Новый Завет:Мф.12345678910111213141516171819202122232425262728Мк.12345678910111213141516Лк.123456789101112131415161718192021222324Ин.123456789101112131415161718192021Деян.12345678910111213141516171819202122232425262728Иак.123451Пет.123452Пет.1231Ин.123452Ин.13Ин.1Иуд.1Рим.123456789101112131415161Кор.123456789101112131415162Кор.12345678910111213Гал.123456Еф.123456Флп.1234Кол.12341Фес.123452Фес.1231Тим.1234562Тим.1234Тит.123Флм.1Евр.12345678910111213Откр.12345678910111213141516171819202122
Толкования на Второзаконие 28:1
Если ты, когда перейдете [за Иордан в землю, которую Господь Бог ваш дает вам], будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли;
Святые отцы
Прочие
Филарет (Дроздов), свт. (†1867)
Если ты, когда перейдете [за Иордан в землю, которую Господь Бог ваш дает вам], будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли
См. толкование на Притч. 14:24
Георгий Константинович Властов (†1899)
Ст. 1-2 Если ты, когда перейдете [за Иордан в землю, которую Господь Бог ваш дает вам], будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли; и придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего.
Первое общее благословение излагается в первом стихе в соответствует общему проклятию изложенному в последнем стихе предыдущей главы. Как там, так в здесь упоминается об исполнении всего закона. Затем в разъяснение общего благословения перечисляются все частные благословения, числом одиннадцать, которых совокупность составляет благословение общее.
протоиерей Михаил Херасков (†1901)
Глава сия есть продолжение предыдущей и принадлежит к одним из самых вдохновенных и поэтических мест в Пятокнижии Моисеевом. Она изобилует возвышенными образами и изящными уподоблениями, она увлекает воображение и потрясает душу силою чувства в яркостию картин, изображающих будущую судьбу народа израильского.
В первой части своей речи вдохновенный пророк рисует картину всестороннего благополучия, ожидающего Евреев, если они будут повиноваться закону Божию (Втор.28:1-14).
Затем во второй части начинаются обратные картины, возвещающие суд Божий на непокорный и жестоковыйный народ еврейский (Втор.28:15-44).
Но всего поразительнее те места в речи Моисеевой, в которых он пророчественным взором описывает бедственную судьбу Евреев, по уничтожении их политической самостоятельности. Нельзя с точностию определить, в каких именно местах своей грозной речи, и на какие события из еврейской истории указывает Моисей (Втор.28:45-68). Одним пророческим взглядом он описывает всю еврейскую историю, и соединяет в одной печальной картине весьма отдаленные события, по их аналогическому сходству. Так обыкновенно произносили свои речи и все пророки, и сам Спаситель.