Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы .

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 8, 12 Да послет Господь на тя благословение в хранилищах твоих

Под хранилищами разумеется дождь учения церковных учителей.

Да отверзет тебе Господь сокровище Свое благое, небо. Сим преподается учение о сошествии Духа от Существа вечного. Даст дождь земли твоей во время свое Сим изображается откровение таин.

Даси взаим языком многим, ты же не одолжишися

Это - святой народ, в учении которого имеет нужду всякий, и который сам ни у кого не заимствует, потому что не преклоняет слуха к учениям убогим.

Толкование на книгу Второзаконие

Амвросий Медиоланский, свт. (†397)

Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы

Знание об этом открывает святым Своим благой Бог и дарует это от доброй Своей сокровищницы, как свидетельствует священный Закон: ибо Господь клялся отцам твоим дать тебе и открыть добрую сокровищницу Свою, ту сокровищницу небесную, от которой Он дает дождь земле Своей, чтобы благословлять все дела рук твоих. Дождь этот - слово Закона, которое орошает душу, плодовитую и изобилующую добрыми делами, дабы имела она влагу благодати.

Послания.

Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)

Ст.7.Поразит пред тобою Господь врагов твоих, восстающих на тебя; одним путем они выступят против тебя, а семью путями побегут от тебя.
Ст.12-13.Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать]. Сделает тебя Господь [Бог твой] главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять

По какому случаю и с какою целью произнесены были Моисеем означенные «благословения» и «клятвы» на Израиля? 

По случаю имеющего совершиться вступления Изряильтян в землю Ханаанскую, где должна начаться для Израильского народа новая жизнь, благоустройство которой зависело от строгого исполнения заповедей Иеговы. Другим случаем была приближающаяся кончина самого Моисея, который, как ходатай и законодатель народа, хотел при конце жизни благословениями и клятвами удержать жестоковыйный народ в послушании божественному закону. Эти благословения и клятвы в настоящей главе имеют значение предсказаний о благах и бедствиях, имеющих постигнуть народ Еврейский, и находятся в ближайшей связи с обрядовыми благословениями и проклятиями, которые в предшествовавшей главе (Втор.27) Моисей предписал совершить в земле Ханаанской на горах Гаризине и Гевале и которые имеют значение суда Божия, определяющего оправдание или осуждение всем членам Церкви Божией. Эти последние обрядовые благословения и проклятия прообразовали последний страшный суд Божий, когда Иисус Христос отделит овец от козлищ и призовет благословенных в вечное царство славы, а проклятых отринет в огнь вечный ада (Мф.25:31-46).

 
Как исполнились над народом Еврейским пророческие благословения Моисея?

Моисей предсказывал Евреям победы над врагами, возвышение над всеми народами земли (обетованной) и благоустройство общественно-гражданское (Втор.28:7,12-13); все это и исполнилось при Иисусе Навине, при последующих Судиях и особенно при первых трех царях: Сауле, Давиде и Соломоне.

Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные

Георгий Константинович Властов (†1899)

Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать].

Одиннадцатое благословение обещает обилие дождей и богатство, посредством которого Израиль может держать в зависимости окружающие его народы.

Священная летопись. Том третий

протоиерей Михаил Херасков (†1901)

12. Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы [и будешь господствовать над многими народами, а они над тобою не будут господствовать].
13. Сделает тебя Господь [Бог твой] главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять,

Богат и силен ты будешь в жизни общественной и государственной; ибо давать будешь взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы, и будешь господствовать над многими народами, и сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте.

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева


Втор.28

Глава сия есть продолжение предыдущей и принадлежит к одним из самых вдохновенных и поэтических мест в Пятокнижии Моисеевом. Она изобилует возвышенными образами и изящными уподоблениями, она увлекает воображение и потрясает душу силою чувства в яркостию картин, изображающих будущую судьбу народа израильского.
В первой части своей речи вдохновенный пророк рисует картину всестороннего благополучия, ожидающего Евреев, если они будут повиноваться закону Божию (Втор.28:1-14).
Затем во второй части начинаются обратные картины, возвещающие суд Божий на непокорный и жестоковыйный народ еврейский (Втор.28:15-44).
Но всего поразительнее те места в речи Моисеевой, в которых он пророчественным взором описывает бедственную судьбу Евреев, по уничтожении их политической самостоятельности. Нельзя с точностию определить, в каких именно местах своей грозной речи, и на какие события из еврейской истории указывает Моисей (Втор.28:45-68). Одним пророческим взглядом он описывает всю еврейскую историю, и соединяет в одной печальной картине весьма отдаленные события, по их аналогическому сходству. Так обыкновенно произносили свои речи и все пророки, и сам Спаситель.

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible