Скрыть
и не отступишь от всех слов, которые заповедую вам сегодня, ни направо ни налево, чтобы пойти вслед иных богов и служить им.

Святые отцы

Прочие

Григорий Богослов, свт. (†389)

позволь нам пройти землею твоею: мы не пойдем по полям и по виноградникам и не будем пить воды из колодезей твоих; но пойдем дорогою царскою, не своротим ни направо ни налево, доколе не перейдем пределов твоих

Так и в нашем деле: если кто-либо по злобе, либо по невежеству, уклоняется в ту или другую сторону, то для него очень опасно как самому впасть в грех, так и вовлечь в него подчиненных. Напротив, следует идти царским путем и остерегаться, чтобы, как сказано в Притчах, не уклониться ни направо, ни налево (Притч 4:27). Таково свойство наших немощей, и от этого столько труда доброму пастырю, обязанному хорошо знать души своих пасомых и быть вождем их по закону прямого и справедливого пастырства, достойного истинного нашего Пастыря.

Слово в оправдание (Слово 3)

Августин Аврелий, блж. (†430)

от двадцати лет и выше, всех годных для войны у Израиля, по ополчениям их исчислите их - ты и Аарон

Эти двадцатилетние юноши предваряли образ нового народа, когда вступили в землю обетования и, как было сказано, не уклонились ни вправо, ни влево. Двадцатилетний возраст не должен сравниваться с невинностью младенцев, но, если не ошибаюсь, это число отражает нечто таинственное. Ведь Ветхий Завет известен Пятикнижием Моисея, а Новый Завет сверкает авторитетом четырех Евангелий. Если эти числа перемножить, получится двадцать: четыре раза по пяти или пять раз по четыре будет двадцать. Этот народ, как я уже сказал, знающий о Царствии Небесном, благодаря двум заветам - Ветхому и Новому, не уклоняясь ни вправо - в гордой надежде на праведность, ни влево - легкомысленно любя грех, вступит в землю этого обетования, где мы не будем просить о прощении грехов и не будем бояться наказания, освобожденные тем Искупителем, Который, не будучи продан в рабство греху, искупил народ Израиля от всех его беззаконий, совершенных в чьей-либо частной жизни или действующих с самого начала.

О том, чего заслуживают грешники, отпущении грехов и крещении детей

Георгий Константинович Властов (†1899)

Ст. 13-14 Сделает тебя Господь [Бог твой] главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять, и не отступишь от всех слов, которые заповедую вам сегодня, ни направо ни налево, чтобы пойти вслед иных богов и служить им.

Благословение двенадцатое высказывает вполне ту мысль, на которую мы указали в предыдущем примечании, но благословение это, результат, всех других благословений, даруется под напоминанием обязанностей Израиля. При исполнении всего повеленного ему, Израиль будет первым и высшим народом вселенной, потому что он будет обладать высшею силою, мудростью, дарованною ему Господом вследствие откровения, которое народ воспринял, между тем как другие народы остаются до времени в темноте; «внизу», как выражено в ст. 13.

Священная летопись. Том третий

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible