Ве́тхий Заве́т:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Но́вый Заве́т:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
обратитесь, отправьтесь в путь и пойдите на гору Аморреев и ко всем соседям их, на равнину, на гору, на низкие места и на южный край и к берегам моря, в землю Ханаанскую и к Ливану, даже до реки великой, реки Евфрата;

Прочие

Никифор (Бажанов), архим. (†1895)

Евфрат 

Евфрат на еврейском и арамейском языке: Фрат (большая, великая река) – известная река в Азии, которая берет свое начало в Армении на сев. стороне горы Тавра, принимает в себя много побочных рек в своем извилистом течении вдоль берегов Сирии, огибает Сирийско-Аравийскую пустыню и протекает через Вавилонскую область, впадая затем шестью или семью рукавами в Персидский залив. Соединяясь с р. Тигром в 22 милях от Персидского залива, она называется Шат-Эль-Араб. Все протяжение Евфрата равняется 1780 милям, на 650 длиннее протяжения Тигра и на 200 миль короче протяжения реки Инда.

Евфрат выступает из берегов весной каждый год, вследствие таяния снегов на Арменских горах, и поднимается иногда на 12 футов высоты. Он начинает подниматься в марте, и разлив продолжается иногда до конца мая. Строились с громадными затратами плотины и каналы, вырывались большие озера с целью сохранить воды Евфрата для орошения почвы во время засухи.

Евфрат называется в Библии рекой великой и составлял восточную границу Земли Обетованной (Втор. 1:7, Нав. 1:4). В некоторых местах Свящ. Писания Евфрат называется просто рекой (Пс. 71:8). Река Евфрат, подобно Нилу, имеет за собой весьма много замечательных воспоминаний, начиная с первоначального упоминания о ней во второй главе кн. Бытия, как об одной из четырех рек Эдема (ст. 14).

Далее с Евфратом мы встречаемся при описании завета, заключенного Богом с Авраамом (Быт. 15:18). В этом случае вся страна "от великой реки, реки Евфрата до реки Египетской" (Нила) обещана избранному народу.

У пророков, как река ассириян и вавилонян, Евфрат представляется, с одной стороны, символом полноты сокрушающей силу и могущество царя ассирийского (Ис. VIII, 7), а с другой – орудием в деснице Божией для сокрушения гордости Иуды и Иерусалима (Иер. 13;4-9).

Воды Евфрата, конечно, разумеются у псалмопевца, когда он изображает иудейских пленников сидящими и плачущими у рек Вавилона (Пс. 136:1-2), и с полнотой Евфрата у Иисуса сына Сирахова (Сир. 24:28) сравниваются обильные плоды истинной мудрости и знания. Он (т. е. Господь), говорит Премудрый, "наполняет разумом, как Евфрат и как Иордан во дни жатвы. И броды (переправы на реке) захвачены", пророчествует пр. Иеремия о падении Вавилона, "и ограды сожжены огнем, и воины поражены страхом" (Иер. 51:32). Означенное место, без сомнения, очень близко указывает на путь, каким вошли персы в Вавилон и взяли город, и совершенно сходно со свидетельством Геродота о гибели Вавилона.

В Откровении Иоанна Евфрат представляется местом, откуда по повелению Божию имеют быть освобождены связанные ангелы губители, приготовленные для поражения людей разными язвами. 

Библейская энциклопедия 1891г

Георгий Константинович Властов (†1899)

6. Господь, Бог наш, говорил нам в Хориве и сказал: «полно вам жить на горе сей!
7. обратитесь, отправьтесь в путь и пойдите на гору Аморреев и ко всем соседям их, на равнину, на гору, на низкие места и на южный край и к берегам моря, в землю Ханаанскую и к Ливану, даже до реки великой, реки Евфрата;
8. вот, Я даю вам землю сию, пойдите, возьмите в наследие землю, которую Господь с клятвою обещал дать отцам вашим, Аврааму, Исааку и Иакову, им и потомству их».

Моисей начинает воспоминать Израилю то время, когда после объявления закона и устройства скинии, Господь выводить народ от горы Хорива (Синая) и повелевает идти прямо к южной границе Палестины, что ясно определяется горою Аморрейскою, под которою разумеют Негеб или южную часть удела, доставшегося впоследствии колену Иудину, и которая называлась также Сир или Сеир (Гров в Библейском лекс. Смитта (ad. voc. Seir.) замечает, что в самаританском Пятикнижии и в иерусалимских Таргумах Сеир заменяется общим названием горы « Гебал» арабское «Джебал»). (Ср. Нав. 11:17 у которого Сеир есть местность внутри пределов Палестины, определяя южную ее оконечность. Ср. также Нав. 15:10 об уделе Иуды). Мы в примечании на Быт. 14:7 уже говорили, что аморреи было одно из сильнейших племен ханаанских, живших на запад от Мертвого Моря, в так называемой пустыне Иудейской. Аморреи, по-видимому, были сильным хищническим племенем, которого разные колена кочевали или жили оседло в разных местах: мы видели в Чис. 21:26, что Сигон Аморрейский отнял у Моавитян часть земли по левую сторону Иордана. Можно кажется думать, что главная сила аморреев сосредоточена была на юге Палестины так, где был их главный город Хацацон Фамар (впоследствии Ен Гедди, ныне Анн Джедди, под 30° 28' с. ш. близ долины Мертвого Моря), и что только некоторая часть этого племени под предводительством Сигона заняла страну на восток от Иордана. Во всяком случае под именем горы Аморрейской несомненно надо понимать горную часть южной Палестины. Впрочем это подтверждается и следующими выражениями: «на равнину», т. е. на возвышенную плоскость между Арадом и Хормой, «на гору» т. е. к Хеврону; «на низкие места», что означает приморскую полосу (пешела) занятую филистимлянами, «и на южный край и к берегам моря», что ясно определяет откуда должно было быть произведено нападение на Ханаан, которого последствием долженствовало быть занятие всей страны «к Ливану», т. е. к горам Ливанским и «даже до реки Евфрата», т. е. занятие страны к востоку от Иордана, чем приобреталось влияние на всех кочевников в степи в на все пути ведущие к Месопотамии.

Священная летопись. Том третий

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 6-8 Господь, Бог наш, говорил нам в Хориве и сказал: «полно вам жить на горе сей! обратитесь, отправьтесь в путь и пойдите на гору Аморреев и ко всем соседям их, на равнину, на гору, на низкие места и на южный край и к берегам моря, в землю Ханаанскую и к Ливану, даже до реки великой, реки Евфрата; вот, Я даю вам землю сию, пойдите, возьмите в наследие землю, которую Господь с клятвою обещал дать отцам вашим, Аврааму, Исааку и Иакову, им и потомству их

Вспоминается то время, когда, после объявления закона и устройства скинии, Господь повелевает народу идти к южным границам обещанной ему земли (Чис X:12).

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka