Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне.
Святые отцы
Прочие
Феодорит Кирский, блж. (†457)
23:1 Да не входит каженик и скопец в сонм Господень.
Почему Моисей запрещает входить в церковь каженику и скопцу?
Дает сим разуметь неспособность души к плодоношению, потому что противно Богу неплодие добрых дел. Притом закон запрещает делать кажениками не только людей, но и скот, потому что искажаемые у них члены созданы для размножения рода. Но закон как запрещает неплодие, так отвергает и худой плод. Ибо говорит: да не внидет блудородный в храм Господень (Втор. 23:2).
Георгий Константинович Властов (†1899)
У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне.
Что значит войти в общество Господне? Природный израильтянин конечно не исключался из общества Господня, несмотря ни на какие физические недостатки, и если он был из семьи священника, то он мог даже вкушать от святынь и великих святынь (Лев. 21:17-22) с условием, не приносить самому жертв как священнику (приносить жертвы и молиться Богу Израилеву не возбранялось никому, даже иноплеменнику (см. Лев. 22:25 и 3Цар. 8:41-43), а что в действительности это было допущено, на это есть свидетельство Фл. Иосифа (против Аппиона кн. II, гл. IV), что иноземцы допускались в первый портих храма, а что в числе этих иноземцев могли быть и евнухи, проходившие в Иерусалим на поклонение, доказывается Деян. 8:27) и не приступать к жертвеннику и завесе скинии. Поэтому естественно, что настоящий закон следует разуметь только о пришельцах т. е. о лицах, вступающих или желающих вступить в народ израильский из других национальностей. Весьма естественно, что, преследуя идею высшей святости народа израильского, как царства священников, Моисей не мог допустить в него евнухов, т. е. лиц изуродованных людьми, и притом всегда почти с целью несовместной с понятиями о нравственной чистоте. Как не допускался жертвенник из камней, на которые на которых было тесло (тесание) (Исх. 20:25), так не допускался в общину вновь приходящий, если рука человеческая исказила тело данное ему Богом. Заметим при этом, что никакое другое уродство ни случайное ни природное не мешало поступлению в общину Господню.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 1-8 У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне. Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне. Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки, потому что они не встретили вас с хлебом и водою на пути, когда вы шли из Египта, и потому что они наняли против тебя Валаама, сына Веорова, из Пефора Месопотамского, чтобы проклясть тебя; но Господь, Бог твой, не восхотел слушать Валаама и обратил Господь Бог твой проклятие его в благословение тебе, ибо Господь Бог твой любит тебя. Не желай им мира и благополучия во все дни твои, во веки. Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его; дети, которые у них родятся, в третьем поколении могут войти в общество Господне
В «общество Господне», т. е. израильскую общину, не могли быть принимаемы в качестве ее членов: 1) кастраты, — так как закон чужд всякой противоестественности (см. Втор XXII:5 с прим.), почему «запрещается делать (умышленно) каженниками не только людей, но и скот» (блаж. Феод., Толк. на кн. Втор., вопр. 15); 2) сыновья профессиональных блудниц, не признанные их отцом; 3) аммонитяне и моавитяне: «во-первых, потому, что беззаконен их корень: родились они от беззаконного сочетания (Быт XIX:36–38); а потом и по причине нечестия, участниками в котором сделали и израильтян, украсив жен, и чрез них народ Божий уловив в служение идолам (Чис XXV)» (бл. Феод., Т. на кн. Втор., в. 16). Внуки идумеян и египтян, поселившихся среди евреев, могли быть принимаемы в израильскую общину, — вероятно по причине сравнительной чистоты их нравов и религиозных воззрений. Относительно религии Египта некоторые ученые держатся того мнения, что последняя была не чем иным, как прикровенным монотеизмом, недоступным сознанию массы, но постигаемым и ревниво хранимым жрецами. Указание на идолослужение идумеян (2Пар XXV:14) относится сравнительно к позднейшему времени, при чем неизвестно еще, было ли идолопоклонство идумеян полным идолослужением, или же только проявлением неумеренного сенсуализма в области религии, подобно чествованию израильтянами Иеговы в виде вылитого Аароном золотого тельца (Исх XXXII:1–6).