Новый Завет: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Второзаконие 28:5
Благословенны житницы твои и кладовые твои.
Святые отцы
Прочие
Ефрем Сирин, прп. (†373)
Ст. 3-6 Благословен ты в городе и благословен на поле; благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих; благословенны житницы твои и кладовые твои. Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем
Благословен ты во граде - сим означается сонм сынов Церкви. Благословен ты на селе твоем. Под сим разумей делание учеников Христовых. Благословена исчадия чрева твоего - сие толкуй о порождениях святых помыслов. И плоды земли твоея - сие означает плодоношение добрых дел. Стада волов - сие разумей об Апостолах. И паствы овец - сие указывает на сонм верующих в Распятого. Благословенна кошница твоя - сим напоминается о святой трапезе, и о Плоти, с нее преподаваемой. И тесто твое. Сие разумей о квасе святыни. Благословен ты при вшествии твоем. Вшествием называется приступление к учению. Благословен ты при исшествии твоем. Сие указывает на время увенчания после подвига.
Георгий Константинович Властов (†1899)
Благословенны житницы твои и кладовые твои.
Четвертое благословение относится к запасам, сделанным вследствие урожая земли и благословения стад и вообще к накоплению богатств.
протоиерей Михаил Херасков (†1901)
Счастлив ты будешь, Израиль, во-первых в своей отдельной и личной жизни; ибо будешь благословен при входе твоем, и благословен при выходе твоем, благословен ты в городе, и благословен на поле и во всех делах рук своих. Счастлив ты будешь в семейной жизни, ибо даст тебе Господь изобилие в плоде чрева твоего. Счастлив ты будешь в своем домохозяйстве; ибо благословен будет плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих, благословенны житницы твои и кладовые твои.
Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева
Глава сия есть продолжение предыдущей и принадлежит к одним из самых вдохновенных и поэтических мест в Пятокнижии Моисеевом. Она изобилует возвышенными образами и изящными уподоблениями, она увлекает воображение и потрясает душу силою чувства в яркостию картин, изображающих будущую судьбу народа израильского.
В первой части своей речи вдохновенный пророк рисует картину всестороннего благополучия, ожидающего Евреев, если они будут повиноваться закону Божию (Втор.28:1-14).
Затем во второй части начинаются обратные картины, возвещающие суд Божий на непокорный и жестоковыйный народ еврейский (Втор.28:15-44).
Но всего поразительнее те места в речи Моисеевой, в которых он пророчественным взором описывает бедственную судьбу Евреев, по уничтожении их политической самостоятельности. Нельзя с точностию определить, в каких именно местах своей грозной речи, и на какие события из еврейской истории указывает Моисей (Втор.28:45-68). Одним пророческим взглядом он описывает всю еврейскую историю, и соединяет в одной печальной картине весьма отдаленные события, по их аналогическому сходству. Так обыкновенно произносили свои речи и все пророки, и сам Спаситель.