Ветхий Завет:Быт.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950Исх.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940Лев.123456789101112131415161718192021222324252627Чис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536Втор.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334Нав.123456789101112131415161718192021222324Суд.123456789101112131415161718192021Руф.12341Цар.123456789101112131415161718192021222324252627282930312Цар.1234567891011121314151617181920212223243Цар.123456789101112131415161718192021224Цар.123456789101112131415161718192021222324251Пар.12345678910111213141516171819202122232425262728292Пар.1234567891011121314151617181920212223242526272829303132333435361Ездр.123456789102Ездр.123456789Неем.12345678910111213Тов.1234567891011121314Иудиф.12345678910111213141516Есф.123456789101Мак.123456789101112131415162Мак.1234567891011121314153Мак.1234567Иов.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142Пс.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111112113114115116117118119120121122123124125126127128129130131132133134135136137138139140141142143144145146147148149150151Притч.12345678910111213141516171819202122232425262728293031Еккл.123456789101112Песн.12345678Прем.12345678910111213141516171819Сир.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051Ис.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566Иер.12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334353637383940414243444546474849505152Плч.12345ПослИер.1Вар.12345Иез.123456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748Дан.1234567891011121314Ос.1234567891011121314Иоил.123Ам.123456789Авд.1Ион.1234Мих.1234567Наум.123Авв.123Соф.123Аг.12Зах.1234567891011121314Мал.12343Ездр.12345678910111213141516
Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Когда ты придешь в землю, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, и овладеешь ею, и поселишься в ней;

Прочие

Георгий Константинович Властов (†1899)

Ст. 1-4 Когда ты придешь в землю, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, и овладеешь ею, и поселишься в ней; то возьми начатков всех плодов земли, которые ты получишь от земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе, и положи в корзину, и пойди на то место, которое Господь Бог твой изберет, чтобы пребывало там имя Его; и приди к священнику, который будет в те дни, и скажи ему: сегодня исповедую пред Господом Богом твоим, что я вошел в ту землю, которую Господь клялся отцам нашим дать нам. Священник возьмет корзину из руки твоей и поставит ее пред жертвенником Господа Бога твоего;

Моисей заканчивает напоминания прежде данных законов уставом о двух воззваниях к Господу, которые должен произнести израильтянин, а) при приношении первых плодов земли и б) при отделении для бедных десятины третьего года.

В первых четырех стихах этой главы указано принесение начатков всех плодов земли, которую Господь Бог даст Израилю в удел. Мы видели в Исх. 23:15-17 и Лев. 23:10-17, что приношение первых плодов земли под видом снопа сжатого утром 16-го Авива совершалось на второй день Пасхи; что приношения хлебов квасных испеченных из муки новой совершались на праздник седьмиц или жатвы, т. е. Пятидесятницы (мы не решаемся причислить к «начаткам плодов» приношения праздника «собирания плодов в конце года», т. е. кущей (Исх. 23:16; Лев. 23:39), хотя некоторые считают и эти приношения «начатками плодов»); затем узаконения настоящей главы составляют особый вид приношений, для которого не определяется времени года, в которые могли приноситься во всякое время. Весьма трудно сказать утвердительно, не суть ли упомянутые здесь приношения (ст. 2-й) те именно, которые упомянуты в кн. Чис. 18:12, и которые Господь отдает священникам (Исх. 22:29,23:19,34:26). Приношения первых плодов частными людьми не могли иметь места по преданию (Мишна отд. Терумоф, ссылка Филлота) ранее приношения на Пятидесятницу двух хлебов возношения (Лев. 23:17) и не приносились позже праздника обновления жертвенника (ссылка Филлота на Мишну: Бикурим I 5,6) (см. 1Мак. 4:52-56. Праздник этот 25-го дня IX месяца Хаслев (ноябрьская луна) праздновался в воспоминание очищения храма (в 164 году до P. Хр.) после осквернения его Антиохом Епифаном в 167 г. до Р.Хр.). Считалось обязательным принести те семь предметов, которые упомянуты во Втор. 8:8, т. е. пшеницу, ячмень, виноград, смоквы, гранаты, маслины и финики, заменявшие мед. У Dom Calmet (Dict de la Bible, Premices) и у Peланда (Antiquities) есть указания раввинов, что не следовало приносить менее одной шестидесятой части всего сбора полученного хозяином. Некоторые отдавали до одной сороковой всего сбора. На основании Мишны (ссылка Dom. Calmet, Реланда, Филлота и др.) израильтяне собирались в путь для отнесения в храм первых плодов группами в двадцать четыре человека; впереди их гнали быка для жертвоприношения увенчанного ветвями масличных деревьев, и их сопровождал музыкант игравший на флейте. Перед началом пути отправлявшиеся в Иерусалим проводили ночь на открытом воздухе; и на рассвете избранный предводителем отряда приглашал их в путь словами: «Возрадовался я, когда сказали мне: пойдем в дом Господень» (Пс. 121:1); на дороге пилигримы пели этот псалом и псалом 150 («хвалите Бога во святыне Его» и пр.). Когда приносящие подходили с дарами к храму, то Левиты встречали их пением стиха «Превознесу Тебя Господи, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною» (Пс. 24:2). Священник, принимая из рук приносящего корзину, ставил ее перед жертвенником, но возносил ее (качал ее) у юго-западного угла жертвенника (Филлот, ссылка на Мишну). Пробывши ночь, пилигримы могли возвратиться домой подобно тому, как указано во Втор. 16:7.

Священная летопись. Том третий

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 1-11 Когда ты придешь в землю, которую Господь Бог твой дает тебе в удел, и овладеешь ею, и поселишься в ней; то возьми начатков всех плодов земли, которые ты получишь от земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе, и положи в корзину, и пойди на то место, которое Господь Бог твой изберет, чтобы пребывало там имя Его; и приди к священнику, который будет в те дни, и скажи ему: сегодня исповедую пред Господом Богом твоим, что я вошел в ту землю, которую Господь клялся отцам нашим дать нам. Священник возьмет корзину из руки твоей и поставит ее пред жертвенником Господа Бога твоего. Ты же отвечай и скажи пред Господом Богом твоим: отец мой был странствующий Арамеянин, и пошел в Египет и поселился там с немногими людьми, и произошел там от него народ великий, сильный и многочисленный; но Египтяне худо поступали с нами, и притесняли нас, и налагали на нас тяжкие работы; и возопили мы к Господу Богу отцов наших, и услышал Господь вопль наш и увидел бедствие наше, труды наши и угнетение наше; и вывел нас Господь из Египта рукою сильною и мышцею простертою, великим ужасом, знамениями и чудесами, и привел нас на место сие, и дал нам землю сию, землю, в которой течет молоко и мед; итак вот, я принес начатки плодов от земли, которую Ты, Господи, дал мне. И поставь это пред Господом Богом твоим, и поклонись пред Господом Богом твоим, и веселись о всех благах, которые Господь Бог твой дал тебе и дому твоему, ты и левит и пришелец, который будет у тебя

В праздник Пасхи совершалось приношение первого снопа (Лев XXIII:10–14), в праздник седмиц (Пятидесятницы) — приношение первого хлеба из новой муки (Лев XXIII:15–17). Комментируемые стихи отмечают новый вид приношений, время и количество которых закон не определяет, поставляя их в зависимость от удобства и благочестивого настроения жертвователя.

«Странствующим арамеянином» патр. Иаков назван потому, что долгое время прожил при стадах своего тестя Лавана в стране, называемой Арам. Греко-слав. т. дает другое чтение: LXX — Συρίαν ἀπέβαλεν ὁ πατήρ μου , слав. — Сирию остави отец мой. Вероятно, LXX читали не — «arammi obed (аvi)», как в масор. т., а — «Aram (= Cирию) jobed (avi)».

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka