пустыне (Чис.33:20,21);

Библейская энциклопедия 1891г


Равнина

Равнина
 (Втор.1:1,2:8). Палестина земля гористая, и потому в ней немного широких равнин. Замечательные из них следующие: равнина Изреельская, или Ездрилонская, равнина, идущая вдоль Средиземного моря от г. Кармила до потока Египетского, равнина Иорданская по обеим сторонам Иордана, равнина колена Иудина, от г. Иерихона, называемая Иерихонской;

Библейская энциклопедия 1891г

Георгий Константинович Властов (†1899)

Сии суть слова, которые говорил Моисей всем Израильтянам за Иорданом в пустыне на равнине против Суфа, между Фараном и Тофелом, и Лаваном, и Асирофом, и Дизагавом

 Вообще все относят первый стих не к речи Второзакония, а ко всему Пятикнижию, так как во первых местность, которую описывает первый стих есть вся пустыня странствования, а во вторых место произнесения собственно Второзакония определяется положительно пятым стихом: за Иорданом в земле Моавитской начал изъяснять Моисей и проч. Поэтому, кажется, правильно разуметь, что первый стих связывает Второзаконие со всеми предыдущими книгами Моисея, и разумеет именно их, говоря о словах, которые произносил Моисей: за Иорданом (т. е. не переходя еще Иордан в землю обетованную), в пустыне. После этого общего определения, обозначаются несколькими пунктами пределы странствования, во время которого как разумеем мы, говорил Моисей слова, записанные в предыдущих книгах. Так понимало это место и раввинское предание, которое связывало с каждым из упомянутых в 1-м стихе мест одно из преступлений народных, к которым и относились слова укоризны произносимые Моисеем. Поэтому и самая книга Второзакония называется иногда у раввинистов книгою укоризн (сефер токакхоф).
 Определение географических названий, в 1 ст. упомянутых, довольно трудно и основывается лишь на догадках. Под именем Суф многие разумеют Чермное море (море тростниковое), как оно называется и в книге Исхода, и думают, что оно обозначено как один из крайних пределов странствования. Так понимали это место LXX, и так переводит его наша славянская Библия. Хотя некоторые видят в Суфе указание на ту местность в верховьях Арнона, которая упомянута в Чис. 21:15 под именем Вагеб в Суфе, т. е. в тростниках, но мы держимся вышеуказанного мнения опираясь притом на перевод семидесяти, Фаран есть, несомненно, пустыня Фаран или пустыня Ти, которая простирается от юга Палестины до Синайского полуострова, а Тофел отождествляют все комментаторы с Туфиле Робинзона и Тафиле Буркгардта. Это прелестное место несколько на юго-восток от Мертвого моря орошенное многочисленными ручьями. Город Туфиле окружен садами и плантациями плодовых деревьев. Лаван, по всей вероятности, Ливна Чис. 33:20 и по близости с Риссой в списке станов должна была лежать близь Ецион-Гавера. Асироф, как мы видели из книги Чисел, значит городище и могло быть дано многим местностям, хотя сомневаются, чтобы Асироф Второзакония был тождествен с Асирофом Чис. 11:35. Точно также и Дизагава подала повод к весьма разным мнениям. Имя это значит страна или месторождение золота. Блаженный Иероним (De Situ et Nomin: Loc: Hebr: sub voc: Kama-ma Хризеа) говорит: sunt montes auri fertiles in deserto: Poбинзон думает, что Дизагава есть Дахаб мыс на западном берегу залива Аккабы. Во всяком случае можно с достоверностью сказать, что Фаран и Дизагава суть местности, лежащие на запад от гор Сеира в пустыне, а Тофел на восток от этих гор, поэтому мы с убеждением говорим, что первый стих Второзакония рисует несколькими чертами всю местность странствования, что подтверждается и тем значением, которое находят комментаторы во Втор. 1:2.

Священная летопись. Том третий

протоиерей Михаил Херасков (†1901)

1. Сии суть слова, которые говорил Моисей всем Израильтянам за Иорданом в пустыне на равнине против Суфа, между Фараном и Тофелом, и Лаваном, и Асирофом, и Дизагавом,
2. в расстоянии одиннадцати дней пути от Хорива, по дороге от горы Сеир к Кадес-Варни.
3. Сорокового года, одиннадцатого месяца, в первый [день] месяца говорил Моисей [всем] сынам Израилевым все, что заповедал ему Господь о них.
5. за Иорданом, в земле Моавитской, начал Моисей изъяснять закон сей и сказал.

В начале первой главы Второзакония прямо указывается время и место написания сей книги. Там говорится, что Моисей начал повторять и изъяснять закон Божий в земле Моавитской, по сю сторону Иорданав первый день одиннадцатого месяца в сороковом году по исшествии из Египта.

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-2 Сии суть слова, которые говорил Моисей всем Израильтянам за Иорданом в пустыне на равнине против Суфа, между Фараном и Тофелом, и Лаваном, и Асирофом, и Дизагавом, в расстоянии одиннадцати дней пути от Хорива, по дороге от горы Сеир к Кадес-Варни

Имеется в виду южная часть Восточного Заиорданья и прилегающая к нему пустыня. Евр. Dej-zagab (рус.: Дизагав) передано у LXX нарицательным: «Καταχρύσεα» (слав.: «златыми рудами»).

Стих: Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible