Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.12345678910111213141516171819202122Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.1234562Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.13Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Второзаконие 22:9
Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника [своего].
Святые отцы
Прочие
Григорий Нисский, свт. (†394)
Ст. 9-11 Не сопрягай вместе на гумне твоем животных разнородных, например вола и осла, но, запрягши единородных, молоти жатву свою. Не сплетай в ткани одежды шерсти со льном, не возделывай на поле земли твоей двух плодов вместе и дважды в тот же год. Не совокупляй инородное животное с другим для приплода, но сочетай только единородных с единородными
Что означают эти загадочные изречения для верующего? [Они указывают на то,] что не должны быть сращены друг с другом в одной и той же душе порок и добродетель; что нельзя, разделяя жизнь [свою] между противоположностями, взращивать в той же самой душе и жито, и тернии; наконец, что нельзя вместе с врагами Христа развращать невесту Христову, а также носить в чреве [своем] свет и рождать тьму. [Всему] этому не присуще сочетаться друг с другом, как не присуще соединяться частям добродетели с частями порока.
Какая дружба может быть между целомудрием и невоздержанием? Какое может быть единомыслие у праведности и несправедливости? Что общего у света с тьмою? (2Кор. 6:14). Разве одно не должно всегда уступать другому, не желая всегда быть вместе с тем, с чем оно борется?
Феодорит Кирский, блж. (†457)
22:9 Да не насееши винограда твоего различна, да не освятится плод, и семя, еже насееши с плодом винограда твоего.
Что значит сказанное: да не насееши винограда твоего различна, да не освятится плод, и семя, еже насееши с плодом винограда твоего?
Законодатель обуздывает ненасытность и промышляет о самих земледельцах, потому что земля, прияв в себя многие семена, дает тощие плоды. Посему повелевает не сеять смешанных семян и не садить разного рода виноградных лоз. А преступающего сей закон подвергает взысканию, наказывая за желание прибытка. Ибо повелевает, чтобы таковые плоды были приносимы Ему Самому, что и выразил словами да не освятится плод.
Георгий Константинович Властов (†1899)
Ст. 9-11 Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника [своего]. Не паши на воле и осле вместе. Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе.
Много было высказано мнений о причинах этих законов, запрещающих смешение двух семян, двух разных нитей, двух пород скота (Лев. 19:19 и примечание автора толкования); но по нашему мнению ни одно не представляет удовлетворительного объяснения этого вопроса. Ст. 10 «о пахании волом и ослом» могло бы относиться к законам милосердия, но совершенно непонятно, почему (ст. 9) виноградник, засеянный двумя родами семян, делался заклятым в семенах своих и в плодах своих. Надо предположить, что законодатель имеет в виду какой-нибудь известный народу языческий обычай, потому что он не разъясняет причин заклятия, которое однако произносится в других случаях (напр. Втор. 13:17) над идолопоклонническою собственностью.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 9-11 Не засевай виноградника своего двумя родами семян, чтобы не сделать тебе заклятым сбора семян, которые ты посеешь вместе с плодами виноградника своего. Не паши на воле и осле вместе. Не надевай одежды, сделанной из разных веществ, из шерсти и льна вместе
См. пр. к 5 ст. Объясняя смысл 11 стиха, св. Ефрем Сир. замечает: «законодатель хотел, чтобы народ в самой одежде своей (ср. след., 12 ст.) далек был от языческих народов» (Толк. на кн. Втор., гл. XXII).