Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне.
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне.
Сын блудницы (Мамвер) это выражение весьма темное встречается по указанию Еспина лишь один раз еще в Св. Писании у Зах. 9:6 (слово это переведено в нашем тексте «чужое племя»). (Фюрст в своем лексиконе дает этому слову значение «сына смешения», сына еврея и филистимлянки). В Александрийской Библии оно переводится «от блуда рожденный». Вульгата говорит «de scorto natus», но Саси переводит «un batârd, с′est à dire né d′une femme prostituée». Имея в виду, что в Израиле допущен был в широких размерах конкубинат, нельзя думать, чтобы упомянутое выражение принималось в нашем смысле, незаконнорожденный. По самому законодательству мы видим, что если прелюбодейство наказывалось весьма строго, даже жестоко, то обольщение девицы имело последствием лишь женитьбу на ней и уплату вена. Раввинское предание не помнит исключения из общества лица рожденного от девицы до брака или вне брака; но оно утверждает, что дитя, рожденное от прелюбодеяния и не признаваемое отцом семейства, не принималось в общество. Это толкование весьма вероятно, но сравнивая его со Втор. 23:1, со Втор. 23:17-18 этой главы, и мыслями высказанными нами в примечании к Втор. 23:1, мы позволяем себе присовокупить мнение, что здесь в настоящем тексте параллельно с иноземцем евнухом, говорится о всяком рожденном от блудницы посвященной Астарте (ср. наши примечания к Быт. 38:15 и Быт. 38:24), т. е. специально занимающейся этим ремеслом и посвященной известному циническому культу. Этот сын блудницы не мог быть принят никогда (даже в десятом поколении) в общество Господне, которое он осквернял своим происхождением. В этом случае конечно было безразлично, происходил ли он от иноземки или от еврейки, так как он не мог указать своего отца, и был сын (только) блудницы.
Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)
Ст. 1-8 У кого раздавлены ятра или отрезан детородный член, тот не может войти в общество Господне. Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне. Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки, потому что они не встретили вас с хлебом и водою на пути, когда вы шли из Египта, и потому что они наняли против тебя Валаама, сына Веорова, из Пефора Месопотамского, чтобы проклясть тебя; но Господь, Бог твой, не восхотел слушать Валаама и обратил Господь Бог твой проклятие его в благословение тебе, ибо Господь Бог твой любит тебя. Не желай им мира и благополучия во все дни твои, во веки. Не гнушайся Идумеянином, ибо он брат твой; не гнушайся Египтянином, ибо ты был пришельцем в земле его; дети, которые у них родятся, в третьем поколении могут войти в общество Господне
В «общество Господне», т. е. израильскую общину, не могли быть принимаемы в качестве ее членов: 1) кастраты, — так как закон чужд всякой противоестественности (см. Втор XXII:5 с прим.), почему «запрещается делать (умышленно) каженниками не только людей, но и скот» (блаж. Феод., Толк. на кн. Втор., вопр. 15); 2) сыновья профессиональных блудниц, не признанные их отцом; 3) аммонитяне и моавитяне: «во-первых, потому, что беззаконен их корень: родились они от беззаконного сочетания (Быт XIX:36–38); а потом и по причине нечестия, участниками в котором сделали и израильтян, украсив жен, и чрез них народ Божий уловив в служение идолам (Чис XXV)» (бл. Феод., Т. на кн. Втор., в. 16). Внуки идумеян и египтян, поселившихся среди евреев, могли быть принимаемы в израильскую общину, — вероятно по причине сравнительной чистоты их нравов и религиозных воззрений. Относительно религии Египта некоторые ученые держатся того мнения, что последняя была не чем иным, как прикровенным монотеизмом, недоступным сознанию массы, но постигаемым и ревниво хранимым жрецами. Указание на идолослужение идумеян (2Пар XXV:14) относится сравнительно к позднейшему времени, при чем неизвестно еще, было ли идолопоклонство идумеян полным идолослужением, или же только проявлением неумеренного сенсуализма в области религии, подобно чествованию израильтянами Иеговы в виде вылитого Аароном золотого тельца (Исх XXXII:1–6).