Новый Завет: Мф. Мк. Лк. Ин. Деян. Иак. 1Пет. 2Пет. 1Ин. 2Ин. 3Ин. Иуд. Рим. 1Кор. 2Кор. Гал. Еф. Флп. Кол. 1Фес. 2Фес. 1Тим. 2Тим. Тит. Флм. Евр. Откр.
Толкования на Второзаконие 31:18
и Я сокрою лице Мое [от него] в тот день за все беззакония его, которые он сделает, обратившись к иным богам.
Прочие
Георгий Константинович Властов (†1899)
Комментаторы замечают что во Второзаконии первый раз упоминается о скинии собрания. Впрочем это очень естественно, так как Моисей, говоря с громадной толпой, не мог (хотя бы обращаясь к одним только начальникам народа) собрать их около скинии, а потому и произносил свои увещания «на равнинах земли Моавитской при Иордане» (Ср. Чис. 22:1 и Втор. 1:5), где значительная масса народа могла внимать словам его. Стих Втор. 31:14 указывает на решительную минуту, когда уже не по приготовительным распоряжениям Моисея, а по повелению Господню Иисус Навин предстает пред Господа, чтобы «получить наставления», т. е. Духа Господня (Ср. Чис. 11:17,25 о старейшинах).
Господь открывает Моисею и стоящему возле Иисусу Навину, что народ отступит от Иеговы – царя своего и будет ходить вслед чужих богов, а потому Господь дает повеление (Втор. 31:19), чтобы это откровение было записано в форме псалма (песни) и «вложено в уста их», дабы эта устная летопись народная восставала, как свидетельство против них. Иисус Навин должен был слышать это откровение чтобы по мере сил своих бороться против наклонности народа к идолослужению и он свято исполнил свой долг до конца (Нав. 24:2-31), хотя и он предупреждал народ о гибели в случае отступления от завета, предвидя это отступление (Нав. 23:15,16).
протоиерей Михаил Херасков (†1901)
Посему Господь повелевает вперед сложить обличительную песнь на Евреев, и вложить ее в уста их (т. е. заставить выучить); дабы песнь сия была свидетельством (обличением и упреком) на неблагодарных сынов израилевых; ибо Господь, даже и предвидя их развращение, все-таки хочет ввести их в землю добрую, где течет молоко и мед, – как Он клялся отцам их. Моисей исполнил повеление Божие.