Скрыть
за то, что вы согрешили против Меня среди сынов Израилевых при водах Меривы в Кадесе, в пустыне Син, за то, что не явили святости Моей среди сынов Израилевых;

Святые отцы

Прочие

Августин Аврелий, блж. (†430)

за то, что вы согрешили против Меня среди сынов Израилевых при водах Меривы в Кадесе, в пустыне Син, за то, что не явили святости Моей среди сынов Израилевых

Действительно, Моисей ударил жезлом в скалу, сомневаясь, и таким образом выделил это чудо из прочих чудес, в которых не сомневался. Здесь он ударил, здесь удостоился услышать, что должен остановиться и не вступать в землю обетования. Смутившись из-за ропота неверного народа, он не сохранил надежды, которую должен был сохранить.

Изъяснения Псалмов.

Феодорит Кирский, блж. (†457)

Ст. 50-52 и умри на горе, на которую ты взойдешь, и приложись к народу твоему, как умер Аарон, брат твой, на горе Ор, и приложился к народу своему, за то, что вы согрешили против Меня среди сынов Израилевых при водах Меривы в Кадесе, в пустыне Син, за то, что не явили святости Моей среди сынов Израилевых; пред собою ты увидишь землю, а не войдешь туда, в землю, которую Я даю сынам Израилевым.

Почему Моисею за малый проступок повелено видеть землю издали, но возбранено ввести в нее народ?


Владыка сим научает нас, что от совершенных по добродетели требует Он высокой добродетели и, будучи долготерпелив к другим людям, впадающим в великие беззакония, не оказывает такого снисхождения святым; сие сказал и Премудрый: «малый достоин есть милости, сильнии же сильне истязани будут» (Прем. 6:6). И Господь в Священном Евангелии говорит, что «кому дано будет мало, мало взыщется от него, а ему же дано будет много, много взыщется от него» (Лк. 12:48).

Впрочем, должно знать и то, что Владыка посредством одного устрояет другое. Так, без сомнения, и сему великому пророку не дозволил ввести народ в Обетованную землю, чтобы израильтяне не стали поклоняться ему как Богу, потому что, обоготворявшие неодушевленные вещи и изображение тельца наименовавшие Богом, очевидно, тем паче воздали бы как Богу поклонение тому, кто был для них служителем толиких благ. Посему-то премудро правящий нами Бог и гроб Моисеев соделал неизвестным. Надобно же заметить и то, что Моисей служит образом закона, почему и закон именуется Моисеем; сказано: «имут Моисеа и пророки» (Лк. 16:29), и: «даже до днесь, внегда чтется Моисей» (2Кор. 3:15), и: «царствова смерть от Адама даже до Моисеа» (Рим. 5:14). Как Исаиею называем не пророка только, но и книгу его, также Иеремиею и Иезекиилем – не мужей только сих, но и книги их, и апостолом – не самого проповедника истины, но и книгу его, так закон наименован Моисеем. А Иисус Навин есть образ Спасителя вселенной. Посему как Моисей вывел народ из Египта, а Иисус ввел его в Обетованную землю, так закон покорных ему освобождает от нечестия, вводит же в Небесное Царство евангельская благодать.

Толкование на книгу Второзаконие

Толковая Библия А.П. Лопухина (†1904)

Ст. 48-52 И говорил Господь Моисею в тот же самый день и сказал: взойди на сию гору Аварим, на гору Нево, которая в земле Моавитской, против Иерихона, и посмотри на землю Ханаанскую, которую я даю во владение сынам Израилевым; и умри на горе, на которую ты взойдешь, и приложись к народу твоему, как умер Аарон, брат твой, на горе Ор, и приложился к народу своему, за то, что вы согрешили против Меня среди сынов Израилевых при водах Меривы в Кадесе, в пустыне Син, за то, что не явили святости Моей среди сынов Израилевых; пред собою ты увидишь землю, а не войдешь туда, в землю, которую Я даю сынам Израилевым

Ср. Чис XX:7–13; XXVII:12–15; Втор I:37; III:23-28; IV:21–22. Нево (Навав) — одна из возвышенностей горного хребта Аварим.

Стих: Предыдущий Следующий Вернуться в главу
Цитата из Библии каждое утро
TG: t.me/azbible
Viber: vb.me/azbible