Ветхий Завет:Быт.Исх.Лев.Чис.Втор.Нав.Суд.Руф.1Цар.2Цар.3Цар.4Цар.1Пар.2Пар.1Ездр.2Ездр.Неем.Тов.Иудиф.Есф.1Мак.2Мак.3Мак.Иов.Пс.Притч.Еккл.Песн.Прем.Сир.Ис.Иер.Плч.ПослИер.Вар.Иез.Дан.Ос.Иоил.Ам.Авд.Ион.Мих.Наум.Авв.Соф.Аг.Зах.Мал.3Ездр.
Новый Завет:Мф.Мк.Лк.Ин.Деян.Иак.1Пет.2Пет.1Ин.2Ин.3Ин.Иуд.Рим.1Кор.2Кор.Гал.Еф.Флп.Кол.1Фес.2Фес.1Тим.2Тим.Тит.Флм.Евр.Откр.
Не сокрыто ли это у Меня? не запечатано ли в хранилищах Моих?

Святые отцы

Прочие

Ефрем Сирин, прп. (†373)

Ст. 34, 36 Не сия ли вся собрашася у мене и запечатлешася в сокровищах мо­их?.. яко судити имать Господь людем сво­им, и о рабех сво­их умолен будет: виде бо их разслаблен­ны и истаяв­шя во время и изнемогшя

Вот народ Мой укрылся и запечатлен в сокровищах, то есть, и при всем этом будет он сохранен здесь, в наследии своем. Ибо сказано: судити имать Господь людем Своим, и о рабех Своих пожалеет.

Толкование на книгу Второзаконие

Димитрий Афанасьев, протоиерей (†1891)

Втор.32:1-43

Ст.44. И написал Моисей песнь сию в тот день, и научил ей сынов Израилевых.] И пришел Моисей [к народу] и изрек все слова песни сей вслух народа, он и Иисус, сын Навин.

По какому случаю и с какою целью сообщена была Богом пророчески-обличительная песнь эта?

Эта обличительная песнь сообщена была Богом по случаю наступавшей кончины Еврейского законодателя и ходатая ветхого завета Моисея и в виду богоотступничества Евреев в земле Ханаанской, куда они входили (см. Втор.31:16-18,28-29). Песнь эта дана была Богом с повелением научить чтению ее всех сынов Израильских с тою целью, чтобы предупредить преступления Евреев, и тем предостеречь их и оправдать действия Божии по отношению к Евреям и язычникам (Втор.31:19-21). По своему содержанию она сеть не только обличение Евреев, но, и это – главным образом, оправдание (апология) промыслительно-спасительных действий Божиих по отношению к Евреям и всем другим народам (язычникам); посему песнь эта во все времена ветхозаветной Церкви имела церковное употребление, да и Церковь христианская, приняв ее от иудейской, положила ее содержание в основание второй песни канонов. Впрочем вторая песнь канонов воспевается только в каноне Великого Поста, как особенно приличная по своему содержанию дням поста и покаяния.

Учебное руководство по предмету Священного Писания. Книги законоположительные

Георгий Константинович Властов (†1899)

Ст. 34-36 Не сокрыто ли это у Меня? не запечатано ли в хранилищах Моих? У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них. Но Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится, когда Он увидит, что рука их ослабела, и не стало ни заключенных, ни оставшихся вне.

В стихе Втор. 32:34 рисуется предвидение Божие, в ст. Втор. 32:35 неизменность справедливости Божией, карающей преступление, но затем в следующем же (Втор. 32:36) стихе объясняется, что Господь умилостивится над рабами своими после суда над народом. Суд есть выделение тех, которые или остались верными Иегове или возвратились к нему с сокрушенным сердцем. Умилосердится над рабами своими Господь тогда, когда Он увидит, что «рука их ослабела», т. е. что гордость и самоуверенность народа исчезла.

Последняя часть 36-го стиха, а именно выражение: не стало ни заключенных, ни оставшихся (русск. Библ. для Евр. передает: «не стало ни зависимого, ни независимого») представляет трудности чтения, которые разрешалась различно. Все однако комментаторы согласны в том, что эта фраза по сравнению с подобными же оборотами речи, употребленными в 3Цар. 14:10,21:21; 4Цар. 9:8, означает все без исключения, все до единого. Таким образом ст. 36-й будет иметь такое значение, что Господь будет судить народы и умилосердится над верными рабами своими, когда увидит, что гордость народа разбита и их нет, т. е. они уже не суть народ; имя их уже не имя царства. Это пророчество иудеями относилось к возврату из плена вавилонского, но оно имеет обширнейшее значение. Оно указывает на милость Господню в то время, когда народ израильский кончал свое существование как народ т. е. по нашему мнению указывает на время Христа Спасителя.

Священная летопись. Том третий

протоиерей Михаил Херасков (†1901)

34. Не сокрыто ли это у Меня? не запечатано ли в хранилищах Моих?
35. У Меня отмщение и воздаяние, когда поколеблется нога их; ибо близок день погибели их, скоро наступит уготованное для них.

Полагаете ли вы, беззаконные, – обращается Господь к Евреям, – что все ваши беззакония мне неизвестны? Нет, все они написаны у меня и запечатаны в хранилище моего правосудия. Близок день мести, когда поколеблется нога их (то есть для того, чтобы пасть под ударами Моего правосудия), близок день погибели их.

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева


Втор. 32:18-47

С поразительною точностию исполнились над народом еврейским и те страшные прещения Божии, которые возвестил Моисей от лица Иеговы – за нарушение Его законов, и наипаче за отвержение посланного к сему народу Мессии Христа. Плен вавилонский, затем рассеяние по всей земле, отвержение Богом. презрение и притеснение от всех народов, которые испытывают Евреи до сих пор, суть точное исполнение сих грозных прещений Божиих.

Руководство к последовательному чтению Пятикнижия Моисеева

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро: t.me/azbyka